Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
Рассказ о том, как мы с мужем путешествовали на своей машине по Абхазии. Путешествие одного дня. Эта удивительная поездка в Абхазию у нас случилась, когда мы отдыхали в Сочи ранней весной. Очень повезло с погодой.
В Сочи мы приехали из Саратова на своей машине. Несмотря на то, что о местных абхазских гаишниках ходят легенды, мы решили рискнуть. Мы, это я и мой муж. Причем за рулем всю дорогу была я, муж машину не водит.
Российско-абхазскую границу прошли за полчаса.

В 9.00 началось наше путешествие по солнечной Абхазии. Граница потешная и чисто символическая. Предъявляю паспорт, документы на машину, отвечаю на пару примитивных вопросов и поехали. Даже багажник открывать не попросили. Но, говорят, в сезон тут выстраиваются многочасовые очереди. Кстати, муж из машины выходил и проходил паспортный контроль отдельно самостоятельно.

После пересечения границы мы оказались на Сухумском шоссе. Дорога прекрасная, ехать по ней одно удовольствие. Справа море, слева горы. Серпантины были дальше.

Первая остановка у нас на проспекте Ардзинба возле храма Ипатия Гагрского и крепости Абаата. Вот координаты для навигатора: 43.325517, 40.224144. Сразу за церковью есть место для парковки. Кстати, если соберетесь в Абхазию на своей машине, имейте в виду, что, с парковками здесь не всё так просто, особенно в высокий сезон. И да, к сожалению, случаи воровства из машины имеют место быть, поэтому старайтесь оставлять машину в пределах видимости и быстрой досягаемости. Большинство парковок в Абхазии платные и совсем не дешево, но мы как-то всегда находили бесплатные.

Пляж возле Гагры

Сухумское шоссе

Придорожная торговля пирожками

Въезжаем в Гагры

Небольшая парковка

Сначала мы пошли осмотреть удивительный храм Ипатия Гагрского. Это просто настоящее чудо. Обязательно зайдите внутрь. А напротив через дорогу расположен замок принца Ольденбургского, который тоже рекомендуется к осмотру. Вокруг храма Ипатия Гагрского есть несколько кафе, где можно перекусить или пообедать.

Храм Ипатия Гагрского

После лёгкого перекуса в кафе на свежем воздухе идем пешком в приморский парк. Тут всё уже привели в порядок, гуляют туристы и мамашки с дитями. Тихо, красиво, море спокойное и погода солнечная. В высокий сезон здесь, наверное, много туристов и пляжи заняты. Пляж галечный, вода прозрачная. Мы погуляли немного по берегу, покидали камешки в море и вышли из парка прямо напротив легендарного ресторана «Гагрипш». Он нормально работает, но цены, говорят, не реально высокие.

Ресторан Гагрипш, некогда культовое место

Продолжаем движение по Сухумскому шоссе и сразу после поселка Бзыпта сворачиваем налево по указателю в сторону озера Рица. Здесь дорога проходит через горы вдоль реки Бзыбь. Виды шикарные! До озера Рица от шоссе ехать примерно минут сорок, если не тормозить возле каждого куста. А так хочется остановиться и пофоткать горы и природу вокруг. В одном месте на берегу горной реки Бзыбь останавливаемся размять косточки и подышать горным воздухом. Весна в эти края уже пришла, большинство деревьев зелёные. Речка горная бурлит и вода в ней ледяная и чистая. Дорога вдоль речки представляет собой горный серпантин и чем ближе к озеру Рица, тем больше серпантина.

Пункт оплаты в Рицинский заповедник

Наше путешествие на машине по Абхазии продолжается, и мы едем к озеру Рица. Чтобы доехать до озера, сначала необходимо въехать в Рицинский заповедник. Въезд платный, 350 рублей с человека. После пункта оплаты с левой стороны будет местная достопримечательность озеро Голубое. Координаты озера для навигатора: 43.349845, 40.412255. Кстати, ехали мы по навигатору «Гугл-навигатор», очень удобное приложение и он нас ни разу не подвел. Координаты всех достопримечательностей Абхазии мы забили в навигатор ещё дома, а снимали их с карты Яндекса.

Река Бзыбь

Весна в Абхазии

Озеро Голубое.  Ничего особенного, но остановиться здесь стоит хотя бы для галочки и размять ножки. Парковка тут бесплатная и сразу вас встречают местные жители с различными сувенирами и не очень настойчиво предлагают местные товары. Вода в озере удивительной чистоты и ярко купоросного цвета и заполняется оно из подземного источника. Место красивое, через дорогу бурная горная река Бзыбь. Возле озера мы постояли минут двадцать. Тут есть бесплатная парковка и лавки, где продают абхазский мёд и вино в пластиковых бутылках. Отношение к местному мёду у всех туристов разное и мы решили, что обойдемся без него.

Дороги Абхазии

Указатель к Голубому озеру и водопаду

Голубое озеро

Следуем дальше по горному серпантину к озеру Рица и снова делаем короткую остановку возле очередной местной достопримечательности, водопада «Мужские слёзы». Координаты водопада «Мужские слёзы» для навигатора: 43.434327, 40.530122. Расположен он в ущелье, которое называется Юпшарский каньон. Очень красиво! Наиболее полноводным водопад бывает весной, когда в горах тает снег. Где-то рядом по этой же дороге находится ещё один водопад, который называется «Женские слезы». Но водопадом его назвать сложно, скорее это водокап. Водичка струится по скале еле-еле и всё завешено тряпочками. Мы даже останавливаться не стали.

Водопад "Мужские слёзы"

Юпшарский каньон

Наконец приехали на озеро Рица. Тут тоже есть парковка, несколько кафешек, смотровая площадка и шикарные виды на само озеро и горы. День был солнечным и все вокруг хорошо просматривалось. Думаю, что в пасмурную погоду на озере Рица будет совсем тоскливо. Парковка справа от дороги.

Если встанете лицом к озеру, то справа увидите дорогу, которая ведет к парковке. По этой дороге можно проехать вокруг озера и даже доехать до дачи Сталина. По пути вам встретятся развалины. Это бывшая кухня Сталинской дачи. Сразу после этого места будет небольшой водопад на реке Водопадная, тоже интересное место, где можно остановиться и сделать классные фото. Дальше мы не поехали.

Озеро Рица

Дорога вокруг озера Рица

Водопад

Мёд

После посещения озера Рица мы снова выехали на Сухумское шоссе и направились в сторону Нового Афона. Вдоль дороги стоят дома, расстрелянные во время войны. В них никто не живет, зрелище не из приятных. После Гудауты нас остановили местные полицейские якобы за превышение скорости. Минут сорок пытались меня убедить, что я превысила скорость в районе Гагры, но доказательств при этом так и не предъявили. У меня муж в полиции служит, поэтому он с ними как-то поговорил, они все вместе посмеялись и нас отпустили с богом. Небольшая ремарка о правилах дорожного движения в Абхазии. Ездят в Абхазии местные жители лихо, скоростной режим соблюдать не любят, ПДД тоже не жалуют. Местная ГАИ тормозит в основном туристов, своих не трогает. Видеокамер не встречали, но говорят «треноги» (скворечники) установлены на Сухумском шоссе достаточно часто. Много машин дорогих марок. Дороги асфальтированные и превосходные, разметка чёткая и понятная, дорожные знаки дублируются на русском языке.

Местные блюстители порядка стоят в засаде

Придорожная торговля фруктами

Апельсины и вино почти возле каждого дома, цены низкие, продают вёдрами

Мёд в придорожных магазинчиках

После Гудауты останавливаемся на обочине возле придорожных торговцев фруктами и покупаем знаменитые абхазские мандарины, апельсины, варенье, сушёную хурму и разные орешки. Ну и конечно здесь тоже предлагают вино в пластиковых бутылках, которое мы покупать не рискнули. Но почему-то купили его возле Нового Афона. Всё за рубли и по очень смешным ценам. Продают эти вкусности местные тётеньки, очень дружелюбные и разговорчивые, с ними приятно пообщаться.

Главный вход в Афонский монастырь

Внутри монастыря

Новый Афон немного разочаровал, потому, как ожидали большего. Машину поставили на парковку перед монастырём и направились в храм пешком. В самом храме идет реставрация полным ходом, большинство фресок можно рассмотреть с трудом, поэтому долго мы тут не задержались и отправились к старинной железнодорожной станции Псырцха. От монастыря на машине минут десять ехать. Вот координаты парковки возле станции: 43.090745, 40.815426.

Станция Псырцха

Таинственный туннель

Искусственный водопад раньше использовался, как холодильник

Станция понравилась. Иногда по этой железной дороге из туннеля медленно выползают составы поездов товарных. Место красивое и живописное. Возле плотины есть небольшой приотельный ресторанчик, где мы перекусили порцией шашлыка. Поели  на 400 рублей вдвоём и, немного погуляв, взяли курс обратно в Сочи.

Дорога обратно заняла примерно два часа. Итого наше путешествие на машине по Абхазии у нас получилось практически за один день. Всё самое основное мы увидели, саму Абхазию прочувствовали и обязательно будем всем советовать побывать здесь. Безусловно пейзажи здесь потрясающие, воздух чистый, ничем не загажен и море прекрасное.

Домой в Сочи мы вернулись в десятом часу вечера. Привезли бутылку вина, вяленую хурму, мандаринов и апельсинов, благо у нас багажник был пустой.
Вот такая она, Абхазия для туристов.