Вот и я совершил свое первое (в одни руки) авто путешествие. Ранее ездили с братом (в две руки) Санкт-Петербург – Балахна (Нижний Новгород) в 2009 г. и Санкт-Петербург-Зеленоград (Московская обл.) в 2010 г.
Начитавшись разных отчетов от разных людей об их авто путешествиях в интернете, наш маршрут был построен следующий: (и, наверное самый традиционный) по трассе Е-95 (основная часть) Санкт-Петербург – Псков – Невель – Витебск – Орша – Могилев – Гомель – Чернигов – Киев – Одесса – Николаев – Херсон – Армянск – Симферополь – Алушта.
Экипаж: Я + жена Настя (она же штурман)
Авто: БМВ 318i, с пробегом в 48000 км.
Комплектация авто:
радар-детектор Crunch 224b
навигатор Garmin 205nuvi
видеорегистратор КарКам QL3Эко
Целью было не быстрейшее прибытие на крымские берега Черного моря, а спокойно, без сильной усталости прокатиться до Крыма. В этой связи были запланированы ночевки в Гомеле и Одессе, и заранее забронированы номера в мини-отелях на Букинг.ком.
При подготовке к поездке мной были подробно изучены и распечатаны ГАИшные приказы Белоруссии (333 приказ) и Украины (111 приказ) дабы избежать всяких разных «разводов» со стороны сотрудников ДПС. Так же были скачаны на телефон ПДД Белоруссии и Украины.
Страховой полис «Зеленая карта» на 2 недели (530 руб.) и медицинская страховка (знаю, что не нужна, но так на всякий случай по 700 руб.) были куплены заранее в Росгосстрахе.
При подготовке автомобиля (БВМ 318i) была куплена «запаска» т.к. авто на безопасных шинах RunFlat и запаска в комплекте не предусмотрена. Также произведена замена свечей на СТО официального дилера.
Дополнительно был приобретен видеорегистратор КарКам QL3Эко с функцией поворота к инспектору.
Радар-детектор Crunch 224b и навигатор Garmin 205nuvi были в наличии. В Garmin «закачал» новые карты Дороги России +СНГ версия 5.29 и также обновил само программное обеспечение навигатора. С сайта SpeedCam «залил» в навигатор места установок радаров Стрелка и возможные «засады» ДПС и другие полезные точки, которые очень помогли в дороге (например Garmin в дороге предупреждал за 800 м. о приближении к населенному пункту и необходимости снижении скорости при приближении к опасному повороту). Заправился накануне выезда АИ-98 до полного на Лукойле.
Итак 1 день.
Планировали выехать 8 сентября в 6.00, но почему-то проснулись в 4.00 и в итоге выехали в 5.15, купили на Газпроме кофейку и в 5.30 уже заскочили на КАД в Ломоносове.
Стоял сильный туман, местами даже очень сильный (видимость до 30 метров). Туман стоял почти до Луги. После Гатчины 2-3 места где идет ремонт дорожного полотна, но ехать можно нормально, соблюдая скоростной режим.
До Пскова долетели на одном «дыхании», и ни одного сотрудника ДПС (и так до самой Белоруссии) только парочка заколоченных старых постов, потом короткая остановка размять кости:
И далее Опочка, Невель и граница с Белоруссией. Граница представляет собой постоянно открытый шлагбаум и знак STOP.
Дороги до Белоруссии на 4 с минусом, местами на 3, но таких мест мало, в общем и основном хорошо.
Белоруссия.
Начитавшись в интернете и насмотревшись роликов на Ютубе про «суровых» белорусских Гайцов, решил не сильно превышать скоростной режим (не более чем на 5 км/ч). Но хорошее состояние Белорусских дорог этому не способствовало, поэтому движение вне населенных пунктов со скоростью 90-95 км/ч меня немного утомляло.
После Витебска немного отдохнули и заправились на Белнефтепродукте (хорошая заправка, большая ухоженная территория).
С 1.09.2013 г. на заправках не принимают русские рубли, но можно расплатиться по карточке, что мы и сделали.
Гайцов в Белоруссии встретили лишь однажды, после Витебска в местечке под названием Городок, стояли на спуске после знака 40, и ловили на «Бинар» нарушителей. Встречный поток активно предупреждал дальним светом, да и Crunch 224b справился с Бинаром на отлично.
Едем далее. До Могилева множество населенных пунктов, о коих заблаговременно предупреждал мой Garmin, прекрасные пейзажи полей, красиво скрученные стога заготовленного сена, и поля, поля, поля….
В Могилевской области остановились на обеденный перерыв, съехали с трассы и перекусили курочкой вареной и овощами, взятыми с собой из дома. Размяли косточки, попрыгали и погнали дальше.
Могилев пролетели по объездной, и конец Могилевской области встретил нас активным ремонтом дорожного полотна, но это не сильно сказалось на нашей скорости, т.к. трафик был не большой.
Также приятно было, что не спешащие белорусы активно прижимались к обочине, дабы пропустить едущих быстрее. (обочины тоже асфальтированы). Удивило ещё очень малое количество АЗС на Белорусском участке трассы Е-95.
Недолгий привал в начале Гомельской области, и снова в путь!
Всю Гомельскую область пролетели быстро, не смотря на большое количество маленьких населенных пунктов, Гаишников – ни одного! Но скорость сильно не превышал. При подъезде к Гомелю направо на объездную не поехали, а поехали к месту первой ночевки через город, частный мини-отель был на выезде из Гомеля (в сторону Украины).
Гомель большой городок, чистый, ухоженный, приятно ехать. К отелю приехали в 19.30 (МСК время).
Заселились и пошли в местную пиццерию поужинать. Потом отбой до 7.00 (Бел – время).
Итог 1 дня:
Пройдено – 1024 км.
Время – 14 часов (со всеми остановками)
Расход топлива (по борт.компьютеру) 6,2-6,5 литров на сотню.
Средняя скорость (по борт.компьютеру) 82-84 км/ч.
Усталость водителя – не много устал, но не критично.
Усталость штурмана – не определилась еще (наверное нет).
Итак 2 день.
Позавтракав в отеле (входило в стоимость номера) и заправившись на Газпроме почти до полного мы отправились в дальнейший путь. Выехали в 8.00. До границы с Украиной мы добрались за полчаса. В 8.30 подъехали к первому шлагбауму (белорусскому), получили от «погранцов» контрольный талон и проехали на паспортный контроль. Народу никого….(утро понедельника) за 10 минут проверили доки и осмотрели машину и вперед к украинцам. Там такая же картина: «Народу никого….(утро понедельника)», получили у «погранцов» контрольный талон и бланк миграционной карты (у жены был загранпаспорт). Миграционную карту заполнил еще дома, и вперед к таможенникам, там проверили доки, проверили машину. Таможенника спросил – писать ли мне таможенную декларацию или нет, он ответил, что сейчас осмотрит машину и решит. Подошел-осмотрел-пошарил только в моей сумке-спросил куда едем и всё, отдал доки и вперед под шлагбаум вернули «погранцам» контрольный талон, шлагбаум открыт и вот мы в Украине. Дяденьке, который пытался нас остановить и проверить нашу мед.страховку, помахали ручкой и полетели на Чернигов.
Состояние дороги до Чернигова не ахти, одни заплатки, постоянная тряска, короче на «троечку». На встречу попались два патрульных авто ДАИ, которые в движении мерили нашу скорость, но я был уже заранее предупрежден своим Crunch 224b и заблаговременно снижал скорость (хотя на такой дороге особо и не разгонишься). Чернигов пролетели по объездной и вперед на столицу Украины Киев. У Киева объездной нет, ехали через город. Решили сделать остановку, купили гривен, и очень вкусно и недорого пообедали в ресторанчике быстрого питания «Пузата Хата».
Немного передохнули и дальше в путь. Прокатились через столицу,
заправились на АЗС ТНК АИ-98 (12 грн. за литр) до «полного» и вот мы на трассе Киев-Одесса. Дорога до Умани так же не ахти, местами в заплатках, короче на 3+, встречались экипажи ДАИ, о которых заранее предупреждали дальним светом встречные авто и радар-детектор. Дорога четырех полосная с разделительной полосой, разрешенная скорость 110 км/ч и до 130 км/ч. По дороге много кафе, мотелей-готелей и разномастных АЗС (Газпром, Лукойл, WOG, ОККО, УкрНафта, БромНафта, ТНК), причем 98 бензин видели только в Киеве, и больше нигде.
После Умани дорога стала заметно лучше, оцениваю на твердую 4, даже встречались места на 5.
Скорость можно было держать уже по более, и я так и ехал почти до самой Одессы 140-150 км/ч, естественно снижая скорость в населенных пунктах, которые тоже встречались в достаточном количестве. (максимальная скорость на этом участке – 171 км/ч). ДАИшники на этом участке встретились только один раз, стояли где-то на каком-то спуске в разделительной полосе, но Crunch 224b вовремя и заблаговременно «хрюкнул» и я успел «оттормозиться» до разрешенных 115-120 км/ч и вместе со мной и Мазда черного цвета, которая привязалась за мной от Умани.
До Одессы ехали не останавливались, усталости почти не чувствовалось, и хотелось ехать и ехать дальше. Но мини-отель в Одесском пригороде был забронирован, хотелось кушать и все-таки передохнуть. По дороге в отель было решено заехать таки в Одессу и посмотреть на море.
В 18.00 въехали в Одессу.
..…Одесса нас впечатлила…..но с плохой стороны, грязная, какая-то бесшабашная, (особенно местные «водятелы», летают и подрезают, знаков «Уступи дорогу» и стоп-линия похоже не существует). Но в итоге мы приехали на пляж, оставили авто на платной стоянке (5 грн) и прогулялись.
«Туда-сюда» и в 19.00 (время местное) мы уже были в мини-отеле, с прекрасной территорией и бассейном (искупаться к нашему сожалению не удалось…..погода подкачала). Прогулялись по территории отеля, по фоткались, по ужинали и на «боковую» отдыхать.
Вид отеля вечером.
Вид отеля утром перед отъездом.
Итог 2 дня:
Пройдено – 720 км.
Время – 11 часов (со всеми остановками)
Расход топлива (по борт.компьютеру) 7,1-7,5 литров на сотню.
Средняя скорость (по борт.компьютеру) 88-93 км/ч.
Усталость водителя – почти не устал, но отдых все равно нужен.
Усталость штурмана – сказала что устала.
3 день.
В 8.00 завтрак в отеле, и в уже 8.40 уже выехали в дальнейший путь. Заправившись на ЛукОйле до полного бака (как оказалось бензинчик не очень и дальше на таких не заправлялся) прикупив водички двинули дальше. Навигатор четко проложил путь до Алушты (показал 545 км). Ехали по трассе Е-58 (Одесса-Николаев-Херсон, далее Е-97 до Армянска, и после до Симферополя и Алушта).
Состояние дороги не очень вся в заплатках, но на твердую «троечку», много красивых мест, дорога пролегает через несколько лиманов, пейзажи классные (но фотки не получились). ДАИ встретили только на посту перед Николаевым, но те даже не смотрели в нашу сторону. Доехав до Николаева, остановились отдохнуть, купили не много гривен, кинули деньжат на телефон. Николаев большой городок, более-менее чистенький, но дороги традиционно на «троечку», все в заплатках.
Николаев
Далее Херсон. Перед этим городом остановились в очередной раз на «перекур», возле развала с дынями и арбузами. Купили дыньку и виноградика и очень вкусно пообедали.
Ну вот мы передохнули, размяли косточки и вперед!! Армянск, Красноперекопск, Первомайское, и степи, степи, степи.
Симферополь объехали по краю города, там идет конкретный ремонт этой трассы (расширение), стояли в пробочке минут 30.
И наконец-то! Финишный участок до Алушты!! Но не тут-то было!! Расслабится не удалось. Дорога горная, идет ремонт на большом участке, расширяют дорогу до 4-х полос местами, везде ограничение 30-40 км/ч., но проехали все удачно и вот она Алушта и море, которое видно с некоторых участков дороги.
На подъезде к городу стоят «продавцы» жилья и их очень много! Цены на любой вкус и кошелек, но у нас все было забронировано заранее и в 16.30 мы уже были в адресе.
Итог 3 дня:
Пройдено – 520 км.
Время – 8 часов (со всеми остановками)
Расход топлива (по борт.компьютеру) 7,5-7,8 литров на сотню.
Средняя скорость (по борт.компьютеру) 77-79 км/ч.
Итого за три дня нашего путешествия: 2264 км. (данные навигатора).
Отдых в Крыму описывать не стану, скажу только, что и по Крымскому полуострову катались в разные места и накатали около 300-350 км. На третий день в Алуште – первое знакомство с ДАИ на стац.посту короткое общение (40-50 секунд, сказки про «участников международного движения», показал доки после двух наводящих вопросов, и неуверенной попытки разводки на пивко) и поехал дальше.
Обратный путь.
День 1.
Обратно выехали в 8.00 17 сентября. Маршрут был проложен через Москву (надо было навестить родственников жены), а именно:
(М-18)Алушта-Симферополь-Джанкой-Мелитополь-Запорожье-Днепропетровск-Харьков (М-2) – Белгород-Курск-Орел-Тула-Москва (Люберцы). Ночевка была запланирована в Харькове, забронирован мини-отель на пр.Гагарина, ввиду его удобного расположения.
Расстояние от Алушты до Джанкоя пролетели на одном дыхании, немного пофотали в дороге
Состояние дорог уже привычное, все в заплатках, (но попадаются и вполне приличные участки после ремонта или реконструкции, встретили на пути несколько новых строящихся развязок) и поля, и степи и лиманы, и приличное количество машин россиян, которые спешат в сторону дома после отдыха. Были встречены авто с различных регионов нашей страны: 10, 01, 12, 22, 42, 31, 33, 86, 43, 44, 46, 55, 61, 74, 71, 23, Питер, Москвичи, и на перегоне Одесса-Херсон встретился даже ЛендКрузер со Владика, 125 регион. На обратной дороге до самого выезда с Крыма ни одного ДАИшника замечено не было.
Вот мы и выехали с Крыма. Въезжаем в поселок Чонгар и там о ужас, дорога уж слишком!! На «3-«, плохая короче дорожка, и мы решили немного передохнуть и купить здесь арбузов. Минут через 30 мы уже снова в пути.
Первое ДАИ встретили только в Мелитополе, но те стояли к нам спинами и мы спокойно прокатили мимо них. Потом в Запорожье тоже стояли с радаром где-то, прятались, но встречка активно моргала дальним и «предупрежден значит вооружен», короче мимо кассы…
Въезжаем в Запорожье
Перед Новомосковском немного передохнули и перекусили в придорожном кафе (перекусили не очень вкусно). После Новомосковска трасса в ремонте, много участков со сменой движения по полосам и с закрытыми полосами, но зато есть и нормальные скоростные, на которых можно и 140-150 разогнаться вполне безопасно. Перед поворотом на трассу Киев-Харьков (М-03) короткая остановка на отдых, до последнего рывка до Харькова.
Вертолет летит…
Отдохнули, допили кофе из термоса, и покатили дальше. Пост ДАИ в Песочине прошли благополучно, все ДАИшники были заняты с машинами своих соотечественников, писали протоколы на багажниках и т.п., а мы счастливо, и в предвкушении отдыха и ужина въехали в Харьков. Большой и довольно чистый город встретил нас небольшими пробками из спешащих домой авто после трудового дня. Но благодаря навигатору мы быстро и уверенно доехали до нашего отеля примерно и уже примерно в 18.00 заселились в наш номер.
Харьков, ул. Полтавкий Шлях
Итог дня 1:
Пройдено – 751 км.
Время – 10 часов (со всеми остановками)
Расход топлива (по борт.компьютеру) 7,7-7,8 литров на сотню.
Средняя скорость (по борт.компьютеру) 75-79 км/ч.
Усталости особой не чувствовал, но спал крепко.
Усталость штурмана – сказала не устала, но кушать хочется.
День 2. (На Москву)
После плотного завтрака на шведском столе нашего отеля в 7.00 (оказался 4*, и совсем не дорого + завтрак=440 грн) мы в 7.30 стартанули дальше в путь. Утренний Харьков мы пролетели благополучно, но на выезде из города на посту ДПС тормознули ДАЙцы, стояли кучкой, причем смотрел на них «до последнего» и заразы махнули жезликом своим так неуверенно, что я заметил это только уже боковым зрением, а штурман мой четко обнаружила их подлянку (честь ей и хвала) и я уже паркуюсь к ним в момент дублирования «отмашки жезлом» стоявшим ДАЙцом на отдалении.
На вопросы «что я нарушил?» – «ничего», «зачем остановили» – «мифическая операция Мак» - показал доки и через минуту покатил далее к границе…….
На выезде с Харьковской области
8.30 – граница, получаем контрольный талон и становимся в очередь 13-м авто. Итог Украина 50 минут, Россия – 10 минут, и вот наконец мы на Родине, заправка ЛукОйл с нашими ценами и осень……..
Покатили дальше по Белгородской области в сторону Москвы трасса М-2. Трасса хочу я вам сказать не Айс! Одно название только. В Белгородской области особенно узка, траффик довольно плотный, много фур, места для ремонта и способы перекоординации движения на этих участках не продуманы, что создает неудобства для автомобилей и даже пробки на отдельных участках. Более-менее Курская область, дорога по шире и получше. Орловская область очень хорошо, трасса на твердую 4 и местами даже с +!!!. Но вот в Тульской области дороги уже похуже, но и пряников на дороге по больше! После Плеханово М-2 переходит в автомагистраль с новым асфальтом, но без разметки, на этом участке скорость держал 125-135 км/ч. Но местами попадались участки и со старым покрытием. Так долетели почти до Серпухова и были остановлены на посту ДПС для проверки документов (все общение секунд 30-40, проверил доки, вопрос про машину) и полетели дальше. Далее свернули на А-108 на право, что бы выйти на М-5 (Москва – Челябинск) и долететь до Люберец. Но не тут-то было…. После пересечения с А-108 с М-4(Дон) встали в пробку в которой пробыли около 2-х часов. (вся пробка из-за ж/д переезда, проезд через который очень сильно разбит, но и фур тоже очень много было). Пока стояли в пробочке уже и стемнело, так что потом уже ехали до М-5 70-80 км/ч и приехали в точку назначения в 21.30.
Итог дня 2:
Пройдено – 778 км.
Время – 14,5 часов (со всеми остановками) Расход топлива (по борт.компьютеру) 7,7-7,8 литров на сотню.
Средняя скорость (по борт.компьютеру) 72-75 км/ч.
Усталость водителя – измотала пробка из-за переезда.
Усталость штурмана – сказала устала, и спать хочется.
День -3 (второе утро после приезда в Москву).
Выезд из Люберец в 6.30 и вперед в сторону МКАДа. Машин на дороге уже прилично, и в 7.00 мы заехали на внешний радиус кольцевой. МКАД местами ремонтируется и до съезда на Ленинградку мы плелись 1 час 20 минут и еще минут 30 пытались съехать с кольца в сторону Питера. И вот наконец мы на трассе. Особо подробно писать про М-10 не хочется, много ремонта, все Тверская обл. в Стрелках, половина из которых не работает, много фур, традиционная пробочка в Вышнем Волочке. Сделали за весь путь пару остановок и в 17.30 были уже дома.
Итог дня 3:
Пройдено – 768 км.
Время – 11 часов (со всеми остановками)
Расход топлива (по борт.компьютеру) 7,7-7,8 литров на сотню.
Средняя скорость (по борт.компьютеру) 70-74 км/ч.
Итого по навигатору проехали: 5150 км.
Вот и все. Спасибо за внимание.