Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

Поездка на машине в Болгарию.

Этот рассказ не поможет вам в вопросе, сколько взять с собой денег в дорогу, не расскажет вам о том какие визы и документы вам нужны и не покажет гаишников под кустом на вашей дороге. Но прочитав его, я надеюсь, вы сделаете небольшие заметки о том, на что нужно обращать внимание при сборе в поездку и нужно ли вам ехать в Болгарию на машине или нет.

Общая протяженность маршрута 6300 км. Количество туристов – 2чел. Машина – БМВ 116. Количество потраченных денег – 90000р. Маршрут: Россия - Беларусь – Украина – Румыния – Болгария – Турция – Болгария – Румыния – Молдова-Украина – Беларусь – Россия. Дата поездки: август - сентябрь

Ну, а теперь сам рассказ. На самом деле я долго думал, как же мне назвать наше путешествие. Самая удаленная точка от дома была Турция, куда мы отправились на пару дней, а в Болгарии провели основную часть времени нашей поездки. Об этом я расскажу вам немного позже, а сейчас все по порядку.
   Идея поехать в Болгарию на своей машине возникла не случайно, а после предложения моего друга Романа Устинова пожить в его квартире в Болгарии. До этого мы планировали совсем другую поездку и совершенно другие страны (Франция, Голландия и т.д.), и тоже на машине. Но, соблазн отдохнуть вместе с друзьями, в относительно не дорогой стране и уже с имевшимся там жильем был велик, а так как на Францию и Голландию денег было не совсем достаточно, то мы, недолго думая, решили собираться в Болгарию и заодно заехать в Турцию (Стамбул).
    Т.к. это наша вторая поездка на дальнее расстояние (первая была в Черногорию), то собирались мы уже более осознано и продумано. Единственное, что взяли лишнее, так это 6-и местную палатку. Но лучше было взять и не воспользоваться, чем не взять и потом жалеть. Двуспальный надувной матрас и кемпинговые стулья, купленные накануне нашего отбытия, очень даже пригодились.
И так, все собрано, куплено, визы получены за ночь до поездки.

Выезжаем!
Выехали, кстати, мы совсем не по-людски, около 12 часов дня. Как всегда пробки на МКАД, затем не большая по Минке и, наконец, мы выехали на более менее прямую дорогу, где машин было гораздо меньше и можно было немного расслабиться. Дорога до Смоленска, а так же до поворота на Могилев хорошая и, я бы даже сказал идеальная.
   Свернули на Могилев, и тут над нами пошутил навигатор - после поворота он показывал, что осталось каких-то 10 км до города, и мы уже почти расслабились. Но через 10 км нас ждал поворот в поле и никаким Могилевом даже и не пахло. Когда вбили повторно и уже проверили точность прокладки маршрута, то оказалось, что до города еще порядка 170км. И дорога это уже была не такая идеальная, как прежде.

Доехав до Могилева, заехали к друзьям в гости. Когда еще выезжали из Москвы в Болгарию, думали остаться в Могилеве на ночь, но затем решили, что Украинскую границу нужно брать ночью, а то днем это будет раза в два дольше. По - этому, попив чая и переведя дух, решили двигать к границе. И ехали мы туда в полной надежде, на то, что проскочим ее за полчаса, а на самом деле оказалось, что стояли мы аж 3,5 часа.
И абсурд всей ситуации в том, что очередь была максимум машин 10, и проехать ее можно было за час так точно, если бы не украинские таможенники! Проехав границу, хочется биться головой об руль и орать матом из-за того, как мы увидели из-за чего стояли! Это куча различных бумажек, это медленность действий, это желание содрать денег, да по больше и скорость работы минимальная!

Например, нам заявили, что мы едем за недвижимостью и везем кучу денег и нужно заполнять декларацию. После заполнения декларации, мы пошли к ним с кучей вопросов о правильности заполнения этих голубеньких бумажек и только тогда, когда этот таможенник понял, что раз мы до сих пор не рассказали о мешке денег в багажнике ,то значит у нас его нет, и он решил нас отпустить без обыска.
Вот неужели он думал, что, если мы едем покупать дом в Болгарии, то повезем с собой наличку, да еще и через Украину? Кстати, пост прохождения границы назывался "Новая Гута" (это с Белорусской стороны).

К счастью мы пересекли границу и направились в Чернигов, с расчетом переночевать там. Время было уже около 4 утра, а в Чернигове, круглосуточных обменников, нет. Спросили у таксиста, где можно обменять доллары. Он рассказал нам про менял, которые стоят около Макдоналдса. Мы, конечно, думали, что курс у них мягко говоря не самый лучший, но загнули они неплохо. Теряешь порядка 60 гривен со ста долларов.

Начали менять, так он еще и округляет в свою сторону, причем округление отнимает у нас еще гривен 20. Тут мы не выдерживаем такого хамства забираем деньги и идем к машине. Нас догоняет другой меняла, и обменивает без округления. Не лучший вариант, но спать в машине не очень хотелось. Пока меняли, уже рассвело. Поехали в гостиницу, нам говорят, что через 5 часов нас выселят (расчетный час), припарковались поспать в машине - не айс, решили просто ехать до Киева, пока совсем рубить не начнет. И не зря мы это решили! Проехав еще километров 5, видим аккуратненький мотельчик (Готельно - ресторанный комплекс "(какая – то ) Слобода"), решили остановиться, спросить про расчетный час. Оказалось, что за 40$ мы могли остаться тут не только до обеда, а еще и на ночь. Нас это очень сильно обрадовало и мы, заказав чая, пошли спать. Про чай не просто так вспомнил.
Прошу у бармена чай с мятой, спрашиваю у кассира – администратора, сколько будет это стоить.
кассир - бармену:
-Вась, сколько стоит чай?
-15 гривен
-А мята
Вася кивает рукой, мол хрен с ней, там два листочка
Кассир:
-Ну и все же? Сколько стоит?
-У нас в прайсе нет
-Нет, ну она же сколько-то стоит?!
Достает какую-то учетную книгу, смотрит, сколько стоит кг мяты, потом начинает вспоминать, сколько в 1 килограмме грамм, потом прикидывает, что Вася кинул около двух грамм мяты мне в чайник. Затем начинает все вычисления производить на калькуляторе. Я наблюдаю за процессом ради интереса и думаю, сколько же она мне насчитает. У нее получается порядка 20 копеек, она очень сильно удивляется и начинает пересчитывать. Тут уже мой интерес совсем пропал, дал 5 гривен "на мяту" и пошли спать.

Наследующий день мы ехали уже до Киева и планировали пересечь границу с Румынией. Дороги просто жесть! Ехали очень долго! Ближе к границе мы уже начали психовать, когда же это все кончится и ехали в надежде побыстрее добраться до Румынии, где мы надеялись, будут дороги получше. За 50 километров до заветной границы, нас тормозят гаишники, говорят, что мы превысили скорость на 15 км. Хотели получить аж 1000 русских рублей за это. Получили только 10$. Долго рассматривали международные права и раза 3 переспросили настоящие ли они. Поверили на слово, но были очень удивлены этой книжечкой и отдали ее только после того, как пролистали все страницы.

Наше путешествие на машине в Болгарию продолжалось.  Наконец-то мы уже ехали по Румынии. Дороги стали ровнее, жизнь веселее. Время близилось к трем часам ночи. Проблем с поиском мотеля не было, так как их довольно много вдоль дороги. Мы остановились в «Hanul Razesilor», в небольшом, чистом, и главное дешёвом (20евро за номер). На следующий день двигались к Бухаресту, но уже без навигатора. IGO8 не хотела работать. Но ехать по указателям не составило труда и мы добравшись до Бухареста, остановились в Маке, и связавшись с продавцом карт в Москве, успешно исправили неполадку.

Далее решили поехать по достопримечательностям, да и вообще поглазеть на город. Бухарест оставил двойственное впечатление - с одной стороны красивый, большой, современный город, а с другой, серый, местами сильно обшарпанный, с цыганами в переулках. Отходя от центральных улиц в глубь, перед тобой появляются старые 2-3х- этажки и куча собак. Побродив по городу, поняли, что терять время на ночевку не хочется и мы решили преодолеть финишные 350 км уже ночью.

Граница пройдена за 3 минуты, еще 10 минут подождали пока проедем через мост с реверсивным движением (был ремонт) и мы уже едем по Болгарии. В итоге не доехав 100км, понимаю, что, если не посплю, то глаза закроются сами. Остановились на АЗС, прилечь в машине на часок.

В итоге, мы доезжаем до Святого Власа к пяти утра и понимаем, что места, где живет наш друг, найти не можем, ни по навигатору, ни по ориентирам данным нам. Хорошо, что смогли разбудить его по телефону, и он нам подробно объяснил и встретил нас. И вот мы уже сидим, и встречаем рассвет на крыше дома, попивая виски J. Основной путь до Болгарии на машине мы прошли успешно.

Поездку до Стамбула решили отложить на 2 дня и поваляться на пляже.
Святый (Святой) Влас очень спокойное местечко. Конечно, сезон уже кончался и с ним разъезжались туристы, но по сравнению с Солнечным берегом - это рай для престарелых. На пляже 90%- это семьи с детьми и пожилые пары. Развлекуха - главная улица с магазинчиками и кафешками по протяженности около 700м. В общем тихое и спокойное место, где можно просто пораслабляться. Ну, а если захотели, чего-нибудь по люднее и по громче, то садитесь на автобус до Солнечного берега и там уже найдете развлечение по душе.

По приезду, когда мы говорили, что были в Болгарии, первый вопрос был: "А там действительно все дешево?" Отвечаю - дешево, но не всегда качественно и вкусно. Например, в кафе можно попить разливного пива (0.5) за 1 лев= 20руб. Поесть на двоих на 600руб. В кафе нужно ходить только проверенные, ну и всякие подделки одежды и прочие мелочи покупать осторожно, т.к. вещей с отвратительным качеством там хватает. По - поводу кафе у нас была отдельная история. Нам то приносили вообще не съедобные вещи: то спагетти с мухой, то салат с кальмарами, похожими на мыло, то пиццу с испорченной ветчиной и т.д. Полезная информация по Болгарии.

В конце концов питаться мы старались дома, либо ходили в проверенное кафе при отеле "Южные ночи" (это для тех, кто когда - нибудь окажется в Св. Власе), а вечером ездили в очень хорошее кафе на Солнечном берегу под названием, если не ошибаюсь Janny. Находится недалеко от автобусной остановки, по правую руку, если ехать от Власа.

Спустя два дня мы поехали в Стамбул. До него примерно 300 км и мы знали, что дорога туда будет хорошей, поэтому совсем не напрягались. Доехали, как и планировали в обед, быстро разместились в отеле, окна которого выходят на голубую мечеть. Причем сам отель относительно недорогой и вполне приятный. Пока мы добирались до отеля, то просто одурели от количества людей на улицах и от загруженности стоянок. Мы сначала подумали, что это нормальное явление для такого города, но дядечка на рецепции в отеле оказался русским и рассказал, что сейчас идет праздник рамадан и народу много в основном из-за него. А еще рассказал нам очень неприятную для нас историю, что все рынки города в эти праздники не работают. Мы поняли, что пролетели с покупками по полной, и нам ничего не оставалось, как осматривать городские достопримечательности в эти два дня. Осматривать город, передвигаясь на своей машине, не решились - слишком интенсивное движение, да и поведение на дороге турецких водителей не самое примерное.

Решили поехать до Галатской башни и оттуда пройтись по улицам, отходящим от нее. Народу везде просто неописуемо. Устав от такого количества людей, решили свернуть куда-нибудь по -спокойней. Вспомнили, что в путеводителе говорилось о переулке, сделанном в Парижском стиле, и которую очень рекомендовалось посетить. Поспрашивали, и на наше счастье она оказалась в пяти минутах ходьбы от нас. Эта маленькая улочка с крутым спуском вниз действительна очень красивая. На всем протяжении расположились уютные кафешки, оформленные разноцветными диванчиками и не менее цветастыми фонариками.

Советуем ее посетить и выпить чашечку кофе в одной из этих кафешек. День подходил к концу и мы уставшие плелись домой, решив идти пешком до отеля. Да, я не рассказал, как нас "добрый" таксист нагрел на 50 лир. Когда мы решили ехать к башне, то решили ехать туда на такси. Нам объявили цену в 50 лир. Когда мы доехали до места, то Аня мне передала красноватую бумажку номиналом в 50 лир и я передал ее водителю, который вернул ее назад и сказал, что это всего лишь 5 лир.
Хоть мы и удивились, что так ошиблись, но прикинув, что цвета у этих купюр почти одинаковые, решили свалить на свою невнимательность. Только после того как мы вышли из машины и пересчитали деньги, поняли что с нас взяли два раза по 50.
В итоге мы решили, что прогуляться на своих двоих будет дешевле и полезнее.

На набережной можно увидеть кучу рыбаков, которые сидят не с одной удочкой и ловят рыбу, причем улов у некоторых очень даже неплохой. Как мы поняли, вся эта рыба сразу же отправляется в местные ресторанчики, а некоторые жарят рыбу "не отходя от кассы". На следующий день решили осмотреть окрестности вокруг Голубой мечети, в частности найти медузу Горгону. Причем, мы знали, что находится она где-то неподалеку, но где конкретно нет. Поспрашивали в стиле шарад- изображая волосы со змеями. И первый же прохожий понял нас и объяснил маршрут.
Оказалось она находится в древнем водохранилище. Если бы не очередь на вход в это водохранилище, то мы бы так и не нашли его. Слишком неприметное здание на поверхности и очень красивое под землей.

Уехали из Стамбула после обеда и после несложной дороги оказались уже в знакомом Св. Власе, где и планировали продолжить наш отпуск.
В Болгарии посетили еще города Несебр и Созополь. Причем Несебр всем понравился больше. А вот красоту Созополя мы не очень оценили. Походив по старому городу Созополя мы остались не слишком в большом восторге от его красоты, т.к. большинство строений - это уже современно построенные небольшие деревянные домишки, которые похожи друг на друга как две капли воды. На этом наши экскурсии по Болгарии закончились и начался овощной отдых на пляже.

Отдых пролетел незаметно и надо было возвращаться в Москву. Обратную дорогу нам помог проложить мужчина, которого мы случайно встретили во время отдыха. Увидев Лексус проезжающий мимо нас и Московские номера, Аня с изумлением спросила меня, неужели он тоже ехал по Украинским дорогам так же как и мы. На наше счастье он припарковался недалеко от нас и мы недолго думая подошли с вопросом. Он не пожалел своего времени, раскрыв карту, описал подробный маршрут обратно, за что ему огромное спасибо.

Оказалось, что там, где я опасался ехать, а именно ближе к побережью, через Молдавию и до Одессы, там и надо было ехать. Так мы и сделали. Все было замечательно, дороги были лучше и ехали быстрее. Конечно, в Молдавии дороги были не идеальны и проходили через деревни, но т.к. мы ехали еще днем, то было интересно порасматривать как живут люди и небывалое количество скота, пасущегося вдоль дорог.

Веселее стало, когда мы доехали до границей с Украиной. Все дело в том, что наш друг, у которого мы как раз гостили, отдал нам купленные им вещи (куртки, ботинки, джинсы). И для экономии места запаковал их в черные пакеты, обмотав скотчем. Видок получился у этих пакетов сомнительный (как в сводках про конфискованные партии героина). Когда пограничники начали нас проверять и открыли багажник, то увидев этот пакет сразу же захотели устроить полный обыск с заполнением деклараций.

А так как помимо его вещей мы везли еще в качестве презентов и таки же передачек от наших друзей бутылок 12 ракии, бутылок 6 вина и бутылок 10 пива. И, когда, таможенники все это достали из наших сумок, глаза у них блестели и улыбки просто расплывались до ушей. Мы им пытаемся объяснить, что мол это не контрабанда, а банальные презенты нашим друзьям в Москве. А те куртки и джинсы не стоят больше 200 евро. Только мы уже хотели прощаться с нашим спиртным, да еще и оплачивать какой-то штраф, как на наше счастье появляется главный смены, смотрит на это все, смотрит на Аню, которая уже готова взорваться от злости и приказывает нас отпустить, объясняя коллегам, что это смешно задерживать нас за такое. Нас отпускают, и мы уже с полностью перевернутыми сумками едем по Украине. На этом веселья дня не закончились. Не доезжая 50 км до Одессы, мы видим перекрытую дорогу впереди. Спрашиваем, что делать. Говорят надо ехать только в объезд. Объезд прибавляет еще 60 км!!! Доезжаем до Одессы. Вспомнили, что нужно было пользоваться буккингом, но уже поздно.

Ищем по навигатору гостиницы. Те что в центре- 70-100$ за ночь, те что на окраине- либо найти не можем (навигатор приводит в непонятные места), либо те же деньги. Едем ближе к центру и замечаем рекламу гостиницы. Следуем по указателям, приезжаем, нам говорят приемлемую цену в 35$, и мы остаемся. Причем, там было еще дешевле, без окна. Мы взяли с окном. Пришли в номер и чуть не померли со смеху! Двуспальная кровать, а теперь представьте, она стоит впритирку к трем стенам из четырех, есть только место, чтоб открыть дверь , которая сразу упрется в кровать. Так же есть туалет, вход в который выглядит как шкаф-купе. Туалет настолько маленький, что сидя на нем можно без проблем чистить зубы в раковине и мыть ноги в душевой кабинке. В общем, местные приходят туда, сами понимаете зачем. И видимо так часто приходят, что на рецепции приклеен лист с жирной надписью: "Мы оказываем услуги только по размещению!"

Переночевав кое-как в этой коробке, двинули напрямую в Киев. Кстати, трасса порадовала! Около пятисот километров хорошей, ровной дороги. Далее ехали в сторону Чернигова и свернули на Кролевец. Оставалось около 250км до границы и мы были уверены, что дорога сейчас начнется ужасная. Однако, на наше удивление, дорога была восхитительна, и пристроившись за спонсором ехали весь участок 160-180 км/ч. Кстати, лучше пересекать границу не в Толстодубово, а в Катериновке, которая находится правее от шоссе. Затем попадаете на российский пост Крупец. Проедете немного больше километров, но потратите меньше времени в очереди на таможне. На украинской границе таможенники начали проявлять нездоровый интерес к нам и к машине. Сначала подошел якобы начальник поста, и порасспрашивал, почему едем именно через этот пост, потом подошел еще один, начал спрашивать нравится ли мне моя машина, и т.д. Затем я пошел проставлять штампы в паспортах и там мне доходчиво объяснили, что, если я не дам 1000р., то они заставят меня писать декларацию, а потом досматривать, а это может занять несколько часов. Я прикинулся незнайкой и начал спрашивать про декларацию, делая вид, что имею с этим дело впервые, а сам понимал, что, если начнут смотреть, то отберут же все. В кошельке была самая маленькая купюра 100 евро. Прихожу к таможеннику, требую сдачи. Поняв, что сдачи найти не может, он махнул рукой и отпустил меня. Слава Богу, что меньше не было, подумал я!

В России нам нужно было поменять деньги, т.к. русской валюты мы почему-то не оставили. На АЗС хотели расплатиться карточкой, но она как назло не считывалась. Помогла нам в этом продавщица, поменявшая 100евро. Поменяла хоть и не по курсу ЦБ, но без нее мы бы ночевали в поле без бензина и российских рубликов.
Подъезжая к Калуге, нас окутал туман, причем такой сильный, что ехали чуть ли не приборам. Ориентир был ограничитель дороги и навигатор, который мог предупредить о резком повороте. Так проехали почти до Москвы. А в Москве туман уже рассеялся и мы без проблем доехали до дома к пяти часам утра. Итого обратная дорога заняла у нас два дня, что на один день меньше, чем дорога туда.
    Вот так мы съездили в Болгарию, а заодно посетили Стамбул. Мое мнение, что в такую поездку можно и нужно съездить, даже, если она у вас первая (на машине). В Болгарии очень удобно передвигаться на машине, да и Румынию посмотреть на авто тоже очень даже неплохо.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы