Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

 

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
Про заторы, сумасшедшие очереди и беспредел на Керченской переправе мы, конечно же, слышали и, тем не менее, всё-таки решились на эту авантюру - отправиться в Крым на машине. Мы, это два парня приятной внешности, холостые, со средним достатком и шилом в одном месте.
   Идея совершить автопутешествие в Крым возникла не сама по себе, тому были причины. Во-первых, это приобретение новой машины моим другом. Уж очень хотелось нам проверить её в действии и испытать на дальних заездах. К тому же у нас совпали отпуска. Во-вторых, в Крыму, несмотря на наши двадцать с небольшим лет, мы ещё не были. Родители наши были, а мы нет. Вот и захотелось сравнить впечатления. Ну и ещё не менее важный фактор, повлиявший на наш выбор этого автопутешествия, это воплотить в жизнь дальнюю мечту - поездку на машине с возможными приключениями. Само слово автопутешествия для нас всегда было этакой мечтой. Ну да ладно, это лирика.

   Итак, ноябрь месяц, машина «Ford Kuga» 2013 г. Не новая, с пробегом, на спидометре 34 000 км. Коробка автомат, двигатель 1,6 л, полный привод, средний расход топлива на день старта 11 л/100 км.

 

  Согласен, что этот путешествие авантюра, потому как накладно с бензином будет и толпа на Керченской переправе. Но, повторю, переправа нас не пугала, мы были морально готовы простоять на ней сутки, главное, это сам факт автопутешествия дальше, чем из нашей Коломны до Москвы и знакомство с Крымом.
 
   Остановиться в Крыму решили в Ялте в частном секторе. Заранее ничего бронировать не стали, т.к. в ноябре с жильём в Крыму проблем быть не должно, сезон-то уже закончился.
   Движение начали в 5 утра. Погода пасмурная, но не дождливая. Заправились до полного бака уже на Симферопольском шоссе. Да, с собой взяли копченую курицу, 5 литров воды, бутерброды и два термоса с кипятком для кофе. За рулем сначала, разумеется, мой друг Игорёк. У меня тоже права и машина, поэтому рулить собирались по очереди с расчетом прибыть к месту без ночёвок в пути. 
   Трасса «Дон» вполне приличная, машин мало с утра, в основном одни фуры. «Ford Kuga» идет хорошо, мягко, по сравнению с моей «тойотой», на обгоне чувствует себя уверенно, динамика впечатляет. До Ростова, можно сказать, долетели, средняя скорость 110 км/час, иногда больше. Забегая вперед скажу, что по возвращении моему другу пришла квитанция на 500 руб. штрафа за превышение скорости, видно где-то попали под стационарный радар. Вообще на этой трассе радаров много, но мы как-то сначала не придали этому значение. В пути делали всего пару остановок на туалет и перекус. А вот в Ростове застряли в огромной пробке. Мы таких даже в Москве не встречали. Простояли часа два без движения и, главное, не понятно почему стояли. На будущее, если кто поедет этим маршрутом, выбирайте объездной путь, а не через город. Мы-то думали, что навигатор нас выведет, минуя пробки, но что-то там у него не сложилось и ласковый голос Ирины из навигатора завел нас в самую гущу скопления ростовских автолюбителей.
 
   Кстати говоря, перед поездкой вычитали в интернете, что на заправках на трассе бывают большие очереди. К счастью, мы их не встречали, проезжая мимо. Возможно, речь шла об очередях в летний сезон. Сразу совет, заправиться лучше перед переправой, т.к. в Крыму бензин значительно дороже, почти 40 рублей за литр АИ-95. Да, по трассе у нас вышло 10,5 л/100 км, думали получится больше. 

 

 

 

 

 

 

  На Керченской переправе были уже к полуночи. К нашему удивлению очереди не было, так, машин 15-20. Сначала подумали, что не туда заехали, т.к. по нашим сведениям очередь должна была быть, но сориентировавшись на местности, поняли, что мы действительно на переправе в порту «Кавказ». Дело в том, что когда мы получали информацию о пробках, в керченском проливе был шторм и паромы не ходили, но к нашему приезду всё рассосалось. Мы спокойно оформили документы, заплатили 320 руб. за себя и тысячи полторы за машину и уже через час въезжали на паром.

 

   Через час мы уже были в Крыму. Наше автопутешествие в Крым подходило к заветному финалу. Здравствуй, земля предков! Подумали и решили, что дальше спешить уже некуда и можно переночевать прямо в машине. Спать особо не хотелось, но усталость чувствовалась. Мы доели наши бутерброды и разместились на ночлежку. В «Куге» это делается просто, складываются задние сиденья, из багажника перемещается подстилка так, что аккуратно укладывается на сложенные сиденья и места вполне хватило к тому же мы ещё и одеяло подстелили. Не очень конечно удобно, но вполне терпимо. Отключились сразу оба и проснулись только около девяти утра. 
 
   После переправы у вас будет два пути, чтобы добраться до Ялты. Первый, это по серпантину вдоль моря через Коктебель и по прямой дороге через Симферополь. Разумеется, мы поперлись по серпантину. Кстати, не такой уж он и страшный. Машин мало, дорога в целом не разбитая, хоть и узкая. Пару раз останавливались в каких-то небольших населенных пунктах.
   Первое впечатление от местной природы – красиво, ничего не скажешь. Когда на горизонте появилось море, стало легче на душе, типа, вот, наконец мы у цели. После Алушты дорога почти идеальная, но после перевала тоже серпантин и сильно не разгонишься. Когда съезжаешь под уклон, то в горы уходит крутая дорога вверх на случай, если откажут тормоза. 
   На Ангарском перевале нас остановили доблестные стражи правопорядка. Проверили документы, поинтересовались, как машина, сколько бензина кушает и даже посоветовали, где лучше заправляться. Поговорили с ними минут десять, погуляли по окрестностям, купили баночку меда и пару красных луковиц и двинулись дальше. Этот красный лук нам встречался на всей трассе на протяжении всего пути до самой Ялты. Природа, горы, конечно, поражают и воздух такой, что хочется дышать и дышать, а пахнет тут лавандой и ещё чем-то необычным.
   На перевале тишина, как в глухом лесу. Трасса, по которой мы ехали от Алушты в Ялту историческая, говорят, что построили её по указу Хрущева, которого сильно укачало на старой дороге, когда он приезжал в Крым. По трассе этой ходят допотопные троллейбусы из Симферополя и иногда приходилось волочится за ними по несколько километров, потому как обогнать возможности не было. Вообще заметили, что местные водилы соблюдать правила не любят, обгоняют через сплошную линию и носятся, как не нормальные. Но сама трасса нам понравилась.
 
   В Ялту прибыли к обеду, к часу дня. Уже хотелось кушать, но мы решили, что сначала всё-таки найдем жильё, а всё остальное потом. Сразу по совету форумчан направились на ул. Пушкинская. При въезде в Ялту с трассы вы попадаете сначала к автовокзалу. Указатели там внятные, но если ошибетесь, то попадете на дорогу, ведущую в Севастополь и потом будет сложно развернуться. Движение в Ялте вялотекущее, пробок вроде нет, но трафик плотный. От автовокзала едем, точнее, ползем, вдоль горной речки по узкой дороге. Погода солнечная, тепло, всё зеленое. Машины в основном старые, даже Запорожец ушастый попадался ни раз. Ехали, кстати, по навигатору, но ул. Пушкинскую проскочили и уехали чуть дальше. Как потом оказалось, сама Пушкинская улица является пешеходной, поэтому машину пришлось оставить в каком-то дворике и далее пошли пешком. Сразу обратили внимание, что почти на каждой калитке висят таблички, что сдаётся жильё и приписан номер телефона. В одну такую мы и решили заглянуть. Встретил нас мужичек и сказал, что принимает только семью из трех человек с ребенком, а двоим нам сдавать домик ему не выгодно. Правда тут же сразу позвонил кому-то по телефону, переговорил и сказал, что на ул. Боткина, а это совсем рядом, его знакомая нас поселит. Пошли на ул. Боткина и действительно нас ждали неплохие апартаменты с душем, небольшой кухонькой и всем необходимым. Цена за двоих десять тысяч за 7 дней нас вполне устроила. Что нам понравилось, то перед домом была небольшая площадка для парковки, столик с мангалом и гамак. Ну всё, что нам и требовалось. Хозяйка, Елена, сначала хотела взять с нас ещё и за парковку по 20 рублей в день, но потом передумала и взяла только задаток 2 тысячи.
 
   Наконец мы устроились. Ялта нам понравилась, вполне цивилизованный курортный город. Мы вечерами гуляли по набережной или сидели в каком-нибудь ресторанчике. Цены конечно ого-го, как в Москве. Пару вечеров провели в своём дворике за шашлыками. Как всегда это бывает, уже перед самым отъездом на набережной познакомились с девчонками из Тулы, посидели с ними у нас во дворике с шашлыками и с бутылочкой вина, договорились встретиться летом на набережной в следующем году.
   Кстати о вине. Очень даже не плохое в Крыму вино, особенно красный портвейн (не помню название), а вот коньяк так себе, чувствуется, что разбавлен спиртом. 
   Цены на продукты в Ялте как у нас в Коломне, разве что немного другой ассортимент. Очень понравилась местная копченая колбаса. На ялтинском рынке возле автовокзала покупали копченое сало, местную рыбу и мясо для шашлыков. Чебуреки на набережной не понравились, не вкусные, а вот шаурма с грибами понравилась, но только она почему-то вся куриная.
 
 
 
 
Наш райончик в Ялте
 
 
Наш домик в Ялте.
 
 
 
Набережная
 
   На машине ездили в Севастополь, в Ласточкино гнездо (не впечатлило) и один раз на организованную экскурсию на дегустацию крымских вин в Массандру. Ещё самостоятельно на общественном транспорте побывали в Воронцовском парке в Алупке. Понравилось везде, особенно в Севастополе. Там у нас была экскурсия по бухте на небольшом кораблике, где нам всё интересно рассказали, об истории Севастополя и подвигах наших моряков. Я впервые увидел там военные корабли.
   Купаться у нас не получилось, вода была холодная и волны. Но пару раз видели, как туристы купались возле пирса напротив маяка. 
   Выводы. Электричество в нашем домике ни разу не отключали, вода горячая была всё время, ялтинцы очень приветливые люди, но шумные и суетливые. Жильё в Ялте действительно можно найти на месте и для этого не обязательно бронировать его заранее на всяких букингах. В день на питание у нас выходило с вином и пивом по 1,5-2 тысячи на одного. У меня лично вышло 11 тысяч с небольшим. На поездки и экскурсии затратили на двоих 7 тысяч. На бензин туда и обратно ушло 13 тысяч. Итого вышло чуть больше тридцати тысяч. Так что чего мы хотели, то и получили.
 
   По приезду долго рассказывали предкам, как там сейчас в Крыму, а они нам как там было раньше. Короче, обсуждений было на неделю. В заключении хочу сказать, что на машине в Крым вполне реально, если вы не избалованы пятизвездочными отелями и всё включено для вас не важно. В самой Ялте развлечений много, особенно наверное летом тут туса ещё та, есть дискотеки и даже какой-то ночной клуб (к сожалению, не запомнил название). Молодежи правда не много было, но видимо по причине вполне понятной.
    И самое главное, мы наконец осуществили свою мечту, совершили автопутешествие в Крым на своей машине, как и хотели и всё прошло удачно, с почином нас! В следующий раз  маршрут будет уже другим и с учетом полученного опыта.
Добавить комментарий