Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

Ну вот и добрались мы наконец-то до другого континента. Мысли посетить Америку бродили в умах семейства уже давно, да все как то был недосуг. И перелет длинный и визы получать история целая. Собственно поэтому, наверное, и мало наших соотечественников посещают США с туристическими целями.

А зря. Теперь я это могу сказать абсолютно уверенно. Как всегда в своих повествованиях, я буду описывать места нами посещенные, рассказывать какое впечатление они произвели на нас и какие выводы мы сделали из увиденного.
Сухие факты постараюсь не писать, их читать не интересно как мне кажется.
Как и всегда, цель моего рассказа, описать нашу поездку и как и в случае с рассказами о Европе, возможно, подтолкнуть кого-то к осуществлению чего-то похожего. Повторюсь, в своем повествовании я высказываю сугубо субъективное мнение троих людей, никому ничего не навязываю и спорить не собираюсь.
Пишу то что увидели, на что хватило времени и что мы испытывали по ходу путешествия.
Итак, вступление окончено, начинаем рассказ. Поехали.

Почему США? И правда, почему?

Здесь, наверное, ряд причин указать можно. Во-первых, на прошлый новый год мы благополучно закрыли Европу. Закрыли ее всю полностью, пусть в некоторых странах и не все посмотрели, конечно, чтобы посмотреть все и везде человеческой жизни не хватит, а хочется увидеть как можно больше. Основные достопримечательности Европы мы закрыли. Кроме пока Великобритании. Ни разу в наших поездках туманный Альбион не попадался нам на пути, думаю Лондон это дело ближайшего будущего, а пока не до него нам.
Во-вторых, Америка всегда манила нашу семью своим устройством. Мы думаем, как-то так должна была бы выглядеть наша с вами родина, не будь в ней столько печальных событий, начиная с первой половины прошлого века, и по сей день.

Страна демократии, свободы, какая она? Мы все про нее читали, смотрели, слышали, но мало кто представлял себе ее по-настоящему.
Хотелось понять, почему тысячи наших соотечественников ежегодно стараются уехать, забыв свою родину как страшный сон. В чем же причина, чем манит эта далекая земля?
Чем она отличается все от той же безумно любимой, нами Европы, в конце концов?
Вот на эти вопросы мы и поехали искать ответ.
Я пишу это повествование в процессе поездки, так что возможно какие-то вещи буду дописывать походу, что-то менять. Так что не судите строго, пишу искренне как умею.

Визы, билеты, машина и маршрут.

С первого августа 2011 года правила подачи документов на американскую визу претерпели ряд изменений.
Мне сложно судить стало ли проще или сложнее, до сего момента документы не подавал, но в целом процесс нынешний сильно сложным не показался.
Заходим на сайт посольства, ищем нужную ссылочку, попадаем в итоге в заполнение формы DS-160.
Форма большая, очень нудная, с кучей вопросов. Знание языка в данном случае не обязательно, всплывающие меню переведены на русский язык, заполняется все не сложно, главное вытерпеть. Там же прикрепляется электронный снимок ваш и в результате получаем подтверждение того, что форма наша ушла в посольство. Бумажку эту необходимо распечатать и держать при себе.
Далее платим через ВТБ24 платежечку (в нашем случае 4200 рублей с человека), ее также можно найти через сайт посольства.
     После чего на этом же сайте ищем, как записаться на собеседование.
Сразу скажу, у меня через сайт не получилось, я звонил в посольство (два дня дозванивался) и в итоге милая девушка записала нас на определенную дату, предложив мне выбрать удобную для нас.
Кстати, при заполнении формы DS-160, постоянно появляются вопросы, цель которых выяснить, есть ли у вас знакомые в США или нет. Поскольку мы на самом деле никого в штатах хорошо не знаем, я честно писал везде, что нет, не знаю и так далее.
Как мне показалось, наличие знакомых далеко не гарантирует выдачу визы, а скорее наоборот, дает консульскому работнику понимание того, что вам есть у кого остаться в США, а лишнего нелегала вряд ли они там захотят видеть.
     В любом случае на собеседовании задача показать (можно сказать и доказать), что вы ни в коем случае не собираетесь нарушать миграционное законодательство США и оставаться там жить.
Мы с собой взяли все. Свидетельства на недвижимость, на машины, наличие бабушки - инвалида первой группы на иждивении, свидетельства о наличии бизнеса и прочее.
Забегая вперед скажу - не пригодилось ничего.
Учитывая то, что мы живем не в Москве, на собеседование, назначенное на девять утра, поехали с запасом, переночевав в отеле недалеко от посольства.

Консульский отдел следующим утром встретил нас очередью из доброй сотни человек, которая правда, споро двигалась через милицейский кордон в дверь посольства.
Зачем при входе стоит наш милиц... Ой, простите, полицейский и сканит у всех паспорта я так и не понял.
Да, совсем забыл, ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите с собой фото цветное 5х5 для визы.
На сайте посольства об этом написано очень пространно, я думал фотки в DS-160 достаточно, в результате бегали фотографироваться к станции метро. Посольство не оказывает таких услуг.

На входе три кордона охраны - зажигалки и телефоны отбирают в обязательном порядке. Досмотр как перед посадкой в самолет. Дальше процедуру описывать не буду, она довольно нудная и в принципе не зависящая от нас. Скажу только, что в обязательном порядке берут отпечатки всех пальцев.
У консульского работника мы были от силы минуты три. Он со всеми поздоровался, познакомился , узнал чем мы занимаемся и что будем делать в США, бумаг никаких не спросил, покопался в компьютере и одобрил визы.
Кстати чем удобно - можно взять визу на два года, доплатив сто долларов. Мы так и сделали, хотим использовать их по максимуму. Да, еще, бронировать отели и билеты на самолет до получения визы не надо.
Наличие билетов основанием к выдаче визы не является, а в случае отказа будут денежные потери (помимо тех 4200 рублей которые тоже не возвращаются независимо от результата собеседования).
    Вообще когда он сказал "Ваши визы одобрены", было очень приятно. Как-то сразу почувствовалось, что не зря мы и в Москву ехали и форму эту их дурацкую я два дня заполнял и дозванивался до них.
Много ли отказов? Сказать сложно. Пока мы ждали, кто-то уходил с паспортами и грустными лицами, кто-то более жизнерадостный. Я не смог сделать вывод.
     Показалось, что отказывают, причем все-таки многим. Могу, конечно, ошибаться, в любом случае эксклюзивным себя с американской визой не считаю.
Паспорта с визами пришли дня через четыре экспресс почтой. Денег кстати дополнительно за нее платить не пришлось.

Вот с этого момента мы и начали все бронировать и заказывать, начав, разумеется, с авиабилетов.
Долго процесс выбора описывать не буду, скажу только, что прямой рейс показалось долго и утомительно, плюс у Аэрофлота дороговато.
В результате был куплен перелет немецкой Lufthansa через Франкфурт на Майне.
    Три часа до Франкфурта, полтора в аэропорту и меньше восьми до Нью Йорка пролетели быстро и вполне приятно. Кормили хорошо, самолеты новые, стюардессы доброжелательные.
Из отелей забронировал только в Нью Йорке - Crowne Plaza Hotel Times Square Manhattan - добротная четверка с хорошим видом на Таймс Сквер с сорокового этажа в нашем случае. Остальные отели бронирую по ходу, так как маршрут жестко мы не привязывали к городам и датам, прикинули его примерно.
Еще заказал машину в Avis как всегда. Выдали мне Kia Sorento. Машина новая, неплохая.
    Навигатор взял с собой. Обычный дешевый Lexand с картами iGo, Navitel и Garmin. Катаемся по картам iGo - очень удобные и понятные.
    Примерный маршрут выглядит так: Нью Йорк - Ниагара Фоллс - Атланта - Майами - Орландо - Вашингтон - Атлантик Сити – Нью-Йорк.
Что в итоге выйдет напишу. Вылет осуществлен 17-го сентября, обратные билеты на 10-е октября.
Да, на всякий случай перед вылетом сделал себе международные права. Пока правда они никому не понадобились, даже в прокатной конторе, но пусть будут.

Нью-Йорк и все что с ним связано.

Забавная вещь джет лаг в восемь часов хочу я вам сказать.
Мы толком не спали больше суток, прилетели в JFK уже поздно вечером, а спать нормально так и не захотелось.
Хотя дорогу из аэропорта помню смутно, возможно просто по тому, что было уже темно.
Отель наш располагался в самом центре - центральней некуда, ровно посредине Манхеттена.
Впечатление Таймс Сквер конечно производит, особенно ночью, особенно когда видишь ее в первый раз. Количество светящихся мониторов и людей вокруг настолько огромно, что в первую секунду теряешься и в принципе не понимаешь куда попал и что здесь делать. Но красиво безумно, лично я никогда ничего подобного в Европе не видел.

Возможно, в Токио или в Сингапуре можно испытать подобные ощущения, не знаю, не побывали мы пока еще там. Так что первое впечатление от Нью Йорка было шокирующее.
Номер в отеле небольшой, как я уже сказал на 40-м этаже довольно высокой башни. Минибара нет. Бесплатной воды нет. Биде нет. Цены заоблачные.
    При этом все равно отель понравился. В первую очередь, безусловно, расположением и видом из окон.
Думаю если подойти к поиску отеля с присущей многим тщательностью, можно выбрать и лучше и дешевле, наверное, но, я, если честно в отелях этих закопался окончательно еще в Липецке, поэтому ткнул на тот что был чуть дешевле остальных. В целом, считаю, что попал нормально.
    Если получится в конце поездки еще на пару дней задержаться в Нью-Йорке, остановимся в нем же.
Сам Манхеттен устроен безумно просто, в нем есть авеню - широкие проспекты вдоль острова и стриты - соответственно перпендикулярные авеню улицы и есть Бродвей, прошивающий весь остров с севера на юг. Авеню и стриты номерные. Стриты делятся на западные и восточные, в зависимости от расположения соответственно.
Искать адрес - одно удовольствие. Например 1605 Бродвей - сразу понятно номер дома на Бродвее, чтобы было проще, пишут - на пересечении с западной сорок второй. Теперь вообще найти нужный дом не проблема.
Это я сейчас, кстати так адрес отеля нашего описал. Передвигаться по Манхеттену удобнее всего на такси, многие пользуются метро, мы не стали. Такси недорогие и их очень много. Фильмы про Нью-Йорк все помнят? Правильно, одни желтые седаны на улицах, в принципе очень похоже на правду. Ловите машину, садитесь и говорите адрес. Ловить лучше что-нибудь свежее, классические Ford Crown Victoria уже явно доживают свой век и если ехать достаточно далеко, в таком такси будет не очень комфортно. Оптимально словить Ford Escape, у нас, правда, не получилось ни разу.

Полиции на улицах очень много, она везде, практически на каждом шагу, на большинстве перекрестков, на всех авеню и площадях. Полицейские, правда, ведут себя скромно, если можно так выразиться. Они есть, и вроде бы их нет. Если ты ведешь себя прилично, не нарушаешь общественный порядок - их нет, обратить на себя внимание этих парней с пистолетами мне лично совсем не хотелось. Судя по всему, не хочется ни кому, поэтому в центре города можно чувствовать себя в безопасности.
Кстати, еще один факт, в Америке запрещено курить в помещениях в принципе. В отелях, барах, ресторанах. Даже на уличных площадках нельзя. Конкретно в Нью-Йорке мест для курения оборудовано очень мало и курящих людей на улицах встретишь крайне редко. Тем не менее, народ курит, полиция особо внимания на это не обращает, запрет формально есть, но до абсурда не доведен. Думаю, еще пара поколений и американцы бросят курить все, курящей молодежи минимум, да и смотрят на курильщиков с откровенной жалостью, как на самоубийц.
     Водят в городе ужасно, алгоритм работы светофоров очень своеобразный, в результате пешеходов не пропускают даже когда горит пешеходный светофор. Самое забавное - порой не пропускает даже полиция. Сигналят все и везде по малейшему поводу и без, никто никому не уступает дорогу, все лезут напролом и при этом - пробки только в час пик вечером после работы и то они не настолько глухие как в Москве.
Кстати в час пик поймать такси практически не возможно, офисный планкон разъезжается по домам и выхватывает машину у вас из под носа так мастерски, что на него даже ругаться не хочется. Вот остановилось такси, высаживает пассажира, три секунды и в нем уже сидит клерк в костюме и диктует куда ехать. Стоять голосовать можно довольно долго, местные как-то мигрируют в этот момент между стритов и вылавливают машины в подворотнях. В этот момент начинают работать местные бомбилы - шустрые ребятишки на больших линкольнах. Такого поймать не сложно, но дорого. Возят в пределах Манхеттена за 30 баксов - в три раза дороже такси по счетчику.

Еду продают на каждом шагу на любой вкус, в основном передвижные вагончики с местным аналогом шаурмы. Мы рискнули покупать в них только воду, кебабы или что-то там пахнет не аппетитно и дико дымит, тем не менее, у аборигенов пользуется большой популярностью.
Вообще где поесть в Америке найти не сложно, заведений огромное количество и с общероссийским мифом о невкусной американской еде я готов теперь поспорить. Стейки янки умеют готовить так, как мало кто в Европе, разве что итальянцы, а яичница с картофелем на завтрак пусть и просто, зато питательно.
Завтраки в отелях, кстати, за дополнительную плату. Мы завтракали там только в день отъезда из Нью-Йорка - обычный шведский стол за большие деньги. Один раз завтракали в Планете Голивуд на Таймс Сквер - еда обычная, но сходить можно даже просто ради интерьера, полностью посвященного теме голливудских фильмов.
     Из ресторанов еще отметил бы Red Lobster на пересечении Бродвея и 39-й западной - вечером надо ждать около получаса чтобы сесть за столик, но прекрасное меню из морских деликатесов стоит того, а так же заведение Ben's между шестой авеню и западной 32-й - добротные стейки и соленья, хорошее местное пиво.
Внимательно следите за тем, включили ли вам в счет обслуживание (обычно 15 - 20% от суммы счета) если нет - официант сам попросит у вас на чай, не дать - оставить парня (девушку) без зарплаты.
Обслуживание кстати везде доброжелательное и очень быстрое, еду также готовят почти мгновенно, что в основном как ни странно не сказывается на качестве.
     Конечно, если по-честному, то за три четыре дня невозможно даже на десять процентов посмотреть достопримечательности такого города как Нью Йорк.
И я не буду вам рассказывать, что достаточно сходить на Статую свободы и забраться на 102-й этаж Эмпайр Стейт Билдинг и считайте вы посмотрели Нью Йорк.
В таких городах каждый сам выбирает что смотреть в первую очередь и, безусловно, всемирно известные достопримечательности попадают сразу под прицел туриста.
Мы не стали исключением и сразу же пошли в южную часть Манхеттена, где по указателям довольно случайно уперлись в Эмпайр Стейт Билдинг.

Сразу могу предупредить - не стоит покупать билеты у продавцов на улице, они предлагают кучу всяких ненужных услуг, типа провести вас без очереди, какие-то экспресс туры и так далее. Ничего этого не требуется.
В очереди в официальную кассу мы стояли максимум 15 минут, еще столько же потребовалось на прохождение системы безопасности (все стандартно, телефоны, ремни, сумки, рамка металлодетектора). Дальше по указателям до лифта, опять небольшая очередь на 80-й этаж, сувенирный магазинчик, лифт на 86-й этаж и вы попадаете на потрясающую площадку для великолепных фотографий панорамы Нью Йорка.

Фото с этой площадки должно быть у любого уважающего себя туриста, как фото с Эйфелевой башни, например. За дополнительную плату можно купить билет на еще один лифт, который доставит вас на самый верхний, 102-й этаж башни, но мы туда не поехали, в отзывах других туристов я читал, что через грязные стекла 102-го этажа невозможно фотографироваться. Если кто все же захочет проверить, милости просим, возможно, 15-ть долларов и не та сумма, которую стоит экономить в этом случае.
    На площадке 86-го этажа ветрено и очень много людей, тем, кто любит фильм "Неспящие в Сиэтле" площадка будет интересна еще и тем, что на ней развиваются финальные события этого замечательного, доброго и очень романтичного фильма.
    На Таймс Сквер есть музей Мадам Тюссо, мы пошли в него, чтобы сравнить с амстердамским, в котором были несколько лет назад. Экспонатов явно больше, размещены они грамотнее и с присущей американцам масштабностью. Посетить, на мой взгляд стоит, в любом случае сфотографироваться с пусть и не очень на себя похожим, но все же Биллом Клинтоном или Джастином Тимберлейком у вас вряд ли где еще получится. Опять же имеет место симпатичный сувенирный магазин и небольшая фотомастерская, предлагающая фотошопные фотки с вами и различными персонажами типа Кинг-Конга. Мы себе купили, больше таких явно нигде нет. Фотографируют кстати везде и в Эмпайр Стейт Билдинг и на Ниагаре, но об этом позже.
 Могу сказать, что просто гулять по городу довольно быстро надоедает, это все-таки не Рим с фонтанами Треви и Колизеем, где каждая улочка - историческая ценность. Глазеть на небоскребы быстро устаешь, а обойти остров пешком в принципе не возможно, уж больно он большой. Оптимально ездить на такси, от точки А до точки Б и так далее, даже если расстояние относительно небольшое. Потратите пять баксов, сбережете час времени и самое главное - собственные ноги. Я знаю о чем говорю, путь пешком от Таймс Сквер до корабликов идущих к Статуе Свободы занял добрых три часа и стоил всем кучу сил и нервов.

За все время пути самое, пожалуй, интересное было, опять же случайно найденное место, где раньше стояли Башни ВТЦ. В мемориальный комплекс мы не попали - билеты заказываются по интернету на месяц вперед. Ажиотаж вокруг этого места в Америке сейчас бешеный.
 На месте 5-го и 7-го зданий возводятся и уже почти построены новые комплексы. Скорость строительства впечатляет, масштабы тоже потрясают воображение. Но это типично для американцев, как мы уже успели заметить - поражать воображение.

Шутка ли, Эмпайр Стейт Билдинг было построено за, страшно подумать, один год и 45 дней! Мне, как строителю, представить себе это довольно сложно, тем не менее, это так и это заслуживает уважение к исполнителям проекта.
     До корабликов на остров свободы мы дошли уже к двум часам дня, в кассе предупредили, что с этого времени мы не успеем посетить остров Эллис, куда также ходят кораблики после Статуи свободы. Честно говоря даже не смотрел, что там на этом острове, нам была важна статуя.
Говоря откровенно, впечатления чего-то невероятного она не производит, но посещение Нью-Йорка без нее то же самое, что посещение Парижа без Эйфелевой или Рима без Колизея. Билеты внутрь постамента мы покупать не стали, все равно в корону сейчас не пускают, может быть в другие дни, но в воскресенье, когда мы были, в корону не пускали.

Посетить остров стоит если даже не ради статуи, то ради великолепного вида на Манхеттен и Джерси, открывающийся с него, ну и конечно же ради дежурных фотографий. Хотя панорама Нью-Йорка на самом деле очень и очень красивая именно оттуда. Вообще сам символ американской свободы в лице этой французской статуи безусловно важен, ведь миллионы людей приплывали, гонимые за какие-то грехи в своих родных странах, несчастные, плывущие неделями в тяжелейших условиях через океан и первое, что они видели, была именно она - с факелом, как гарантия того, что все их беды кончатся здесь, на этой земле и пусть порой это было не так, все же стоит признать важность статуи Свободы в деле становления Америки как страны иммигрантов.
Я все эти пафосные речи пишу лишь потому, что реально ничего больше про статую придумать не могу, с точки зрения здравого смысла Эмпайр Стейт Билдинг лично на меня большее впечатление произвел и как сооружение инженерное и как архитектурное.
      Еще я заметил, что в парках по всей Америке и в частности в Нью-Йорке очень много белок. Они повсюду, где есть хоть малейший клочок травы или деревце. Белки толстые, наглые, людей совершенно не боящиеся и игнорирующие. При этом белки единственная живность, обнаруженная нами на улицах американских городов. Ни дворовых собак, ни кошек обнаружено не было.
     Да, забыл сказать, очередь на статую может показаться очень длинной, она может растянуться на добрых пятьсот - семьсот метров. Связано это с системой все той же пресловутой американской безопасности, металлодетекторы и прочее, однако двигается очередь быстро и пусть постоять минут сорок все-таки придется, думаю сильно сей факт никого смутить не должен, ни к таким очередям привык русский человек, как мне кажется.
     Из того что мы хотели, но не посетили, я бы отметил Центральный Парк и Музей современного искусства (очень уж хотел "Банки супа Кемпбелл" Энди Уорхола посмотреть). По приезду выяснил, что банки вообще в другом музее!!
    Есть шанс, что посетим их в конце нашего путешествия, поскольку дня три до отлета мы запланировали на Нью Йорк опять. Из магазинов отмечу SAKS на пятой авеню, но сентябрь не лучшее время для шопинга. Итак, мы покидаем Нью Йорк.