Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
Селигер давно был в наших планах, но греческие и итальянские пляжи не давали осуществиться задуманному. И вот, о счастье, коронавирус наложил вето на всю прелесть заграницы, и мы решили отправиться на Селигер на машине. От Москвы до столицы Селигера каких-то четыреста километров, и навигатор показывал пять часов от места до места, но доехали за 6,5 часов. Время поездки – середина августа, машина MazdaCX5.

О расходах и затратах позже. АЗС на пути маршрута много, если что. Мы стартанули с полным баком и далее я заправился до полного только на въезде в Осташков. На обратном пути ещё раз дозаправился перед Москвой. Расход бензина вышел в среднем 8 л/100км. Город Осташков.

Самое главное для отдыха на Селигере – правильно выбрать место отдыха и формат. Селигер большой, здесь множество турбаз, частных гостевых домиков и палаточных городков. Мы выбрали небольшую базу коттеджей и летних домиков прямо на берегу озера, называется это «Домики у пляжа» и находятся они на окраине города Осташков. Коттедж бронировали за месяц с предоплатой. Это место понравилось тем, что коттеджи расположены прямо на берегу, есть банька, прокат лодок, парковка и всё это на приватной территории под охраной.

Вот такие домики на семью на нашей базе. Все удобства в наличии: туалет, душ, кухонька, две спальни

Территория нашей базы

На этой лодке мы выходили в море (на озеро) на рыбалку

Из Москвы мы стартовали в 6.30. Ехать решили по Новой Риге через Ржев, эта дорога показалась нам наиболее удобной. Несмотря на то, что время раннее, МКАД оказалась в пробках и на ней мы потеряли почти час времени. Зато после ЦКАД трафик заметно уменьшился и до Ржева мы шли практически без остановок и заторов. Дорога очень удобная, но камеры установлены почти на каждом столбе.

Мемориал Советскому воину в Ржеве

Мы нашли и свою фамилию в списке

Заехали в Ржев к Мемориалу Советскому солдату. Место уникальные и мы не могли его пропустить. У женской половины нашего экипажа даже слёзки проступили.

После Ржева свернули на Селижарово и тут дорога преобразилась. Она двухполосная, без колдобин, видно, что асфальт недавно укатали и ехать по ней приятно. С обеих сторон лес и машин почти нет. На что обратили внимание: практически через каждый километр на обочине установлены указатели «Воинское захоронение». Это сколько народу здесь погибло во время войны! После Ржевского Мемориала Советскому солдату становится не по себе от всего увиденного.

Вот такие указатели встречаются через каждые 1-2 км.

Дорога на Осташков

После Селижарово дорога местами напоминала стиральную доску, на которой больше 50 км/час не разогнаться. Вдоль дороги в обратную сторону на обочине сидят торговцы черникой и брусникой. За литр ягод просят 300-350 руб., по нашим меркам даром. Ягодой мы затарились на обратном пути.

К 12 часам прибыли на базу «Домики у пляжа». Погода шикарная, на озере штиль, на пляже туристы загорают и купаются. Мы разместились и пошли изучать окрестности. База наша расположилась на окраине города Осташков рядом с островом Кличен прямо на берегу. Природа уникальная, воздух можно ложками есть. Ляпота! По периметру острова Кличен проходит тропа здоровья. Стоимость нашего номера 4 тысячи в сутки без питания. Аренда лодки вёсельной 200 руб/час или 1000 в сутки. Можно взять в прокат велик. Баня за час 600 руб.

В этой заводи ловятся окуни и плотва

Идем на рыбалку

Не клюёт

Селигерская природа, ради которой сюда и едут многочисленные туристы

В первый же вечер отправились на арендованной лодке на рыбалку. Удочки и оснастка у нас свои. Выгребли почти на середину Осташковского плёса и вдруг неожиданно грянула гроза и тропический ливень. Я даже пару раз не успел спиннинг забросить. Промокли до трусов. Но у нас на этот вечер была заказана банька и мы сразу, не переодеваясь, во всём мокром прямо в парилочку. Это и спасло от простуды, потому что под таким ливнем пришлось грести минут 20 до берега.

На следующий день с утра опять шел ливень, резко похолодало и на Селигере начался шторм. Рыбалка сорвалась. Обидно. Но в плане у нас в этот день было посещение уникального для русского человека места – истока реки Волга. От Осташкова до истока 70 км. Позавтракав, чем бог послал, мы стартанули. Половина пути – отличная асфальтовая дорога, но после деревни Свапуще сворачиваем на грунтовку и едем по ней километров тридцать. Проезжаем Ольгин хутор, но заехать решаем после д. Волговерховье. Об этом хуторе много читали и решили там пообедать. Эта затея не сбылась, ниже объясню, почему.

Грунтовка к истоку Волги

Волговерховье, место уникальное и душевное, здесь начинается великая русская река Волга и этим всё сказано. Тут ещё находится женский монастырь.

В Волговерховье мы пробыли часа два. На обратном пути заезжаем на вышеупомянутый Ольгин хутор, который в инете позиционируется как гостеприимное место, где можно вкусно поесть и душевно провести время. Нас встречает хмурый мужик словами: вы что-то хотели? Да, говорю, хотели перекусить и отдохнуть. Мужик равнодушно отвечает, что ничего не выйдет, у них дойка коров и в лучшем случае нам уделят внимание через час, не раньше. Слово гостеприимство тут оказалось неуместно. Мы развернулись и поехали дальше.

Подъезжаем к истоку. Деревня Волговерховье. Женский монастырь

Вот оно, священное место. Исток Волги

Напутствие путнику

Это начало великой русской реки Волги

Вода желтого цвета, очень много железа

Перейти Волгу в один шаг

Заброшенная церковь

К обеду въехали в Осташков и решили пообедать в разрекламированном ресторане «Уха». Это заведение расположено на живописном берегу, но вид на Селигер перекрыла стройка. Пообедали нормально. Заказали уху из ассорти местной рыбы и жаркое в горшочке. Честно говоря, в наших краях кормят вкуснее. Но, что было, то и поели. 2,5 тыщи за двоих и пирог с рыбой с собой на ужин.

После сытного обеда сразу отправились в Нилову пустынь. От Осташкова километров тридцать. Это монастырь на острове с восточной стороны Селигера. Монастырь – ничего особенного, таких на Руси тыщи, но для верующих место значимое. Парковка здесь бесплатная, но найти свободное место проблематично.

Нилова пустынь

Главный вход в монастырь Нилова пустынь

Нило-Столобенская пустынь — это мужской монастырь на острове Столобный на острове Селигер, неподалеку от Осташкова.

Возле монастыря ряды с копченой рыбой и всякие сувениры в виде корзинок и поделок из дерева. В ассортименте копчёные лещ, сом, судак, ряпушка и угорь, даже сиг есть. Насчет подлинности угря терзают смутные сомненья, но туристы ведутся и покупают. Здесь мы прикупили копчёной ряпушки, леща и пару судаков.

Из монастыря поехали домой. Ветер так и не прекратился. На Селигере волны выше крыши, рыбалка опять не состоялась. Я попытался с наветренной стороны Кличена половить на поплавковую удочку, но всё тщетно. Поужинали копчёной рыбкой и пошли гулять по городу Осташков. Город старинный, но впечатление производит удручающее, весь он какой-то запущенный и не ухоженный. В центре города есть улица, где каждый второй дом – сгнившая развалина, но развалина фотогенична.

Когда-то этот дом был самым крутым в Осташкове

Здесь никто не живет

И здесь никто не живет

Есть и ухоженные дома

Утро третьего дня было таким же ветреным и хмурым, и рыбалка снова не состоялась. Мы собрали свои пожитки и решили отправиться в обратный путь. Но с пустыми руками из этих краёв не возвращаются. На рынке возле гостиницы «Селигер» купили по 5 литров черники и брусники. В наших краях она в три раза дороже, чем на Селигере.

Выехав с рынка, я включил навигатор и он почему-то повёл нас в Москву другой дорогой, не той, по которой мы въехали в Осташков. Курс был проложен до Селижарова, но через деревню Сиговка по одноименному шоссе. На Селижарово свернули только после Верхних Котиц. Дорога абсолютно пустая, за все 15 км пути ни одной машины не встретили. Сама дорога избитая и почти вся в колдобинах, проходит через лес.

После Селижарово всё, как обычно: Ржев – Волоколамск - Москва. Возвращались в пятницу после обеда и на МКАДе упёрлись в пробку, что не удивительно.
Так завершилось наше трёхдневное путешествие на Селигер.