Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
Из Москвы в Рязань на машине. Утром, вкусно позавтракав в отеле «Конюшенный двор», мы продолжили наше путешествие по рязанской земле. Это продолжение нашего путешествия на машине из Москвы в Рязань. Далее наш путь лежал в село Константиново, это километров сорок или минут тридцать на машине. По пути решили заехать в уникальное место, чтобы увидеть фаянсовый иконостас, который находится в мужском Иоана-Богословском монастыре в селе Пощупово.
  Село Пощупово расположено как раз по пути нашего следования в Константиново. Главная достопримечательность здесь это мужской Свято Иоано-Богословский монастырь XII века с огромным фаянсовым иконостасом. Это поистине чудо, увидеть которое сюда приезжает много туристов и просто верующих. Если из Рязани ехать в сторону Константиново, то по правую сторону дороги увидите указатель с. Пощупово, мужской монастырь. В общем, найти его легко.
Монастырь расположен в живописном месте на высоком холме, откуда открывается чудный вид на Оку. Где родился и жил Есенин. Рассказ о поездке в Константиново.

Большая Колокольня. XX век.

Иконостас находится в Успенсом соборе на территории монастыря. При входе в висит схема, где что находится, в крайнем случае можно спросить у любого монаха, который вам с удовольствием подскажет.

На территории монастыря есть храм-усыпальница преподобного Серафима Саровского, где выставлены мощи (черепа и кости) святых. Что-то напоминает чешскую костницу в городе Кутна Гора, в котором стены храма украшены настоящими костьми. Зрелище ещё то.

Мужской Свято Иоано-Богословский монастырь в селе Пощупово.

Успенский собор с фаянсовым иконостасом.

Фрагмент Фаянсового иконостаса. Уникальная работа, такого вы больше нигде не увидите.

При входе в Иоана-Богословский монастырь есть несколько продуктовых деревенских лавок, где можно купить великолепный хлеб домашней выпечки, квас домашний и монастырский мёд. Или свежего крестьянского молока прямо из под коровы утренней дойки. Всё это отличный сувенир для домашних или знакомых. Если вы всё это попробуете, то поймете, что есть ещё на Руси «порох в пороховницах»!

Продуктовая лавка с монастырскими продуктами в селе Пощупово.

Из села Пощупово оба экипажа нашего "Клуба незабываемых путешествий" направились на родину Сергея Есенина в село Константиново. Доехали минут за пятнадцать. Остановились перед Торгово-выстовочно-торговым центром на небольшой парковке, где приобрели билеты с экскурсией. Цены очень смешные, за час мы заплатили 750 рублей за всю группу. В отличие от экскурсовода в Рязанском кремле, на этот раз нам достался настоящий профессионал и знаток своего дела да и просто обаятельный человек Наталья. Она с удовольствием и с огоньком в глазах рассказала нам о малоизвестных моментах из жизни Сергея Есенина в Константиново и его близких и родных.

Билетные кассы и сувенирный магазин в с. Константиново. Здесь мы заказывали экскурсию.

Сувениры из села Константиново. Разумеется главный сувенир здесь, это книги со стихами Сергея Есенина.

Главная улица села Константиново.

Главная достопримечательность села Константиново это дом, где родился и жил великий русский поэт. Именно с него и начинает экскурсию Наталья.

Дом, где родился Сергей Есенин.

Это как раз тот самый «клен ты мой опавший, клен заледенелый», о которм писал Есенин.

В доме Есениных. За этим столом писал стихи молодой Сережа Есенин.

Родители Сергея Есенина. На руках у них сестра Сергея Саша.

Похвальный лист, которым был награжден Сергей Есенин после окончания земской школы в Константиново.

Кухня в доме Есениных. Этот самовар подлинный, передавался в семье из поколения в поколение.

Двор Есениных.

К сожалению, не все знают, что настоящий дом Есениных сгорел при пожаре в начале 20-х годов а то, что мы видим сейчас, это всего лишь новодел. Да это и не важно, главное, что местные люди чтят и помнят каждую секунду и минуту из жизни Есенина на этой земле. Все жители села в той или иной мере причастны к судьбе русского поэта. Например, соседи дома Есениных являются уникальными свидетелями моментов его биографии.

В комплект экспозиций в музее-заповеднике Константиново входят четыре основных достопримечательности. В первую очередь это конечно дом Есениных, затем дом-музей поэмы «Анна Снегина», земская школа и дом священника Смирнова, который венчал родителей С. Есенина, крестил самого Сергея и отпевал его после смерти. Также в Константиново можно осмотреть церковь Казанской Богоматери и просто покататься на лошадях. Для детишек в земской школе устраивают небольшой аттракцион, их рассаживают за старинные парты и рассказывают, как проходил процесс обучения в те времена.

Земская школа в Константиново.

Уже самостоятельно мы осматривали дом помещика Кашина (музей поэмы «Анна Снегина»), земскую школу, где учился Есенин, дом священника Смирнова и церковь в центре села.

Церковь Казанской Богоматери в селе Константиново.

Дом Кашиных (музей поэмы «Анна Снегина»).

Афиша спектакля Мариинского театра «Анна Снегина».

Черновики поэмы «Анна Снегина» написанные собственноручно Сергеем Есениным.

На всё про всё у нас ушло часа четыре. Думаю, если бы мы приехали сюда летом, то провели бы здесь намного больше времени. Красота в Константиново потрясающая. Как сказал мой друг, с которым мы сюда приехали, «я бы и не такое написал, родившись в этих краях».
К сожалению, погода на протяжении всего нашего автопутешествия оставляла желать лучшего, однако это не помешало нам узнать много нового и интересного из жизни великого поэта и познакомиться с замечательным русским городом Рязань.
По окончании знакомства с родиной Есенина, пришло время перекусить. На пути нам попался стилизованный ресторан, где мы и решили остановиться на ужин. К сожалению, наши надежды не оправдались, обслуживание в нем было, по меньшей мере, не на высоте для таких мест. Горячее нам пообещали принести не ранее, чем через час из-за чего мы вынуждены были от него отказаться и ограничиться первым блюдом, которое, кстати, принесли тоже через час. Качество еды достаточно посредственно, кстати, сама обстановка в зале весьма примитивна. Впрочем, возможно нам просто не повезло.
Из Константиново выезжали, когда уже стало темнеть. Дорога до Рязани узкая, проходит через поля и совершенно не освещена. Далее от Рязани в сторону Москвы трасса уже лучше, но местами также приходилось ехать в полной темноте. Приходилось периодически останавливаться и протирать фары. Тем не менее, до Москвы мы добрались через два с половиной часа. Летом, возможно, вышло бы намного быстрее.
Это было уже второе наше автопутешествие на своей машине из Москвы по окрестностям.