Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

На яхте от Ялты до Гурзуфа.

Отдых на яхте всегда казался мне несбыточной мечтой. Во-первых, мне казалось, что это не так дешево и позволить себе такой вид отдыха может человек весьма обеспеченный. И, во-вторых, я слабо представлял, что можно делать на яхте целый день, кроме, как купаться, пить  и загорать. Все наши предыдущие поездки на отдых в Ялту ограничивались лишь прогулками по набережной вдоль этих самых яхт и фотографированием на их фоне. Но мечта она на то и мечта, чтобы когда-нибудь ей суждено сбыться. Что, собственно, этим летом и случилось.

Раньше всё как-то руки не доходили: то денег было жалко, то погода была не для морских прогулок. А тут вдруг всё сразу срослось.
   Осуществиться моей мечте, как это всегда и бывает, помог случай, а точнее, банальная пьянка. Во время нашего с женой очередного отдыха в Ялте я встретил на набережной (ну, а где же ещё можно встретиться в Ялте) своего старинного друга, с которым мы вместе служили на флоте. Как это принято, встречу решили отметить в ресторане, где после очередного стакана нам и пришла в голову мысль, сходить на яхте в море.

На следующее утро мой друг идею поддержал (?) и мы отправились на набережную Ялты выбирать себе яхту и прицениться. Яхты в Ялте базируются вдоль причала возле порта. Их там много, штук двадцать было точно. Все они предлагают морские прогулки с рыбалкой и дайвингом. Узнав приблизительную стоимость нашего «круиза» и предполагаемых маршрут, мы уже через полчаса обсуждали с капитаном (назовем его из этических соображений дядя Коля) что от нас требуется для осуществления мечты и что нужно конкретно брать с собой в море. Оказалось, что ничего, кроме купальных принадлежностей и денег нам с собой брать не нужно, на яхте всё есть. И удочки, и место, где приготовить улов (имеется в ввиду рыбу, которую мы должны будем сами поймать) и даже два готовых к использованию акваланга. Отплытие было назначено на следующий день на 7 утра.
   И вот на следующий день ровно в 7 мы, а это я и мой друг со своими женами, готовы к отплытию. Дядя Коля тоже был не один, с ним также была его жена (или сожительница, мы это не выясняли). Как он потом нам объяснил, эта женщинга всегда ему в море помогает, в том числе и для приготовления нам обеда, который, кстати, входил в стоимость аренды яхты. Хочу также заметить, что кроме купальных принадлежностей мы всё-таки взяли с собой ещё кое-что. Это кое-что приятно динькало в нашем рюкзаке. Ну, а как же без этого?
   Маршрут наш очень даже был прост: Ялта – Гурзуф – скалы Адалары – Ялта. Погода выдалась то, что надо. Отличная видимость и море почти полный штиль, (а то моя жена категорически отказывалась идти в круиз, если на море была бы хоть одна небольшая волна).
   Яхта, на которой мы отправились в плавание, это белоснежная посудина длинной около тридцати метров с парусом, двумя каютами с вертикальными кроватями, камбузом, маленьким биотуалетом и удобной палубой, где можно позагорать и просто посидеть и поглазеть на проплывающий мимо берег.

Как только вышли на яхте из порта Ялта, сразу решили закинуть удочки. Пить мы не решались, так как впереди нас ожидало увлекательное погружение с аквалангом к подножию легендарных гурзуфских скал Адалары. Хоть и был у нашей яхты парус, однако мы шли на дизеле. Дядя Коля объяснил, что парус у него скорее для приманки туристов и что с ним в одиночку долго возиться. Нам, в принципе, было всё равно.
   Пока шли вдоль берега до Гурзуфа, мы с другом пытались поймать что-нибудь на спиннинги, а наши дамы загорали и просто мирно болтали под лучами утреннего солнца. Рыбу мы так и не поймали, зато вдруг заметили, что параллельно курсу нашей яхты плывет стая дельфинов. Зрелище, я вам скажу, потрясающее! Одно дело видеть дельфинов по телеку или в дельфинарии, другое дело наяву, живых всего в нескольких метрах от яхты. Дельфины плыли и, казалось, нас не замечали. Минут через двадцать они стали удаляться в сторону открытого моря и в конце концов исчезли из поля зрения. Уже только ради этого можно было считать прогулку на яхте в Ялте удавшейся.
   К обеду мы были возле Адалар. Это две скалы в море напротив поселка Гурзуф на расстоянии 400 метров от берега. Когда-то, как рассказывал дядя Коля, это была запретная пограничная зона и попасть на скалы было практически невозможно. Все подходы к ним охраняли пограничники. Сейчас же вокруг Адалар полно плавающих отдыхающих, которые приплывают сюда в основном на арендованных катамаранах с гурзуфского пляжа, на матрасах или просто самостоятельно вплавь. Вокруг скал удивительно чистая и прозрачная вода. Понырять с маской одно удовольствие. Но у нас были акваланги. Дядя Коля провел с нами урок начинающего аквалангиста. Это небольшой инструктаждля дайвинга в Ялте, суть которого сводилась к тому, как надо себя вести под водой, какими жестами общаться и что делать в аварийной ситуации. Ничего сложно. Самым сложным оказалось впихнуть своё тело в гидрокостюм и нацепить на себя снаряжение и грузы. Груз, это брезентовый пояс со свинцовыми балванками, чтобы тело не всплывало с глубины. Вобщем кое-как я на себя этот костюм напялил и по небольшому трапу спустился в воду.

Наша яхта стояла на якоре с подветренной стороны возле скал так, чтобы назойливые любопытные отдыхающие на матрасах не мозолили глаза. Возле самих скал глубина была не очень большой. Под воду опускались по очереди вместе с дядей Колей. Одно моё погружение заняло у меня минут пятнадцать. Это что-то! Вода очень прозрачная, виден каждый камешек на дне. Дно в этом месте песчаное, а возле самих скал огромные камни, покрытые водорослями. На дне множество рапан, каких-то ползающих ракушек и стаи рыб. Видел я одного ската и двух больших крабов, но поймать их дядя Коля не разрешил, мол, это будет считаться браконьерством, если с аквалангом. Потом под воду погружался мой друг. Костюм у него был свой, а вот акваланг ему дядя Коля дал тот, в котором до этого погружался я. Наши дамы предпочли остаться на корабле и наблюдадали за нами сквозь прозрачную воду. Таким образом, наше путешествие на яхте из Ялты в Гурзуфа проходило спокойно и без происшествий.
   После того, как мы вдоволь накупались и занимались дайвингом Ялте, а точнее, после того, как закончился воздух в баллонах, мы решили отметить это дело. Жена дяди Коли накрыла на стол на верхней палубе. Пока мой друг нырял, я надел маску с трубкой и нарвал к обеду пакет  мидий. Их тут на камнях великое множество. Поверьте, нет ничего вкуснее, чем свежеподжаренные на сковороде на свежем воздухе мидии. Их даже солить не надо. Ни какие-то там размороженные и приготовленные в микроволновке, а настоящие морские мидии.
   На спиннинг поймать нам тоже ничего не удалось, а вот на простую поплавковую удочку мы наловили пару десятков зеленух, которых пришлось отпустить,  потому, как делать с ними было нечего, обед у нас и без рыбы был превосходный. Состоялся он на свежем воздухе на борту прекрасной белоснежной яхты под теном, который защищал нас от августовского солнца. Меню состояло из приготовленного женой дяди Коли украинского борща, свежеподжаренных мидий, красного сладкого ялтинского лука с аккуратно нарезанными кусочками копченого сала и всё это под крымский портвейн «Южнобережный». Заметьте, не под водку, а именно под портвейн, т.к. водку можно пить и дома, а вот крымский портвейн только в Крыму. Ничего более прекрасного у меня в жизни, кажется не было. Вдвойне было приятно, когда рядом кто-нибудь проплывал на надувном матрасе и видел наши довольные пьяные рожи! Вот это отдых!
   Обратно мы возвращались уже под вечер. Приближаясь к Ялте, было заметно, как меняется цвет воды с кристально чистой на светложелтую. И в такой вот воде вынуждены купаться  отдыхающие в Ялте в отличие от прозрачной воды Гурзуфа.
   Аренда яхты в Ялте стоит в среднем от 50$ в час. Итого мы заплатили за наш круиз всего 600$. Это на две семьи. Взамен масса новых незабываемых впечатлений, обед в море на свежем воздухе, потрясающие пейзажи возле гурзуфских Адалар. Кстати, дайвинг оплачивается отдельно.
Чтоб я так всегда жил! Чего и вам желаю.