Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

В июне мы путешествовали по Криту на машине. Сразу скажу, что на Крите мы не впервой, наше первое автопутешествие состоялось ещё в 2008 г. Автопутешествиями по Европе на машине мы увлекаемся давно. Но, как выяснилось потом, мы очень много чего не видели из критских красот и поэтому решили для себя однозначно, что на Крит приедем ещё раз обязательно. И непременно, возьмем снова машину, чтобы самостоятельно осмотреть всё, что не осмотрели раньше.

На этот раз мы остановились в поселке Бали не далеко от Ретимно. Назывался отель «Bali Beach and Village». Брать машину в аренду мы решили не сразу, а только немного осмотревшись, накупавшись и привыкнув к месту. Прокатных контор в Бали множество, на любой вкус. Однако не так всё просто. В первой "rent a car" не оказалось нужной нам машины (нам непременно нужна была "Тойота Ярис").

Во второй нас не устроили условия аренды и страховки. В итоге остановились на  «Safe Rental», которая находилась прямо напротив нашего отеля через дорогу. Хозяйка конторы мадам Пинелопа с дочкой Катериной. Весьма привлекательные и отзывчивые дамы, сразу рассказали подробно условия аренды и стираховки. Нас они устроили и мы внесли задаток. Машину мы взяли на три дня, заплатив за аренду 110 евро. Плюс 80 евро ушло на бензин. Заправляться старались на заправках «Эко» по совету Пинелопы. Машину брали по нашим российским национальным правам, МВУ Пинелопа не спрашивала, а я и не настаивал. Сначала оставили задаток в виде 60 евро за день до аренды и на следующий день подписали договор, заплатив оставшиеся деньги. Утром машина нас ожидала возле прокатной конторы, красная и блестящая, как пожарная машина. Бензина в баке было чуть больше половины, о чем было указано в договоре. С таким же уровнем на датчике мы её и возвращали. Проехали всего мы в этот раз за три дня около 1500 км. Вот наши маршруты по Криту.

В этом ренткаре мы арендовали машину.

Перед выездом муж Пинеллопы показал некоторые особенности эксплуатации, я проверил комплектность автопринадлежностей (домкрат, запаска, ключ-балонник) и мы тронулись в путь. Экипаж – я, моя жена и её подруга.
Итак, день первый, наш маршрут на сегодня: Бали – Асоматос – пляж Превели – монастырь мони Превели – каньон Котцифиу – источники Аргируполи – Бали.
   В путешествие на машине по Криту выехали рано утром сразу после завтрака в отеле. В столовой предлагали взять обед сухим пайком, но мы ничего брать не стали. А дают там на двоих: сэндвич, по бутылочке минералки, яблоко и помидор. Курс взяли на Ретимно по главной национальной дороге.
  Продолжаем наш маршрут путешествия по Криту. Доехав до Ретимно, на развязке уходим под мост и налево. Асфальтированная дорога идет здесь ровно, без поворотов, ехать удобно и приятно. Проезжаем деревушку «Armenoi» и далее по указателю сворачиваем направо на «Превели». Затем проезжаем деревушку «Koxare» и никуда не сворачивая, попадаем в Курталиотское ущелье. Вы его сразу узнаете. С правой стороны дороги будут отвесные скалы, слева пропасть. У дороги есть смотровая площадка, где обычно останавливаются все туристы для фотографирования. Автомобильный термометр показывает +32. Если бы не «кондишн», то пришлось бы трудновато по такой жаре рулить. Выхожу из машины и еле успеваю придержать дверь, которую чуть не оторвало сильнейшим ветром. Наша цель - пляж Превели и поэтому спускаться в ущелье к церквушке мы не стали. Сделали несколько фото и двинулись дальше. Конечно, в живую, Куртолиотское ущелье впечатляет больше, чем на фото. По крайней мере, мне не удалось запечатлеть его крутизну, монументальность и неприступность.

Стоянка для машин и смотровая площадка в Курталиотском ущелье.

Наша "пожарная машина" "Тойота".

Следующая остановка у нас была запланирована в деревушке Асоматос. Нужно было где-то выпить традиционную чашечку кофею и обязательно посетить местный этнографический музей. Машину припарковали прямо возле дороги в поселке и по указателям нашли сам музей. Директор Этнографического музея в Асоматос грек 51-ого года от роду, к сожалению, не помню его имени. Основал музей его отец. Представляет он собой большую антикварную лавку с уклоном на Греческие экспонаты. Однако, в ней была и витрина с советскими деньгами и некоторыми русскими игрушками, которую нам в первую очередь и показал хранитель.

Дворик музея в Асоматос.

Внутри этнографического музея среди экспонатов.

Древнегреческий самогонный аппарат.

Продолжаем наш маршрут путешествия по Криту. Осмотрев музей (без переводчика было конечно трудно понять, что и кто к чему), мы в примузейной таверне выпили греческий кофе (обслуживал нас сам директор музея) и поехали дальше. Кстати, посещение музея платное, 2,5 евро с человека. Далее наш путь лежал к водопадам Аргируполи с заездом на пляж Превели. Сначала был план в Аргируполи ехать через национальную дорогу, т.е. через Арменой. Но, на всякий случай решили поинтересоваться у хранителя музея, нет ли дороги напрямик до Аргируполи. Он ответил, что есть такая дорога, асфальтированная, но, немного серпантинистая. Даже показал нам на карте, где эта дорога проходит. Решили ехать этой короткой дорогой: мы не ищем лёгких путей. Как потом оказалось, лёгкие пути тоже не жаждали встретиться с нами.

За холмиком цель нашей поездки - пляж Превели.

Путешествовать по Криту на машине легко и просто.  Выехав из музея Асоматоса, через несколько километров мы оказались у цели – пляж Превели. Это наша вторая остановка на маршруте. Здесь есть небольшая парковка, где все оставляют свои машины и дальше уже пешочком по крутой каменной лестнице вниз. Лестница извилистая, спускаться нужно очень осторожно, а в дождливую погоду лучше этого вообще не делать, уж очень скользко.

Такой вот вид на пляж Превели открывается с верхних ступенек лестницы.

Во время спуска я как-то неловко ступил и подвернул ногу. Сразу совершенно не обратил на это внимание. А зря, как потом выяснилось. Но было не этого, перед нами раскинулось Ливийское море. Это юг Крита, мы здесь впервые. Вода здесь на пару градусов холоднее, чем на севере острова. Однако, купающихся мы всё равно видели.
   Медленно спустившись вниз, мы попали к устью горной речки. Вода в ней ледяная. Чтобы попасть к морю, нужно перейти её вброд метров пять-семь. Глубина почти по колено и дно каменистое. Мы перешли, пощупали воду в море: да, действительно на ощупь холоднее, чем у нас в Бали. Тут же на берегу есть небольшая таверна, где можно перекусить и выпить воды или апельсинового сока фреш.

А это та самая лестница, ведущая к Превели.

Мы немного передохнули в тени после крутого спуска и двинулись в заросли пальмового леса. К сожалению, такая красота в прошлом году сильно пострадала от пожара, однако основную красоту и достояние Превели, пальмы, спасти удалось. Мы прошли вдоль речки метров 300 и уперлись в камни, среди которых струлась ледяная водичка с гор. Дальше конечно можно было пролезть, как альпинисты, но мы не решились. На скалах вдоль речки скакали горные козлы и тут же рабочие расчищали тропинку и убирали мусор, видимо готовились к нашествию туристов.

Пальмовая роща на пляже Превели. Или всё, что от неё осталось.

Вид сверху. В этих зеленых зарослях и притаилась таверна.

Зрелище не из приятных. Сейчас это уже всё позеленело. Если решите здесь погулять, то пальмовая роща Превели предстанет перед вами в полной красе.

Пепелище пальмовой рощи в Превели.

Речка Превели, отделяющая таверну от моря. Вода в речке ледяная.

Дальше идти было напряжно.

Погуляв по оживающему пепелищу минут 30, мы отправились обратно. Подъём по тридцатиградусной жаре занял больше времени, чем мы предполагали. Приходилось делать частые остановки, чтобы перевести дух. Где-то на середине лестницы мы обогнали двух немецких велосипедистов, которые поднимались со своими велосипедами на перевес. Глядя на них, у нас открылось второе дыхание и уже вторую часть подъёма мы преодолели веселее.

Долгая и трудная дорога обратно вверх.

Поехали со стоянки по дороге обратно и через пару километров увидели указатель и поворот к монастырю Превели. Монастырь закрывается в 14.00, но мы успели. Вход платный, 2,5 евро, кажется, и в шортах и с голыми плечами не пускают. Женщинам выдают юбки, если они в шортах.

Общий вид монастыря Превели со стороны стоянки.

В самом монастыре видели знаменитую чудотворную икону, исцеляющую болезни глаз. Икона под стеклом, там же и жертвоприношения, в виде даров  исцелившихся: кулоны, часы и ещё какие-то украшения. Но, их не так, чтобы много. Снимать на фото и видео внутри монастыря запрещено. Рядом с иконой сидит священнослужитель и читает газету, но при этом зорко следит за посетителями.
   На территории монастыря есть святой источник, из которого можно испить святой водицы или совершить омовение.

Источник. Кстати, воду можно пить. Для этого и висит ковшик.

Собственно, сам монастырь, где хранится чудотворная икона.

На выходе из монастыря небольшое кафе, где продают сэндвичи, соки и мороженое. Мы передохнули, выпили по апельсиновому фрэшу и продолжили наше путешествие.
    До Асоматоса доехали быстро и перед поселком по указателю повернули налево в горы через деревушку Mariou и коньон Кацифу. Вот это действительно потрясающе!

Дорога через ущелье Коцифу.

Дорога узкая, с офигительно крутыми поворотами. Выше второй передачи разогнаться не выйдет. Чуть зазевался и тю-тю… Даже не представляю, как по таким дорогам можно ездить на «автомате»?
   После каньона мы заблудились. Местный грек указал в сторону деревушки Velondredo, а нас почему-то занесло в Velonado. (Виларибо и Вилабаджо, помните?). В конце концов, прокатившись пару раз туда-сюд, мы оказались на правильнм пути, но почему-то уткнулись в тупик какого-то небольшого поселка. Время сиесты, на дороге ни души. Вдруг вижу, под деревом мужички сидят курят. Подхожу и спрашиваю, как на водопады Аргируполи проехать. Отвечают, что проще ничего нет, надо вон туда повернуть, там налево через 100 метров, потом опять налево и по прямой и упрётесь в водопады. На деле ехать пришлось по крутой раздолбанной грунтовке с уклоном градусов в 45. К тому же я достаточно сильно почувствовал, что моя подвернутая на Превели нога, начала сильно болеть. Я, практически, еле-еле мог ей давить на педаль сцепления.

Во время спуска мои девчонки, болтавшие всю дорогу, вдруг притихли и вцепились руками в кресла. В итоге мы всё-таки выехали на асфальтовую дорогу, ведущую к водопадам.
   Водопады Аргируполи нас разочаровали, точнее не произвели ожидаемого эффекта. Место, конечно, очень красивое, живописное, зеленое и прохладное, но все водопады оккупированы тавернами. На каждом источнике по таверне.

Таверна среди водопадов Аргируполи.

Садик в Аргируполи.

Та самая таверна.

Критский серпантин

При этом  каждая таверна имеет большой аквариум с живыми осетрами, которых по вашему желанию тут же поймают и приготовят. Ну, да ладно, время обеда и решаем присесть в первой попавшейся таверне. Еле доковылял до столика со своей вывихнутой ногой. Ну, думаю, всё, откатались, а это всего лишь первый день путешествий.
   Пока ждали меню, из-за соседнего столика к нам подошел пожилой мужчина и по-русски стал настойчиво советовать заказать нам баранину на вертеле, причем самую дорогую и большую порцию. Типа, мы не пожалеем. Представился русским из России, приехавшим к детям на Крит на всё лето. В итоге мы заказали баранину, но не килограмм за 29 евро, а лишь порцию за 7 е. Это я заказал, а девчонкам понравилось блюдо с труднозапоминаемым названием, внешне похожим на мусаку. Минут через 30 нам принесли заказ. Девчонкам не то, что заказывали, а мне баранину. Но, какую! Мясо сухое, с хрящами и не отделяемое зубами от костей. Как хорошо, что я не заказал полную порцию по совету доброжелателя, след которого, кстати, простыл, как только нам принесли заказ. Вот что это было? Развод? Первый раз с таким столкнулись в Греции.
   Закончив трапезу, садимся в машину и двигаемся в сторону дома. Настроение не очень, нога болит.
   Дорого от Аргируполи до «main road»  оказалась намного проще и удобней и мы почти через час были уже дома. Левая вывихнутая нога совсем разболелась.