Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
Новогодние праздники в Карелии. В прошлом году мы с семьёй встречали новый год в Карелии не далеко от Петрозаводска. Прежде всего, я хочу сказать, что у нас в России можно прекрасно отдохнуть и даже не хуже, чем в соседней Финляндии. Мы сами живет в Ленинградской области и зимой в Суоми ездили неоднократно, было не дорого. Но при таком курсе евро и при прежней зарплате Финляндия оказалась не по карману и мы решили встретить Новый год в Петрозаводске в нашей Карелии. Едем на Новый год в Карелию.

От Питера до Петрозаводска чуть более 400 км, мы по зимней дороге доехали за 5 часов с одной технической остановкой и завтраком.

Для отдыха в Карелии самостоятельно есть всё, что душа пожелает: удивительная природа, вполне подходящий климат, тишь да благодать и к тому же множество развлечений, как для детей, так и взрослым. Наш папа один день ловил рыбу, хоть и не является по жизни заядлым рыбаком. Все снасти для рыбалки дают в прокат, но лучше, наверное, ехать со своими, так говорили нам соседи по отдыху, настоящие рыбаки, с которыми муж рыбачил. Для ребенка и меня было катание на собачьих упряжках и потрясающая сауна с чаепитием и вареньем из северных ягод. После той поездки на собаках у ребенка появился друг, собака Кара, породы хаски. В программу поездки на собачьих упряжках входит и урок управления упряжкой, ребенок был в восторге. Двухчасовая такая прогулка стоит в среднем в Петрозаводске от 2-3 тысяч рублей примерно на 3 часа. В 20 километрах от Петрозаводска есть небольшая деревушка Чална, где находится питомник ездовых собак. Там можно играть с этими собаками, гладить их и фотографироваться. Мы с трудом увели оттуда ребенка, ему так понравилось, что он больше ни о чем не хотел знать, ни о каких лыжах и дедах Морозах. Заказать катание на собачьих упряжках можно прямо в Петрозаводске.

Небольшое уточнение, отдыхать в Карелию мы ездили самостоятельно на своей машине. Жили в небольшой мини гостинице в центре Петрозаводска на набережной на ул. Неглинская. Нашими соседями оказалась пожилая пара, по духу и здоровью не уступающая молодым. На всех мероприятиях они были первыми и всегда давали импульс и задор нашим путешествиям. Они также приехали в Петрозаводск на своей машине из Питера. В нашем коттедже была своя сауна с крытым бассейном и с залом отдыха, где мы проводили вечера после бурных дневных морозных прогулок.

Всего у нас было четыре дня и три ночи. Для самостоятельного отдыха в Карелии на первый раз больше и не надо. Вернулись домой жизнерадостными, довольными и отдохнувшими.

В день приезда мы после обеда катались на собачьих упряжках в Чалне, куда ездили самостоятельно на машине из Петрозаводска, а вечером прекрасно провели время в сауне и в бассейне. Как раз получился вечер знакомств с соседями по коттеджу. На следующий день после завтрака муж отправился до обеда на зимнюю рыбалку, а мы с сыном на лыжах по лесу с нашими новыми друзьями.

Третий день у нас была экскурсия в Кижи. На эту экскурсию ушел целый день. Организация такая: от ж/д вокзала Петрозаводска группу забирает автобус и везет до д. Великая Губа. Правда, переезд почти 5 часов. Но у нас была веселая компания, даже были 2 семьи с таким же ребёнком, как наш, так что детям скучно не было, они как-то сразу познакомились и нашли общий язык.  В д. Великая Губа пересаживаетесь на корабль на воздушной подушке и следуете в Кижи в музей зодчества под открытым небом. Обедали в Кижах с пирогами и чаем. Мужчины наши приняли и кое-что покрепче. Из Петрозаводска до Кижи зимой ходит корабль на воздушной подушке, но цены зашкаливают, примерно 8 тысяч рублей за одного, так что с экскурсией на автобусе дешевле и интересней.

Если вы едете в Карелию на новый год самостоятельно и захотите побывать в Кижах, то лучше брать экскурсию, т.к. зимой добраться сюда хлопотно и накладно, совсем не в радость. К тому же стоимость такой экскурсии не высока. Эта поездка на Кижи была у нас наиболее ярким событием за всё время пребывания в Карелии. Но это отдельная история.

Четвертый день мы посвятили Петрозаводску. Хоть и живем мы рядом, но в этом городе ранее ни разу не были, поэтому было очень интересно познакомиться с городом поближе. Несмотря на мороз, все остались довольны.

Да, пришлось иногда утепляться, потому что в Карелии воздух немного влажный и при не сильном морозце там несколько холоднее, чем в Питере. Зато столько снега мы уже не видели давно. Когда ходили в лес на лыжах, то мороз совершенно не ощущается.

Все четыре дня пролетели не заметно, ребенок был доволен, мы тоже. Так что и в России можно прекрасно отдохнуть на новогодние праздники. Всего мы потратили за 4 дня самостоятельной поездки в Карелию с проживанием и питанием:

- бензин туда и обратно 3 000 руб.
- собачьи упряжки (2 раза) – 5 000 руб.
- коттедж 4 дня и три ночи – 9 000 руб.