Так с гордостью и опаской говорили в 11 веке про бывшую территорию Баюварского герцогства (современная Бавария), регион, расположившийся в неприступных Альпах, с опасными горными перевалами, неспокойным населением и непредсказуемой рекой Инн.
В середине 11 века земли были розданы нескольким графским родам в качестве поместного лена, среди них были графы фон Андекс, основавшие город Инсбрук, и графы фон Тироль, объединившие впоследствии под своей сильной рукой все разрозненные территории этого альпийского региона. В 1363 году оставшаяся без наследников Маргарита Тирольская, последняя из рода фон Тироль-Гёрц, передала графство Тироль в управление дому Габсбургов. Таким образом, Тироль становится частью Австрии. Полезная информация по Австрии.
Горный Тироль.
Сегодня Тироль известен на весь мир не столько своей древней историей, сколько великолепной инфраструктурой общепризнанного центра горнолыжного спорта.
Олимпийские объекты Тироля.
И действительно с этим трудно поспорить: две Олимпиады 1964 и 1976 гг., а также множество других спортивных мероприятий дали мощный толчок к развитию зимнего, а позднее и летнего туризма в регионе. Даже некоторые олимпийские объекты иногда превращаются в сумасшедший туристический аттракцион, как например это происходит с олимпийской бобслейной трассой в поселке Игльс под Инсбруком.
Олимпийская бобслейная трасса в Тироле.
Представьте, что Вы несетесь на санях на скорости 110 км/ч, по трассе длиной 1270 м, при этом совершаете 14 виражей и даже один поворот на 360 градусов! Таковы характеристики знаменитого ледового канала-желоба, на котором ежегодно соревнуются лучшие спортсмены-саночники мира. А Вы рискнёте прокатиться в оригинальных гоночных четырехместных санях для боба (двое гостей, пилот и тормозящий) и получить хороший заряд адреналина?
У туристов Тироль плотно ассоциируется с такими фешенебельными курортами как Зёльден, Ишгль, Майрхофен, Китцбюэль, Акзамер Лицум, Кютай.
Ночное катание в Кютае.
Многие, приехав покататься на лыжах, так и сидят «на горе», ни разу не проехав по региону, не полюбовавшись его красотами и не узнав о нем ничего интересного. А жаль!
Первым пунктом посещения, конечно же, должна стать столица Тироля город Инсбрук. В Инсбруке спортивные и культурные развлечения практически не отделимы друг от друга, поэтому было бы жаль не посетить роскошный замок Амбрас, Императорский дворец или Тирольский этнографический музей, полный причудливых экспонатов. В перерыве между активными спортивными развлечениями неплохо было бы обзавестись картой «Innsbruck Card», включающей бесплатное посещение многих музеев и достопримечательностей города и окрестностей.
По карте «Инсбрук Кард» Вы также сможете бесплатно посетить главную достопримечательность Тироля музей Кристальные миры Сваровски, находящийся всего лишь в 18 км от Инсбрука. В 1995 году фирма Сваровски готовилась отметить свой юбилей, и решено было создать музей, который бы познакомил посетителей с магической красотой кристалла. В конце музея вас ждет самый крупный магазин кристаллов, где представлен большой выбор изделий Сваровски по ценам от производителя.
Тироль был всегда одним из самых богатых регионов Австрии. Через него пролегали старые римские торговые дороги, шла бойкая торговля и перевозка на реке Инн, добывали соль, а с 15 века открыли богатые залежи серебра и меди и начали чеканить первые монеты. Поэтому, будучи в Тироле нельзя не заехать на родину Доллара, в маленький город Халль, славившийся издревле добычей соли и чеканной монетой.
Вид на монетный двор г. Халл.
Ведь именно здесь во времена правления эрцгерцога Сигизмунда начали чеканить первые серебряные тирольские талеры, пришедшие на смену венскому крейцеру. Попав в Новый Свет и ассимилировавшись в новом языке, название «талер» стало произноситься как «доллар».
Разбогатевшие владельцы серебряных и медных рудников перестраивали неприступные крепости, в большом количестве разбросанные по Тиролю, в комфортабельные замки-особняки: такова одна из страниц родословной самого красивого средневекового замка Европы - замка Трацберг.
Замок Трацберг.
Уникальность замка состоит в том, что здесь сохранились практически в первозданном виде интерьеры и настенные росписи эпохи Возрождения: личные покои императора Максимилиана I, великолепная коллекция оружия и доспехов и главное украшение замка – расписной парадный зал с генеалогическим древом императора Максимилиана и портретами представителей рода Габсбургов.
Ну а где же добывали это самое серебро? До всего ли в 35 км от Инсбрука. Два века город Швац был лидером по добыче серебра в мире. Город называли «отцом горных рудников».
Город Швац в Тироле.
Расцвет города пришелся на 1500 год, тогда здесь проживало 20 тысяч рудокопов, и он был вторым по величине, после Вены, городом империи Габсбургов. С 1550 года, горное дело в Шваце стало приходить в упадок. Старинные серебряные шахты сейчас превращены в один из самых популярных музеев Австрии, куда все туристы в шахтерском снаряжении могут спуститься на грохочущей вагонетке и прогуляться по штольням, овеянного легендами Швацкого рудника.
А знаете ли Вы, где находится самый маленький город Австрии? Ну, конечно, здесь же в Тироле. Город Раттенберг насчитывает всего лишь 434 жителя, однако его история уходит корнями в далекое прошлое.
Вид на г. Раттенберг.
Город возник в начале 13 века в качестве перевалочного пункта для товаров, отгружаемых на корабли по Инну. В прилежащих горах с 15 в. велась добыча серебра. К 19 в. добыча перестала быть рентабельной, и город стал приходить в запустение. Когда добыча была окончательно прекращена, в город пришли стеклодувы, работы которых были настоящим произведением искусства. До сих пор производство и продажа декоративного стекла является для Раттенберга главным источником дохода. Однако это еще не все, что уникально в Раттенберге. Городочек примостился у горы Шлоссберг, которая на целых 4 месяца с ноября по март запирает город в тень, то есть в прямом смысле зимой в городе не бывает солнца. По поводу этой проблемы был разработан амбициозный проект, который предполагал разработку системы зеркал, направляющих солнечный свет на город. На финансирование этого проекта нужны были 2 миллиона евро. До сих пор он так и остался не реализован.