Может кому пригодится опыт перелета из Москвы на Мальту и обратно стыковочными рейсами. Впечатления и организация.
Стыковочными рейсами летают в основном из-за экономии или, чтобы задержаться в каком-то городе с целью знакомства с местными достопримечательностями. У нас перелет стыковочным рейсом образовался из-за отсутствия подходящих вариантов у турфирмы, с которой мы летали на Мальту.
На Мальту вылетали из Домодедово со стыковкой в Вене. На пересадку у нас было запланировано 2 часа. Из Домодедово до Вены летели Австрийскими авиалиниями, а вот из Вены до Мальты летели тоже австрийскими, но авиакомпания была уже Мальтийские авиалинии. Таким образом, наш багаж автоматически без нашего участия перегружался на самолет, следующий из Вены до Валлеты. Посадочных талона было два. От Москвы до Вены лёту 2,5 часа. Покормили сэндвичами и разносили воду, вино и соки. А вот Мальтийские авиалинии всё перечисленное выше предлагали уже за отдельную плату. Жмоты.
Аэропорт Вены не большой, но удобный и понятный. Даже чайнику, не владеющему языками ясно, куда идти, где паспортный контроль и где ожидать следующей посадки. Мы успели погулять по самому аэропорту и даже изучить ассортимент местного дьюти фри. Кстати, неплохой дьютик в Вене. В аэропорту Вены есть курительная комната. В аэропорту Мальты тоже.
Паспортный контроль на выезд из России мы прошли, как и положено, в Домодедово. В Вене тоже паспортный контроль, но уже на въезд в шенгенскую зону и обязательный штампик в паспорт. Далее в Валлете мы уже сразу вышли из самолёта к транспортёру для получения багажа. Таким образом, штампик в загранпаспорте нам поставили Австрийский, а не мальтийский.
Аэропорт Вена
Аэропорт Мальты
Магазин Дьюти фри на Мальте
Обратно мы должны были лететь авиакомпанией Люфтганза (Lufthansa), причем со стыком во Франкфурте на Майне. На этот раз оба рейса от Люфтганзы. Предварительно начитались отзывов об этом аэропорте и самой авиакомпании и сами себя напугали до предела. Ожидали заморочек в самом аэропорту при следовании от места прилета к паспортному контролю и далее к выходу на посадку. Если бы вы видели схему аэропорта Франкфурта на Майне, вы бы тоже испугались, особенно если до этого никогда не летали стыковочными рейсами.
Для начала наш рейс из Валлеты во Франкфурт на Майне задержали на 1,5 часа. Таким образом повод для легкой паники уже зародился в глубине души т.к. на стык нам выделялось всего два часа во Франкфурте. Предполагалось, что от места выхода из самолета до гейта посадки нам нужно было проскакать за минимально короткий срок, при этом успеть пройти паспортный контроль на выезд из Шенгена. Помог случай. С нами рядом летел ветеран стыковочных рейсов, мужчина, который знал аэропорт Франкфурта на Майне, как свой родной дом. Так что скакать нам особо не пришлось, мы просто, следуя за нашим спасителем, бегом домчались до паспортного контроля и каким-то образом оказались перед входом на посадку в Домодедово. И вдруг выяснилось, что наш рейс и тут решили задержать. Правда на этот раз задержка была связана с доставкой нашего багажа с самолета рейса Мальта-Франкфурт на рейс Франкфурт Домодедово.
Люфтганза понравилась. Кормили горячими сендвичами при перелете до Франкфурта и от Франкфурта до Домодедово предложили полноценный набор еды. При этом также и вино, и разные соки и чай-кофе. Таким образом, Люфтганзе четверка с минусом за организацию и сервис, а вот Мальтийцам три с минусом. Австрийцам твердую пятёрку.