Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

 

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

 С самого детства мы знаем о том, что в каком-то далеком году русская армия зачем-то перешла через Альпы. Армией командовал великий Суворов, который не потерпел ни одного поражения в своей военной карьере и который после этого похода получил звание генералиссимуса. Однако, не все знают, как наша армия там оказалась, зачем шла из Италии в Швейцарию и какими результатами (или их отсутствием) обернулся весь этот поход.


Я очень давно хотел съездить в те самые места, где русские солдаты без каких-либо средств переходили горные перевалы, били французов и навсегда вписали свои имена в мировую военную историю. И вот во время летних каникул мне это удалось - на пути в Гриндельвальд мы проехали через перевал Сент-Готтард, Андерматт и Чертов мост, которые и сегодня неразрывно связаны с именем великого русского полководца.

 

   Как известно, в ходе так называемой Войны Второй коалиции (Австрия, Англия и Россия против Франции) в 1799 году русская армия успешно освободила север Италии от французских войск, в результате чего Суворову был присвоен титул "князь Италийский". После этого еще один русский корпус высадился в Голландии, австрийские войска из Швейцарии пошли на соединение с ним, а вместо них из Италии должен был прийти Суворов: официально для того, чтобы окончательно выбить французов из этой прекрасной горной страны. Но австрийцы нарушили договоренности и ушли из Швейцарии раньше, оставив русских наедине с пятикратной силой французов - Суворов тогда написал, что это было сделано для того, чтобы не дать ему взять Париж, ибо его стремительные победы в Италии испугали не только французов, но и "союзников". Однако, несмотря на такой перевес, русская армия смогла не только сохранить большую часть своего состава, но и одержать несколько блестящих побед.

 

Суворов пошел через перевал Сент-Готтард, который в то время был одной из немногих связующих звеньев между Италией и Швейцарией. До Сент-Готтарда от Лозанны по местным меркам ехать "далеко" - около трех часов. По пути туда будет еще пара перевалов, которые поражают великолепными видами и на которых машина на автомате упорно не хочет ехать в крутую гору.

 

 

Примерно такие картины наблюдали простые крестьянские парни, которых родина бросила на выручку далеким странам.

 

 

Путь через Сент-Готтард был самым тяжелым из всех возможным, но и самым быстрым. Это сейчас здесь прорыт один из самых длинных тоннелей в мире, а тогда была лишь прорубленная в камнях дорога. Естественно, мы поехали по верху, и виды оттуда изумляют.

 

 

Первые бои состоялись уже на подходе к Сент-Готтарду. Перевал был взят только с третьей попытки, и местные жители с радостью встретили русских. На этой картине изображена встреча с монахами местного монастыря. 

Один из местных жителей (кажется, итальянец) даже согласился быть проводником русских войск. За что был удостоен чести составить компанию Суворову на памятнике, который несколько лет назад был поставлен на перевале.

 

 

Памятник выполнен в современном стиле искаженной реальности.

 

 

Грустными детскими глазами Александр Васильевич смотрел на собрание местного клуба поршеводов, проходившем в тот день в Сент-Готтарде.

 

 

Тут же на перевале озеро и музей, в котором можно увидеть всю историю этой дороги с самых ранних дней.

 

 

Сразу на входе в один из залов музея стоит черт в провокационной позе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Однако, помимо черта в музее есть множество интересных экспонатов. Огромная часть, естественно, посвящена Суворову и его походу.

 

 

Еще одна картина про встречу с монахами Сент-Готтарда (вверху).

 

Но есть и несколько других интересных экспонатов. Если следите за моими рассказами из швейцарских музеев, то уже знаете, то в них обязательно должна быть какая-нибудь бесовщина.

 

 

И еще одна очень интересная картина под названием "Утро путешественников". Верхний человек очень похож на А.С. Пушкина.

 

 

 

Но вернемся к Суворову. От Сент-Готтарда путь Суворова лежал в Андерматт - небольшой городок в долине Рейса. По пути туда наши бойцы видели все те же прекрасные швейцарские виды.

 

 

 

 

 

 

 

 

В Андерматте Суворов остановился в этом доме, где и сейчас можно посмотреть на обстановку его комнаты.

 

 

Примерно такой был вид из окна суворовского люкса.

 

После Андерматта русской армии предстояло пройти одно из самых суровых препятствий на своем пути - так называемый "Чертов мост". По преданию, местные жители никак не могли построить мост через ущелье Рейса, и это удалось сделать лишь только при помощи дьявола. Он построил красивый арочный мост длиной двадцать метров, без каких-либо перил и ограждений, и эта тонкая дорога, по сути, была единственной нитью, связывающей Италию со Швейцарией.

 

 

Дьявол построил мост не просто так - он потребовал в жертву первого, кто пройдет по нему. Местные перехитрили черта и пустили по мосту козленка. Теперь черт и козленок нарисованы рядом с новой автомобильной эстакадой.

 

Еще одной сложностью перехода Чертова моста было то, что рядом с ним находилась так называемая "Урзернская дыра" - узкий проход в скалах длиной 65 метров и шириной не более трех метров.

 

 

Французы поставили у прохода пушку и заняли прочную оборону.

 

Но Суворов их перехитрил - русские войска обошли дыру по дну ущелья и напали с тыла, а одновременно с этим был проведен стремительный удар по Чертову мосту. Французы попытались его разрушить, и это им частично удалось, но русские умельцы разобрали стоявший неподалеку сарай, перевязали бревна офицерскими шарфами, и ринулись на другую сторону.

 

 

Швейцария. "Чертов мост"

 

 

Вот так это изобразил в свое время художник Коцебу...

 

 

А вот так мост выглядит сегодня. Верхний мост - автомобильный, а нижний - пешеходный. Но это не тот, который переходил Суворов, а более новый, то есть, по идее, их уже должно быть три. Если присмотреться, то видны опоры самого старого моста, с которого в бурную воду падали русские и французские солдаты.

 

 

...а падать тут высоко.

 

 

Рейс в этом месте бурлит и спускается к Чертову мосту каскадом ревущих водопадов.

 

 

Сила Суворова над войском была столь велика, что солдаты совершенно не боялись ни проклятого моста, ни стихии.

 

 

Современный вид этого места.

 

 

...и с другой стороны

 

Прямо над ущельем Рейса в 1899 году был воздвигнут памятник, где и сегодня развевается российский флаг. Этот кусок земли был передан России в знак памяти о тех славных победах.

 

 

В скале высечен огромный крест, а под ним - надпись на русском языке "Доблестнымъ сподвижникамъ генералиссимуса фельдмаршала графа Суворова Рымникскаго князя Италийскаго, погибшимъ при переходе черезъ Альпы въ 1799 году"

 

 

У памятника - ресторан и сувенирный магазин, которые успешно монетизируют память об этом переходе.

 

 

Даже сложно себе представить, какой должна была быть сила и воля Суворова, какой безграничной была его власть над армией, чтобы двадцать тысяч русских солдат, в первый раз увидевших горы, смогли в нечеловеческих условиях перейти через Альпы и противостоять восьмидесятитысячной армии Массены, одного из лучших наполеоновских генералов. И хоть этот поход не принес России никаких политических дивидендов, Суворов вскоре впал в немилость и умер, а через 12 лет Россия вновь вступила в войну с Наполеоном, все равно суворовские победы в Швейцарии навсегда останутся одной из наиболее ярких страниц в русской военной истории.

 

 

 

После Чертова моста мы направились в Гриндельвальд, чтобы провести весь следующий день в хождении по горам. Но об этом - в следующей серии.

Добавить комментарий


Комментарии  
-2 #1 Илона 23.07.2012 21:16
Очень познавательно! А где этот Чертов мост на карте?
Цитировать