Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

 

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
   Все транспортные средства, в том числе и общественный транспорт, из Симферополя в сторону Южного берега Крыма движутся по дороге «Симферополь – Ялта». Местные жители называют её трассой. Являетя самой длинной высокогорной троллейбусной трассой в Европе, её протяженность 82 км. Начинается она от аэропорта в Симферополе и заканчивается на автовокзале в Ялте. Все туристы и отдыхающие, приехавшие в Крым, добираются к месту отдыха по этой дороге, другого пути нет.

 

 

 

Для начала немного истории. 
   Основателем и вдохновителем постройки современной дороги из Симферополя в Ялту был Н.С. Хрущев. Приехав на отдых в Крым в 1958 г. и следуя до Южнобережья по старой горной извилистой дороге, Никита Сергеевич так укачался, что по прибытии к морю велел дорогу обустроить и привести её в нормальный вид. В те времена страна переживала троллейбусный бум (с подачи Н. Хрущева), поэтому и было принято решение основным видом транспорта по новой трассе до Ялты сделать троллейбус. В те времена путь от Симферополя до Ялты занимал по времени примерно 5 часов.
 
 
    Первая линия от Симферополя до Алушты была открыта спустя 11 месяцев. (первый троллейбус пошел 7 ноября 1959 года). Её протяженность по сегодняшний день, как и раньше, составляет 52 км и проходит она по маршруту Лозовое (симферопольское водохранилище, оно будет у вас слева) - Пионерское – Перевальное – Верхняя и Нижняя Кутузовка – Алушта. В 1962 году было построено ещё 33 км трассы от Алушты до Ялты.
   По дороге Симферополь – Ялта ходили троллейбусы «Шкода» производства ЧССР. Кстати сказать, что ходили они практически до 2014 г. Их всегда ремонтировали и поддерживали в исправном состоянии. В эпоху СССР это был основной вид транспорта, на котором отдыхающие добирались к морю в Алушту и в Ялту. Почти в каждом троллейбусе вместе с пассажирами следовал экскурсовод и рассказывал об истории Крыма и его достопримечательностях. Иногда роль экскурсовода выполнял водитель троллейбуса. Одним из первых водителей крымского троллейбуса был Евгений Кузьмич Бабанин. Именно он предотвратил трагедию, вовремя заметив неисправность в двигателе троллейбуса, что позволило избежать короткого замыкания на маршруте, следствием которого мог бы стать пожар в салоне.
 
 
 
   Дорога Симферополь – Ялта проходит по живописным местам среди гор и сквозь лесные заросли сосен и кипарисов. Эта часть пути до сих пор будоражит туристов и отдыхающих, уж очень всё вокруг красиво и романтично. Правда троллейбус ехал не так быстро, и время в пути составляло при удачном стечении обстоятельств, примерно 2,5 часа. Шел троллейбус до Алушты без остановок. Первая десятиминутная остановка была на Алуштинской автостанции. Здесь небольшая часть отдыхающих выходила, и далее троллейбус следовал в Ялту также без остановок. На сегодняшний день всё так и осталось.
 
   Добирались на автобусах из Симферополя до Ялта лишь самые отчаянные. Дело в том, что те автобусы безбожно чадили, в жару в них было невыносимо душно, а кондиционеров в общественном транспорте в те времена ещё не было, поэтому укачивались все поголовно до такой степени, что в Ялте некоторым приходилось вызывать скорую помощь. Но автобусом пользовались редко, в основном в пик сезона, когда не возможно было купить билеты на троллейбус. А происходило всё так. Несмотря на то, что ежедневно из Симферополя отправлялось почти 500 троллейбусов через каждые две минуты, их всё равно на всех отдыхающих не хватало. По прибытии поезда на ж/д вокзал Симферополь, толпа отдыхающих устремлялась к кассам на автовокзал, который находится тут же на привокзальной площади. Наиболее умные и хитрые оставляли своих спутников с вещами на перроне, а сами бегом устремлялись к кассам, чтобы занять очередь. Время стояния в очереди за билетами на троллейбус Симферополь – Ялта составлял в среднем от часа до нескольких часов. При этом в лучшем случае удавалось взять билет на троллейбус, который отправлялся примерно часа через три-четыре с момента покупки билетов. Билет стоил всего 1 рубль 20 копеек (эта цена не изменялась тридцать лет). Если ваш поезд прибывал, скажем, часов в 8 утра, то при таком раскладе в Ялте вы были бы в лучшем случае часам к 15.00. В худшем случае народ покупал билеты на автобус, тем самым обрекая себя и своих близких на адскую дорогу и мучительные страдания. Такси в те времена было дорогим удовольствием и практически недоступным для простых курортников. Аналогичная ситуация складывалась и при возвращении с отдыха. Чтобы купить билет из Ялты в Симферополь, нужно было прийти на автовокзал Ялты в троллейбусную кассу, записаться  в очередь и ежедневно приходить отмечаться. И лишь спустя пару дней вы становились счастливым обладателем билетов. Причем билеты порой покупались те, которые были в наличии. Таким образом, народ, как правило, приезжал на ж/д вокзал Симферополя часов за 5-7 до отправления поезда и куковал там длительное время. В привокзальный ресторан стояли огромные очереди, как и в столовую и кафе, что напротив вокзала. Свободных мест в зале ожидания и вокруг вокзала реально не было. Короче, экстрим ещё тот.
 
   Такая ситуация продолжалась с начала 60-х годов до середины 70-х, пока не появились маршрутные такси, ГКЧП и возможность отдыхать в Турции и Египте.
      Сегодня дорога от Симферополя до Ялты не такая уж и сложная. Это  современная асфальтированная трасса, практически без крутых поворотов и серпантинов с внятной разметкой. Средняя скорость на ней не более 80 км/час, но некоторые лихачи умудряются гонять и под 120 км/час. Время в пути на маршрутке от ж/д вокзала (автостанция Курортная) до Ялты составляет чуть больше часа. На такси примерно час. Несмотря на доступность маршруток и такси, многие отдыхающие предпочитают добираться до Алушты и Ялты на троллейбусе. Он хоть и движется не так быстро, зато позволяет насладится окружающими пейзажами и медленно и волшебно влиться в атмосферу отдыха и курорта. Самое красивое место, это Ангарский перевал. Высота над уровнем моря составляет 752 м. Когда-то на перевале постоянно дежурили сотрудники ГАИ. До перевала дорога идет всё время в гору и только после перевала до Алушты ваш путь лежит вниз по живописной горной дороге.
 
   Если вы едете на своей машине, обязательно перед спуском проверьте тормоза. На всякий случай на всем протяжении трассы от Ангарского перевала до Алушты имеются улавливающие тупики. На перевале есть пара ресторанов, где можно сделать коротенькую остановку, чтобы перекусить, подышать целебным горным воздухом и полюбоваться местными красотами. Вдоль дороги на Ангарском перевале стоят торговцы красным сладким ялтинским луком, мёдом, кизилом, и инжиром. Здесь организован небольшой стихийный рынок. Можно конечно всё это купить, но в Ялте будет значительно дешевле. А ещё здесь часто бывают туманы. Еще на протяжении всей трассы вдоль дороги в густых зарослях в горах встречаются весьма уютные и самобытные ресторанчики, где можно сделать короткую остановку на чашечку кофе.
 
 
  Ещё одна местная достопримечательность на дороге до Алушты, поселок Кутузовка (Верхняя и Нижняя). Здесь в 1774 г. Михаил Голенищев-Кутузов сражался с турками и одержал победу против  25-и тысячной турецкой армии.
 
Крымская поэтесса Е. Серова в 1962 году писала о дороге Симферополь – Ялта следующее:
«Вверх и вниз по склонам гор нас везет лихой шофер.
Сумасшедшая дорога – так и кружит, егоза!
Сердце екает немного, разбегаются глаза.
Интересно все, без спора:
Слева – пропасть, справа – горы…».
 

Актуальное расписание автобусов от ж/д вокзала Симферополя до Ялты:

Добавить комментарий


Комментарии  
+1 #1 Зеленка 08.03.2016 19:31
Недавно на Ангарском перевале установили памятник первому троллейбусу. Будете проезжать, обратите внимание. Именно такие троллейбусы ходили давно по трассе.
Цитировать