Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

 

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
   Париж начинался с островов Сите и Сен Луи, именно здесь и были построены первые мосты в Париже. Каждый парижский мост уникален и своеобразен и имеет свою историю. Особенно интересно любоваться парижскими мостами в темное время суток, прокатившись на экскурсионном кораблике (или на собственной яхте, если она у вас есть). Всего в Париже 36 мостов. Предлагаю познакомимся с некоторыми из них поближе. Мы будем двигаться от Большого дворца (Grand Palais) в сторону острову Сите, к собору Нотр Дам де Пари по тому берегу, где стоит Лувр.

 

 

 

 

 

   Первым на нашем пути будет Мост Александра III. Это самый изящный и известный русским туристам мост, потому как носит имя нашего царя Александра III. История этого моста очень интересна и заслуживает отдельного разговора. Поэтому идем дальше.
 
 
Мост Александра III.
 
 
Мост Инвалидов.
   Если на мосту Александра III встать спиной к острову Сите, то перед вами будет мост, который называется Мост Инвалидов (Pont des Invalides). Первоначально в 1820 г. на этом месте собирались возвести мост подвесной, но что-то пошло не так и строительство было приостановлено. Спустя несколько лет строительство было возобновлено и лишь в 1829 г. был построен мост каменный. Но простоял он недолго, в 1854 г. был разрушен. Спустя год, в 1855 г. к открытию Всемирной выставки, его решили снова восстановить. Строили, строили и наконец, построили. Сейчас современный мост имеет длину 152 м, ширина 62 м, а высота 18 метров. Мост Инвалидов построен в честь побед Наполеона, поэтому на его центральной опоре изображена скульптура, символизирующая победы Наполеона, а на остальных военные трофеи в виде таких же скульптур.
 
 
 
Мост Инвалидов.
 
Мост Согласия (Конкорд).
Следующий мост на пути нашего маршрута Мост Согласия.
    После появления площади Согласия в 1787 г. вместо переправы было принято решение построить на этом месте мост. Автор проекта Жан-Радольф Перроне.
   Арочный мост Согласия или мост Конкорд (Pont Concorde) был построен в 1791 г. из камня разрушенной крепости Бастилии, именно в это время французская революция была в самом разгаре. Первоначально мост назвали в честь Людовика XVI, затем переименовали в мост Революции и только уже в наше время он стал мостом Согласия.
   Первоначально на мосту по приказу Наполеона Бонапарта были установлены статуи погибших в сражениях полководцев и мореплавателей. Когда же к власти пришли Бурбоны, король Луи Филипп I приказал статуи убрать и перевезти их в Версаль, а на их место установить двенадцать статуй известных министров. Но появилась угроза, что мост не выдержит такой нагрузки и статуи убрали. Видно не судьба. 
   В 1932 г. мост был расширен, что позволило увеличить его пропускную способность.
 
 
Мост Согласия.
 
 
Мост Сольферино
Если посмотрите на карту, то такого названия не найдете. Сейчас этот мост правильно называется мост Леопольда Седара Сенгора (первый президент Франции). А название Сольферино мост получил в честь побед французской армии над итальянцами вблизи деревушки Сольферино в 1859 г. Это не большой пешеходный мост, соединяющий музей Дорсе и набережную парка Тюильри.
   Мост был снесен в 1960 г., а в 1961 был снова восстановлен, точнее, отстроен заново, как пешеходный. Его внешний вид и конструкция изменились. В 1999 г. мост Сольферино получил новую жизнь, его отстроили по проекту инженера Марка Мимрама. В этом виде он и продолжает радовать парижан и гостей города.
 
 
 
Мост Руаяль или Королевский мост.
После того, как мост был построен в 1632 г. он простоял не долго, его постигла участь многих мостов того времени, он просто сгорел. Мост был деревянным и носил имя Анны Австрийской. В 1685 г. при финансовой поддержке короля Людовика XIV мост был возведен заново, но на этот раз был построен каменный мост.
В 1792 г. в период французской революции мост переименовали и дали название Pont National. Император Наполеон мост переименовал и назвал его мостом Тюильри. Однако в 1814 г. король Людовик XVIII решил внести свою лепту в историю моста и назвал его мост Королевский.
 
 
Мост Руаяль (Королевский).
 
Мост Каррузель (Pont du Carrousel).
Этот мост был построен в 1831 г. по указу Луи-Филиппа I. При строительстве этого моста впервые в качестве материала  был использован наравне с деревом чугун. Углы моста украшают скульптуры женских фигур, олицетворяющих Промышленность, Изобилие, Париж и Сену. Современный мост выглядит, как каменный, но на самом деле он железобетонный и камнем только облицован. Эта реконструкция произошла в 1906 г. Своё название мост получил от Триумфальной арки Каррузель.
 
 
 
Мост Искусств.
Двигаемся дальше и перед нами мост, увешанный чем-то блестящим, если смотреть из далека. Это мост Искусств. 
Мост был построен по указанию Наполеона в 1801 г. и своё название получил по прежнему названию Лувра, который в те времена назывался Дворцом Искусств.
   Если Новый мост был первым каменным мостом Парижа, то мост Искусств стал первым металлическим мостом. Он был украшен клумбами с цветами и проход по нему был платным. В 1984 г. мост был отстроен заново.
   В настоящее время по мосту Искусств можно перейти от института Франции в Лувр. А ещё мост известен тем, что на его ограде влюбленные вешают замочки в честь вечной любви. Совсем недавно одно из перил Нового моста завалилось под тяжестью замочков. Эта традиция также наносит вред и реке Сене тем, что ежедневно в это место с моста выкидываются сотни ключиков от замков.
   На мосту множество скамеечек, на которых в теплую погоду приятно посидеть и съесть французскую хрустящую булку. Французы располагаются прямо на деревянном настиле моста.
 
 
Мост Искусств
 
 
Мост Новый.
   Самый знаменитый мост острова Сите и первый на нашем маршруте - Новый мост, Понт Нёф (Pont Neuf). Ему чуть больше 400 лет и построен он был в XVI веке. Первый камень закладывал король Генрих III, который в этот день оплакивал смерть друга. В связи с этим печальным событием мост изначально хотели назвать Мостом слез, но ко времени окончания строительства об этом уже забыли. В то время в Париже было всего четыре моста и все они были деревянными, Новый же мост строился из камня. Окончание строительства происходило при короле Генрихе IV.
 
 
Мост Новый
 
 
 
  Мост хоть и называется Новый, но на самом деле является самым старым мостом Парижа. К тому же это первое сооружение в городе, запечатленное на фотопленку. Новый каменный мост сразу полюбился парижанам и они с удовольствием прогуливались по нему всем семейством и любовались Сеной. В скором времени парижские торговцы, посчитав, что на мосту зря пропадает столько свободного места, решили устроить на нем торговые ряды. Мост превратился в небольшой рынок, но просуществовал не долго. Ширина моста по тем временам была значительно больше некоторых центральных улиц столичных европейских городов.
 
 
Мост Сен-Мишель.
   Следующий мост на маршруте нашей прогулки соединяет остров Сите с площадью Сен Мишель и называется он также, как и площадь - Сен Мишель. Расположен мост на южном рукаве Сены. Построен в 1378 г. Рядом с мостом находится метро Сен Мишель. На мосту имеется табличка в память о событиях 1961 г.
 
 
 
Мост Двойной платы
 
 
 
Мост Менял.
   По мосту Сен Мишель  переходим через остров Сите на северный рукав Сены и перед нами ещё один небольшой мост, который называется мост Менял (Pont au Change), его длинна всего 103 метра. То, что вы видите, было построено в 1860 г. Раньше это был деревянный мост и он был застроен домами в несколько этажей, как и многие парижские мосты тех времен. В то время мост Менял был самым заселенным мостом, на нем располагалось, по некоторым сведениям, 140 домов, множество торговых лавок и мастерских. В следствие такой нагрузки мост Менял неоднократно разрушался и даже горел. В 1786 г. по приказу короля Людовика XVI все постройки на мосту были снесены. По этому мосту на королевские мессы в собор Парижской Богоматери проходили торжественные процессии.
 
 
   
 
Мост Менял.
 
Мост Петит (Petit Pont).
    Пройдя чуть дальше за Нотр Дам де Пари. Видим небольшой мостик. Называется он мост Петит (Petit Pont). Его длина всего 20 метров и по нему можно пройти от набережной Сен-Мишель к набережной Фонтенбло.
   У моста Петит богатая история. Начинали строить мост здесь ещё римляне, чтобы иметь возможность переходить на о. Сите. В 886 г. во время сильного разлива мост был снесен потоками воды. Мост простоял значительно долго. На нем также были размещены дома и торговые лавки. Мост смывало потоками разлившейся Сены ещё дважды, в 1393 г. и в 1408 г. В 1852 г. Малый мост был возведен заново и с тех пор не перестраивался.
 
 
Мост Петит (Малый).
 
     
Мост Нотр-Дам (Notre Dame).
    Пройдя по мосту Petit Pont через остров Сите попадаем на ещё один мост, который называется Pont Notre-Dame. Это не менее уникальный мост с богатейшей историей. Ещё до нашей эры здесь был деревянный мост. На его месте римляне построили мост каменный для удобства попадании я на остров Сите. Однако в 886 г. он вновь был разрушен во время боевых действий.
    В 1413 г. король Карл IV дает указания построить на этом месте новый деревянный мост. После окончания строительства этот мост, как и все остальные в те времена, был застроен домами, но не выдержал нагрузки и обрушился в 1499 г.
    В 1507 году на его месте строиться каменный мост, который также застраивается домами. При этом впервые дома номеруются, справа четные номера, слева не четные. Наверно было удобно жить в доме на мосту в плане канализации и защиты. Но это всё также простояло не долго. В 1786 г. все постройки были снесены
    В 1853 г. строится новый каменный мост с пятью опорами, которые впоследствии сократили до трех из-за частого врезания в арки судов. Ему даже из-за этого  название дали, «чертов мост». Очередной и последний раз мост был отреставрирован в 1919 г. 
 
 
Мост Сен-Луи.
   С острова Сите на остров Сен Луи попадаем по одноименному мосту Сен-Луи. Построен этот мост был в 1627 г., и был он тогда деревянным. Его длинна составляет на сегодня 67 м, ширина 16 м. За свою историю этот мост также неоднократно перестраивался и современный вид приобрел только в 1968 г. Это уже седьмой мост с момента постройки первого.
   После того, как в 1795 г. деревянный мост снесло наводнение, на его месте был возведен мост дубовый, который открыли в 1804 г. Этот мост простоял не долго, из-за просадки грунта он был разобран в 1811 г. и на его месте в 1842 г. построили новый мост, на этот раз подвесной. Простоял он до 1939 г. , а в 1941 г. вместо него снова построили новый мост, который напоминал металлическую клетку. Современный мост, который вы видите сейчас, был построен в 1968 г.
   
 
Мост Луи Филиппа.
Перейдя по мосту Сен Луи через остров Сен Луи попадаем на мост Луи Филиппа. Первый камень этого моста заложил сам король Луи Филипп в 1833 г.
 
 
 
 

На этом мы прервем наше путешествие. Если вам интересна история парижских мостов, вы можете самостоятельно прогуляться вдоль Сены и увидеть воочию остальные, о которых я специально не стал рассказывать дальше.

 

Добавить комментарий


Комментарии  
0 #2 Людмила 23.11.2017 11:48
Цитирую Светлана_1:
Мост Двойной платы (Pont au Double) и Мост Сен-Мишель - это один и тот же мост?

Почему вы так подумали? Это разные мосты и они есть на фото в статье.
Цитировать
0 #1 Светлана_1 23.11.2017 02:26
Мост Двойной платы (Pont au Double) и Мост Сен-Мишель - это один и тот же мост?
Цитировать