Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

В Метеоры в Греции мы приехали уже под вечер. Оказалось, что это не сами Метеоры, а небольшой городок Каламбака. Это, как бы, трамплин перед Метеорами. Географически городок Каламбака расположен в западной части Фессалийской равнины. Городок туристический и здесь много отелей и всевозможных магазинов, в том числе и шубных. А сами скалы Метеоры отлично просматриваются с верхних этажей гостиниц и с окраины Каламбаки. И ещё наши друзья совершенно случайно купили здесь шубу, шубу в Греции, точнее  в Каламбаке.

Особенно ночью, когда монастыри  Метеоры освещены прожекторами. Здесь нам предстояло заночевать, чтобы с утра отправиться в удивительное место Греции – в монастыри Метеор. Или как их ещё называют – Седьмое чудо света.

Вид на монастыри Метеоры со стороны отеля в Каламбаке.

Остановились мы в отеле «Famissi». Отель прекрасный, хоть и 3 звезды.  Расположен на центральной улице Каламбаки и с нашего балкона отлично были видны скалы Метеоры. Машину оставили  на отельной стоянке, оплатив её на ресепшн отеля.

Поужинав в отеле и переодевшись, мы отправились осматривать Каламбаку. Городок, как я уже говорил, небольшой, в основном состоит из разных отелей и магазинов. Ещё здесь находится великолепный Собор Успения Богоматери XI века. Очень красивый. Гулять мы пошли по главной улице Каламбаки, кажется, называется Tricalon. Прогуливаясь вдоль улицы, заметили, что почти каждый второй магазин торгует шубами. И тут наши друзья неожиданно (в том числе и для себя, похоже) вдруг принимают решение купить шубу именно здесь. Красивый, уютный городок, бутылочка «Метаксы» на ужин и решение созрело.

В первом магазине нам не понравилась продавец. Девушка, русская, равнодушно махнула в сторону вешалок: типа, выбирайте шубу сами, и отвернулась. Сразу было видно, что пофиг ей, купим мы у неё что-нибудь или нет. Зато в следующем магазине нас встретил красавец мужчина грек в расцвете сил (со слов наших женщин) и сразу начал предлагать наперебой одну шубу за другой. Как он нам объяснил, этот магазин шуб в Каламбаке - его собственность. Купить шубу в Греции - вопрос деликатный и требует определенной подготовки. Дело в том, что утверждают, будто в Греции собственно греческих шуб, как таковых, уже не осталось, а сплошь и рядом все китайские. Сами греки уже и не знают, как бороться с китайскими производителями шуб. Другими словами большинство предлагаемых в Греции шуб уже совсем не греческие. Точнее пошив греческий, а собственно шкурки китайские. И цены уже давно сопоставимы с московскими. Впрочем, согласитесь, чтобы купить настоящую греческую шубу и определить качество меха, нужно быть профессионалом. Как-то так.

Как купить шубу в Греции. Личный опыт.

С четвертой попытки греческая шуба в Каламбаке была выбрана. Сторговались за полушубок из норковых кусочков с 500 евро до 400. Вдобавок к полушубкам обеим нашим женщинам в качестве презента достались меховые шарфики. Хозяин нам ещё долго жал руки, приглашал снова в следующий раз заходить именно в его магазин и, при случае, рассказать всем нашим друзьям о его гостеприимстве. Напоследок он подвел нас к огромному цветному постеру, который висел на стене и с гордостью сообщил, что на нем изображен его сын, гитарист какой-то модной греческой группы. Действительно, было приятно покупать при таком отношении. Такое ощущение осталось, что если бы даже нам шуба была и не нужна, мы всё равно её бы купили. Хотя лично мы, в отличие от наших друзей, этого не сделали.

Затем мы качественно обмыли покупку всё той же «Метаксой» и разошлись по своим номерам. Завтра нам предстояло увидеть то, что из окна нашего отеля, так манило к себе величием и загадочностью.

В Метеоры из Каламбаки мы доехали по серпантину минут через двадцать. Добраться очень просто, всюду установлены указатели. Всем советую из Каламбаки ехать к монастырям по дороге, которая начинается от нашего отеля «Famissi». Это место дорожной развязки на окраине города. Самый удобный, короткий и понятный путь. Это уже потом, на обратном пути, мы заезжали на мастерскую иконописи. Но это совсем другая история.

В Метеорах припарковать машину в сентябре целая проблема. Все свободные места заняты. Вдобавок, несмотря на то, что было утро, вдоль дороги километра на 2- 3 парковались туристические автобусы.

Вид на Каламбаку с вершины одного из монастырей в Метеорах.

В Метеорах всего восемь монастырей. Из них шесть действующих. Четыре мужских и два женских. Кто-то говорил, что женский всего один. Осматривать их все мы не планировали да и смысла, наверное, нет. Мы решили сходить и в мужской и в женский. При входе купили билеты (по 2 евро с человека за монастырь). Тем, кто в шортах, выдают длинные юбки, которые при выходе необходимо сдать обратно. Наши женщины это сделать забыли. Пришлось мне бежать уже от стоянки эти юбки сдавать.

В первом монастыре мы прибились к русской экскурсии и кое-что удалось подслушать и узнать о монастырях Метеор. Внутри каждого монастыря очень много различных уникальных икон и памятников старины. Большинство фресок на стенах монастырей с проколотыми глазами. Это постарались захватчики. А вид на Каламбаку открывается потрясающий. Немного нам подпортил настроение небольшой дождик и туман. Однако, полюбоваться панорамой Фессалийской равнины и подышать свежим горном воздухом, нам это не помешало. Даже напротив, мы ощутили всю прелесть этого момента. Почему эти монастыри и называют парящими над землей.

Причудливые скалы Метеор.

Только в такую туманную погоду это можно прочувствовать. Смотришь и видишь, что монастыри действительно парят над облаками.

В первом монастыре мы пробыли где-то около трёх часов. Пока всё осмотрели и перефотографировали и не заметили, как пролетело время. Удивительно, основаны монастыри были приблизительно в 1500 году. Удивляет, как в те времена на эти отвесные скалы высотой 300 метров доставляли строительный материал. Сами монастыри в Метеорах построены из камня. Это уже сейчас в каждый монастырь Метеор пристроены подходы и мостики, по которым туристы попадают внутрь. А раньше пользовались только лебёдками и веревочными лестницами. Некоторые гиды перед поездкой в Метеоры пугают этим туристов, типа, придется подниматься на верх на высоту 60 метров по веревочной лестнице. Среди туристов начинается паника. Гиды ликуют.

Экскурсию на Метеоры пропускать нельзя.

В тумане монастыри на скалах как бы порят в воздухе.

Собственно, создавались монастыри в Метеорах для монахов-отшельников, которые замаливали на этих скалах грехи человеческие. Ну, и сами старались и для себя тоже. Попасть в эти монастыри простому монаху было весьма проблематично. Однако в настоящее время здесь всё создано для принятия туристов. Уж и не знаю, молятся ли сейчас монахи и если да, то когда они успевают, потому как туристов, посещающих эту обитель, очень много и всё направлено на их привлечение. Всё поставлено на коммерческую основу, а при таком раскладе не до молитв. Я так думаю.

Затем мы пошли в монастырь Святой Троицы. Добираться до него пришлось по крутой каменной лестнице и через пробитый в скале туннель. Сначала спуск4аетесь, потом круто поднимаетесь. Если смотреть на это снизу, то кажется, что подняться туда невозможно. Но народ толпами поднимается, а навстречу спускаются довольные и жизнерадостные.

Насчет покушать в Метеорах, то мы ничего не нашли. Кажется, там вообще общепита нет.

Когда перемещаетесь от одного монастыря к другому, не поленитесь остановиться на дороге и сверните чуть в сторону прямо на скалы. Дух захватывает, когда вниз смотришь с такой высоты. Ограждения там нет и некоторые камни скользкие от мха, поэтому будьте предельно внимательны. И фотографии получаются уникальные в этом месте.

Уезжали мы из Метеор уже под вечер. Постепенно стало появляться солнышко, но то, что мы гуляли по Метеорам в тумане, придало нашей прогулке особый статус. Наверное, в солнечную погоду  ощущения были бы не те.