Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
   Наше путешествие на машине по окрестностям Мадрида случилось почти спонтанно и без особо тщательного планирования и подготовки. А всё потому, что в прошлом году испанцы дали нам мультивизу сроком на два года (!). До этого у нас были две испанские визы одна на полгода и вторая на год. Вот мы и решили использовать остаток визы, что побывать в Мадриде и осмотреть его окрестности на машине. И вот что из этого получилось.
    На все про всё у нас было 7 дней. Машину в Мадриде решили арендовать на месте на четыре дня. Два дня, первый и последний, планировалось посвятить Мадриду, но уже без машины. А на машине к посещению были запланированы города Куэнка, Саламанка, Сеговия и Толедо. Решили, что выезжать из Мадрида будем с утра пораньше и к вечеру возвращаться в отель.

Дороги в Испании. Иногда на них свободно, а иногда пробки на километры. Чаще из-за ДТП и при въезде (выезде) из крупных городов.

Дорога на Мадрид

Машину в Мадриде решили арендовать в местной конторе при отеле. На ресепшене была табличка с названием прокатной конторы и номер телефона.
   Девушка с ресепшен позвонила по указанному номеру и через час к нам приехал агент с готовым договором (на английском языке). Он же пригнал и машину. Оплатили наличными на месте без всякого залога и всё сразу. Получилось 160 евро за 4 дня за «Hyundai Getz» механика. Машинка не большая, юркая, удобная и расход бензина адекватный. Ночевала она у нас при отеле.
   Наш отель, точнее, апартаменты, с длинным названием «We Are Madrid Opera Callao» располагался практически в центре Мадрида недалеко от площади Испании и главной улицы Мадрида "Гран Виа". За такие удобства пришлось выложить почти 8 тысяч рублей за сутки. Отель специально выбирали без питания, т.к. все дни с раннего утра до позднего вечера мы планировали быть в дороге. Так в основном у нас и получалось. Возвращались в отель каждый раз поздно, чтобы только переночевать и уже не до условностей и удобств бывало, падали спать, как убитые. Главное, что в номере были душ, который исправно работал и кровати. Мы даже телек ни разу не включали.

Улица "Гран Виа". Самая богатая, самая красивая, самая шумная. Здесь жизнь кипит в любое время суток.

В Испании от Мадрида до нужных городов можно быстро добраться по платным дорогам. Так, например, в Толедо мы добирались по платной дороге AP-41 – «Madrid – Toledo» (60 км), стоимость 9.20 евро, но она не везде одинаковая, а  зависит от протяженности дороги, типа машины и расстояния.

Въезд на платную дорогу.

Испанская автозаправка. Бензин А-95 стоит 1,3 евро.

В первый день мы решили поехать на близкое расстояние, для этого был выбран  маршрут в город Толедо. Мне хотелось привыкнуть к местному трафику и машине, т.к. дома я вожу машину другой весовой категории. До этого по Испании я не ездил и всё для меня было впервые.

В первый день выехали в 7 утра и уже к 9 утра были в Толедо. При выезде из города основной поток двигался нам навстречу, т.е. в сторону Мадрида. Люди ехали на работу и не удивительно, что в это время образовывались приличные заторы. Первым делом мы конечно заправились на ближайшей заправке до полного бака.

Толедо. День первый.

Чтобы доехать на машине от Мадрида до Толедо, нужно ехать по трассе А42. Расстояние примерно 75 км, которое мы преодолели за полтора часа с помощью навигатора в моём телефоне. В дальнейшем мы так с ним и ездили и всё удачно находили. Раз попробовал найти с помощью навигатора парковку, но у меня ничего не вышло, нужен был интернет, а я его как раз выключил, чтобы трафик не расходовать.

Город Толедо. Вид на верхний город.

Слева Кафедральный собор, справа замок Алькасар.

Улочки хоть и узкие, но заблудиться не получится, везде указатели.

Найти свободное место для парковки в Толедо оказалась целая проблема. Все бесплатные, как специально, были заняты, поэтому на это даже и не надеялись. Наконец, покрутившись по городу минут двадцать замечаем знак платной парковки с паркоматом и решаем остановиться. Стоимость за один час 2,5 евро. У нас получилось в итоге 10 евро, т.к. в Толедо мы погуляли часа четыре. Всё-таки место для парковки в таких поездках нужно выбирать заранее на карте, чтобы не тратить время и не выглядеть чайником на испанских дорогах. В паркомате получаете талончик и кладете его под лобовое стекло.

Паркомат в Толедо, где можно оплатить за парковку. И не дай бог вы этого не сделате, штрафы - мама, не горюй.

Город Толедо очень понравился. Это был наш первый туристический город, который мы собирались осмотреть самостоятельно. До этого мы были в Испании только на пляжном отдыхе в Салоу и в Лорьет де Мар.
   Всё самое интересное в Толедо находится в Верхнем городе. Вы наверняка слышали о толедской стали из которой делают уникальные ножи и разнообразное холодное оружие. Практически через каждые сто метров встречаются магазины с разнообразными ножами, кинжалами, саблями и кортиками.

Улочки Толедо

При поиске парковки мы также протискивались среди недовольных туристов, ища, где бы оставить машину. Но так и не нашли свободного места.

"Кирпичи" чуть ли не на каждом поворте нас подстерегали.

Сувенирный магазинчик в Толедо

Главная достопримечательность Толедо это замок Алькасар, который является самым высоким зданием в городе.
   Город Толедо, это родина великого художника Эль Греко. Здесь находится музей художника, где выставлены некоторые его картины. Одна из самых известных его  картин «Погребение графа Оргаса» находится в  церкви Санто Томе. Нам удалось эту картину увидеть. В церкви кроме нас были ещё две пары и всё. Такой шедевр, а желающих на него взглянуть живьём, практически нет. Вероятно не все об этом знают.
   По Толедо мы гуляли часа четыре. За это время мы осмотрели Кафедральный собор, музей Эль Греко, прошлись по мосту "Сан Мартин" через реку Тахо, посмотрели картину «Погребение графа Оргаса» и погуляли по еврейскому кварталу. Кушали в одном из ресторанчиков, чек вышел на 22 евро, что для Испании не много. Заходили в магазины, где продают ножи из толедской стали, в том числе и ножи кухонные. Средняя цена за такой нож 60 -70 евро. Покупать ничего не стали.

Сувениры из Толедо: ножи, сабли и тарелочки.

В этот день мы вернулись в Мадрид рано, но так и было задумано. Машину припарковали возле отеля и оставшееся время гуляли по окрестностям и по ул. Гран Виа в частности. Это самая богатая, самая нарядная и самая многолюдная улица Мадрида.

Саламанка. День второй.
   Второй день мы посвятили поездке в Саламанку. От Мадрида до Саламанки дорога проходит через городок Авила, расстояние 220 км, время в пути чуть более трёх часов. Это был самый длинный наш маршрут. В Саламанке мы были уже к 12 часам. Дело в том, что в дороге пару раз попадали в серьёзные пробки, одна из которых была из-за ДТП.

Новый сабор в Саламанке

На улице в центре города

Площадь Майор: магазины, рестораны, студенты.

Саламанка, прежде всего город студентов, которые учатся в старинном университете города. Основан университет в 1218 году. Аудитории, где студенты слушают лекции, сохранились с тех времен. По университету во время занятий проводятся экскурсии и простым туристам позволено разгуливать везде, даже в аудитории заглядывать. Мы даже видели группу из России.

В Саламанке два собора Старый и Новый, внутри находится статуя покровительницы Саламанки дева Мария де ла Вега. На фасаде Нового собора  нанесена старинная лепнина, среди сюжетов которой есть фигурка космонавта. Мы очень хотели её увидеть, но долго не могли её найти. Но кто-то рядом их туристов увидел её первым и всем показал. Версий об этой фигурке несколько, говорят, что это реставраторы так решили пошутить. Но мне больше нравится другая версия, в которую многие верят. Согласно ей фигурку космонавта в те годы слепили с натуры, когда в Саламанку прилетали инопланетяне. А вы как думаете?

Космонавт на соборе.

В этот день в нашу гостиницу мы вернулись поздно и всё из-за пробок.

Сеговия. День третий.

На третий день мы едем из Мадрида в Сеговию, где нас ждут две достопримечательности, замок Алькасар и старинный римский акведук в Сеговии. Расстояние от Мадрида до Сеговии 100 км, время в пути примерно часа полтора. Выехали сразу после завтрака, который у нас состоялся в ближайшем кафе. Вокруг нашего отеля кафешек предостаточно и мы каждый раз кушали в новой, чтобы прочувствовать местный колорит. В этих кафе мы только завтракали, а ужинали в номере отеля тем, что покупали в магазинах во время поездок. Фрукты, колбаса, курочка гриль и хлеб с вином. Обедали в городах пребывания. Два раза мы попадали в сиесту, которая в Испании бывает с 13.00 до 17.00. В это время даже водички купить порой бывает негде, не то, чтобы полноценно пообедать. Города, словно вымирают в обеденное время.

Акведук в Сеговии

Сеговия

Замок Алькасар

Машину в Сеговии оставляли на платной подземной парковке прямо рядом с акведуком. Побывали сначала на площади Майор, самой главной площади города. Кстати, площадь Майор есть в каждом испанском городе, как у нас ул. Ленина. Как правила, все ресторанчики со стульями под открытым небом. На площади многочисленные магазины и много студентов, которые сидят кучками на площади прямо на земле. После дошли до акведука, до которого ведет прямая улица и затем направились в замок Алькасар.

Окраина Сеговии. Вид из замка

В замке мы провели почти три часа: оружие рыцарей, картины испанских королей, убранство королевских палат и т.п. Билеты приобретаются в кассах при входе, стоит один билет всего 6 евро. Если вы любитель старинного оружия и рыцарских турниров, то вам в замке понравится. Вокруг замка приятно просто побродить. Я так вообще получал одно удовольствие, потому, как ноги и спина отдыхали после долгого сидения за рулем.

Внутри замка. Маленькие рыцари были в те времена.

Римский акведук

В отель вернулись на этот раз ещё засветло, и оставшееся время провели в ближайшем ресторанчике за бокалом вина с хамоном. Порция хамона 12 евро, кстати.

Куэнка. День четвертый. Последний.

Четвертый и последний день нашего путешествия на машине по окрестностям Мадрида мы посвятили поездке в небольшой, но очень известный испанский городок Куэнка. На машине от Мадрида до Куэнки 170 км, время в пути у нас получилось почти 2,5 часа. Остановку делали на трассе на заправке, где выпили кофе и съели по булочке.

Дорога в горах до Куэнки

Центральная площадь города.

Домики в Куэнке, как скворечники, пристроились на краю скал. Эти домики-скворечники главная достопримечательность Куэнки, красота сказочная. Тихий испанский городок, туристов не много, гулять очень приятно. Мы часа два бродили по узким старинным улицам без всякой карты, просто шли, куда глаза глядят. Перед отъездом посидели в небольшом ресторанчике.

Домики-скворечники в Куэнке

Куэнка

На этом наше путешествие по окрестностям Мадрида с помощью машины завершилось. За четыре дня мы проехали по дорогам Испании почти 600 км, на бензин потратили 85 евро. Средний ценник покушать во время поездок выходил 30 евро в день, всего на еду потратили примерно 200 евро. Аренда машины 160 евро с полной страховкой. Отель 560 евро. Итого 1800 евро на двоих без стоимости авиаперелета за семь дней. Впечатлений море, заряд бодрости на год вперед!