Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
  Вернулись из очередного автопутешествия по родным просторам. На этот раз на трех машинах ездили из Москвы в Тулу с двумя ночевками. Время в пути почти два часа по Симферопольскому шоссе. 5 января дороги свободные, трафик практически нулевой, пробок не было вообще на всем маршруте.

Прекрасно можно провести время в путешествии из Москвы на выходные. Это уже вторая наша поездка на Рождество, поэтому некоторый опыт в составлении маршрута и выборе отеля у нас уже имелся.

Мы, это постоянные члены нашего "Клуба незабываемых путешествий". Ровно год назад мы совершили наше очередное, так называемое, автопутешествие выходного дня по родным просторам и п обывали практически тем же составом в Рязани и окрестностях.
  У нас по-прежнему машина "Ford Kuga" с полным приводом и автоматической коробкой автомат. Пассажиров пятеро, две семьи. Все вещи, две большие сумки, уместились в багажнике. Средняя скорость по зимней дороге от МКАД до Тулы примерно 40 км/час. Расход бензина 12л/100 км. Весь путь прошли без остановок за 2,5 часа.
   Для перемещения по Туле пользовался телефоном с навигатором "Novitel". Видимо от того, что карты были не обновленные, то и дело, следуя по маршруту, утыкался в запрещающие знаки, в то время как навигатор показывал дорогу именно под запрещающий знак. От таких виражей приходилось тупо петлять по городу. Иногда переходил на встроенный родной телефонный навигатор, но при этом, как я думаю, шел платный трафик из-за использования интернета.
   Ещё один момент. В Ford Kuga нашей комплектации имеется два прикуривателя, один под панелью управления климат-контролем, второй позади подлокотника. Так вот удобство заключается в том, что от одного прикуривателя, назовем его передний, я запитывал навигатор, а от заднего видеорегистратор. Если у вас есть тройник, то всё это, плюс радал-детектор, можно запитать от переднего прикуривателя.

Бронировать отель начали ещё в начале декабря. Половина понравившихся вариантов оказались уже заняты и выбор остановили на гостевом домике на окраине Тулы. Но, посоветовавшись с участниками автопробега, решили отказаться от него по некоторой деликатной причине: там был общий туалет на три комнаты. В итоге свой выбор остановили на отеле «Велнесс» на окраине Тулы. По телефону, когда вел переговоры по бронированию, много чего обещали, например, что расселение произойдет сразу по приезду. На самом деле мы прождали почти два часа.

Отель "Велнесс"

Номер в отеле

Мы к тому же ещё и торжественный ужин заказали заранее в честь нашего приезда в ресторане при отеле. Меню согласовали по телефону заранее и нас заверили, что всё будет на уровне и, главное, вовремя. На деле всё оказалось несколько иначе. Прибыли в отель к 12.00 и оказалось, что наши номера ещё не освободились. Нам предложили подождать в бильярдной (250 руб. час). Делать было всё равно нечего и мы до 14.00 гоняли шары. Кстати сказать, мы, это четыре семьи на трех машинах, всего нас десять человек и с нами два очаровательных создания 5 и 13 лет. Наконец, часам к двум, нас по очереди стали заселять. Номера просторные, теплые, всё чисто и аккуратно. В нашем номере две кровати, телевизор, душ, умывальные принадлежности, мыло, шампуни, полотенца и халаты, все пристойно, прилично и без претензий.
   Так как у нас заранее был заказан ужин в отельном ресторане, мы с чистой совестью сразу отправились в Тульский музей оружия на заранее заказанную экскурсию в надежде по возвращении спокойно отужинать в тесном дружественном коллективе. Но об этом чуть позже.

Тульский музей оружия. Новое здание.

В Туле два музея оружия, один в новом здании и второй в старом на территории Кремля. В первый день мы отправились в новый музей. У нас была заказана экскурсия с экскурсоводом. На входе купили билеты, за десятерых заплатили 3 750 руб. причем по этим же билетам можно было посетить и старый музей.
   Экскурсовод, приятная девушка Марина, грамотный и интересный рассказчик. От экскурсии получили удовольствие и много интересной информации об истории российского оружия, о чем раньше даже не догадывались. Экскурсия длилась почти 1,5 часа.

Экспонаты музея

Знаменитый пистолет "ТТ".

Металлические алмазы. Это стальные шарики с огранкой, как у алмазов, искусно наклееные на оружие. Аналогичными стальными алмазами тульских мастеров украшена колыбелька Александра I. Впервые подобную технологию применили англичане в XVI веке. В России только в XVIII веке и назывались они "стальными каменьями".

Пулемет Льюиса. Точно такой был у Сухова.

После музея пошли исследовать окрестности и знакомиться с Тулой. Было уже темно, а по времени часов 5 вечера. В эту ночь резко похолодало, поэтому гулялось без особого настроения. Прошлись по улице Октябрьская, заглянули в магазин с тульскими пряниками. Пряников действительно множество, разной формы и с начинкой. Один наш товарищ решил сделать фото витрины и в кадр случайно попала одна из продавщиц. Что тут началось! Крики, вопли с требованием немедленно удалить фото. Итог посещения пряничного магазина: фото удалили, пряники купили. А я при помощи своего «телевика» всё же сделал фото витрины с пряниками, но, уже без лиц «милых и душевных» работников местной торговли.
   В каждом городе есть такое, на что больше всего обращаешь внимание. В Туле автомобилисты пропускают пешеходов даже вне "зебры" и на дороге тоже достаточно вежливы, не подрезают и не сигналят, если ты замешкался, уступают дорогу. Москвичам до них ой как далеко. Нет в Туле такой суеты и спешки, как у нас в Москве. При этом сами дороги, в смысле дорожное покрытие, не такие уж и плохие. Начитавшись отзывов в инете, мне казалось, что будет хуже. Напрягало только то, что уж очень много светофоров и развязки с перекрестками слишком мудренные.
   Трафик в Туле не напряженный, пробок почти нет, видимо потому, что завтра Рождество. Впрочем, кто его знает, как тут бывает в обычные рабочие дни. Не мало и бесплатных парковок. У нас с этим вообще проблем не было, свободное место для трех машин сразу находили очень быстро. Например, перед музеем Тульского оружия есть специальная парковка для посетителей. В навигатор забиваете Оружейный переулок, 9 и всё. Вокруг Тульского кремля также свободных мест достаточно.

Тульские пряники.

К семи часам вечера вернулись в отель, где нас ждал ужин в ресторане. Точнее сказать, ужин нас не ждал. Дело было так. Перед поездкой в музей в 15.00 мы специально заранее заказали в ресторане горячее у официанта в надежде, что по возвращении всё будет готово к назначенному времени и нам подадут еду во время. В итоге мы прождали горячее, внимание(!) – три часа. То есть, усевшись за наши заказанные столики в 7 часов вечера, горячее нам стали подавать только в 22.00. В это время уже и кушать не хотелось. Позор ресторану при отеле «Велнесс»! Для очистки совести в жалобной книге ресторана оставили запись с «благодарностью» за «отличное» обслуживание. Вечер был немного испорчен, но ни настолько, чтобы мы пали духом.
   Кстати, аналогичная история получилась и с бассейном, который имеется при отеле «Велнесс» и в котором мы всей компанией собирались поплавать. Через ресепшн заранее договорились на  следующий день на 19.00 и нас заверили, что бассейн будет в нашем полном распоряжении. Но этого не произошло, т.к. он почему-то оказался занят. Администратор предложила перенести наше купание на 21.00. Но и в это назначенное время бассейн не освободился. Мы так и не искупались. Обманули, выходит.
   На следующее утро мы, плотно позавтракав, отправились на экскурсию в Ясную поляну. По сравнению с Антарктидой в Туле в этот день было совсем не холодно, всего -20. Правда, при этом ярко светило солнце и настроение у всех членов нашего автопробега было превосходное. К тому же ресторан на завтрак, решив загладить свой вчерашний косяк, выкатил на наш столик бутылку шампанского, которую мы любезно приняли и оставили на ужин.
   До Ясной поляны на своих машинах доехали за полчаса, дорога была практическая пустая.
   Возле центрального входа в усадьбу имеется большая парковка, где мы и оставили свои машины.
   Экскурсия у нас была заказана ещё месяц назад по телефону и после покупки билетов в кассе усадьбы нас встретила девушка-экскурсовод и в течение полутора часов провела интересную экскурсию, во время которой познакомила с усадьбой, её историей и всем тем, что связывало великого русского писателя с этим местом. Действительно, бродить самостоятельно здесь просто не имеет смысла, много будет не понятно.
   Специально не буду вдаваться в подробности, кому интересно, узнают всё сами, побывав в этом уникальном историческом месте. Экскурсия включает в себя посещение дома, где родился и жил Л.Н. Толстой и дом Волконских, который является самым старым зданием в усадьбе.

Парковка в Ясной поляне.

Главный вход в усадьбу Ясная поляна.

Аллея Прешпект в Ясной поляне

Дом Валконских.

Дом, где родился и жил Л.Н. Толстой

Деревня Ясная поляна.

После экскурсии предоставляется свободное время для знакомства с усадьбой самостоятельно. Мы сходили на могилу Льва Толстого и просто погуляли по усадьбе.
   После прогулки по морозному парку и свежему воздуху аппетит нагулялся сам собой и мы решаем пообедать. В Ясной поляне возле входа в усадьбу есть небольшое кафе под названием «Прешпект». Так как нас десять человек, то шансов попасть в это заведение из-за огромного количества туристических групп было не много, однако судьба оказалась к нам благосклонна и для нас находятся свободные места. Скорее всего, нам просто повезло. Пока усаживались, услышали монолог одного из посетителей, который на всё кафе обещал официанткам разместить в интернете «лестный»  отзыв о том, как ему не подали во время чай. Нас же обслужили быстро и качественно. Обслуживала сама администратор. Всё было вкусно, сытно и не дорого. Вот так рождаются противоположные отзывы об одном и том же заведении. Мы же остались довольны обслуживанием в этом кафе с названием «Прешпект».
   После Ясной поляны направляемся в Тульский кремль. На его территории находится ещё один музей тульского оружия. В нём почти тоже самое, но экспонаты немного отличны, в основном  демонстрируется холодное оружие: сабли, ножи, кинжалы и прочее холодное оружие разных стран и эпох. Как сказал наш племянник, это музей холодного оружия и если его потрогать, то оно о-очень холодное.

Тульский Кремль

Улица тулы

На территории Тульского кремля

Грозное оружие в руках профессионала

Гордость России - легендарный Макаров.

Билеты сразу в оба музея мы покупали в новом здании, а экскурсию заказывали заранее по телефону. После посещения музея снова прогулялись по городу и вернулись в отель на свою базу, где у нас состоялся ещё один торжественный ужин.
   На следующий день утром у нас была экскурсия в музей Вересаева после посещения которого вся наша группа отправилась по домам.
   Итого у нас на двоих израсходовано за два дня поездки в Тулу:
- две ночи в отеле с завтраком – 7 200 руб.
- бензин туда и обратно – 2 000 руб.
- билеты, покушать и пр. – 5 000 руб. Итого: 14 200 руб. У остальных участников нашего автопробега вышло примерно также. Все остались довольны и получили массу впечатлений и положительных эмоций.