«Подводная лодка» в Тушино. Или куда сходить в Москве.
В этот музей собирались очень давно, т.к. желание самому увидеть настоящую подводную лодку и показать её детям было огромное. Наконец, мы решились. С утра мы уже были в Тушино. Подводную лодку с улицы Свободы хорошо видно, кстати, тут же на улице есть платная парковка, если вы приехали на машине.
Лодка пришвартована к небольшому пирсу возле берега напротив Речного вокзала на Москва реке. Чтобы попасть на неё вам необходимо купить билет по цене 250 рэ. Детский билет 60 рублей. За право фотографировать внутри лодки вам придется заплатить ещё 100 руб.
Попасть внутрь можно только с экскурсией, причем группа не должна быть более 20 человек. Это обосновано тем, что в лодке достаточно тесно, несмотря на то, что многое оборудование с лодки удалено. Группу сопровождает экскурсовод, который рассказывает об истории лодки, её тактико-технических характеристиках, объясняет назначение приборов и устройств.
Дизельная подводна лодка с тактическим номером "Б-396", проект 641Б была построена в городе Н. Новгород в 1980 г. Десять лет она бороздила моря и океаны, после чего после модернизации была отбуксирована к берегам Москва реки, где и установлена на вечное стояние в качестве музейного экспоната. Как поётся в известной песне: "... А у воды высится, как мираж, Древний корабль – грозное чьё-то судно, Тешит зевак и украшает пляж».
Рубка подводной лодки. Другими словами, это ходовой мостик, на котором во время движения находится вахтенный офицер и сигнальщик. Через рубку, через люк по трапу, личный состав подводной лодки попадает внутрь прочного корпуса. На рубке видны выдвижные устройства: активная и пассивная антенны, перископ и шахта работы дизеля под водой (такая черная кастрюля). Белая полоса вдоль борта лодки, это ватерлиния, ниже её лодка находится в воде при полном снаряжении.
Первый отсек подводный лодки, торпедный. Здесь торпеды хранятся и отсюда ими стреляют из торпедных аппаратов. Их всего четыре. В правом нижнем аппарате загружена торпеда, видны её винты.
А это межотсечный люк через который моряки-подводники переходят из отсека в отсек. Люки во время похода всегда должны быть закрыты.
Пост управления подводной лодкой.
Гидроаккустическая станция для обнаружения мин противника.
А эти многочисленные клапаны и вентили служат для подачи воздуха в систему главного балласта подводной лодки для её всплытия с глубины. В цистерну, расположенную вдоль борта, под давлением 200 атмосфер через эти клапаны из баллонов подают воздух высокого давления, который вытесняет воду и лодка всплывает.
Межотсечный люк в открытом состоянии.
А это банка регенерации воздуха. Внутри такой банки находятся специальные пластины, которые поглощают углекислый газ и выделяют кислород для дыхания подводников. Чем больше таких банок, тем дольше подводники будут дышать во время погружения.
Центральный отсек. Это место командира лодки, отсюда он отдаёт команды всему экипажу. Это самое просторное место на всей лодке.
Эти красные баночки называются ПДУ (портативное дыхательное устройство). Они позволяют в случае задымления в отсеке дышать в течение 20 минут автономно. За это время можно или пожар потушить или перебраться в другой герметичный отсек. Эти баночки подводники обязаны носить при себе постоянно, даже во время приёма пищи. Скольким морякам они спасли жизнь?
Кают-компания, здесь офицерский состав принимает пищу. Кормёжка у подводников всегда была отменной. Например, на завтрак одному моряку полагалось: хлеб, творог, пара ломтиков копченой колбасы, сгущенка, балык, повидло, одно яичко и на выбор чай или кофе, разумеется с сахаром.
Макет подводной лодки проекта 641Б.
А это место отдыха матросов.