Пожалуй ни в одной столице Европы не увидишь столько велосипедов, как в Амстердаме. Это самый удобный и не дорогой способ передвижения по Амстердаму Велосипеды здесь повсюду, только успевай уворачиваться от этих двухколёсных. На великах раскатывают все независимо от социального статуса и возраста.
Голландец и велосипед понятие неразделимое и сегодня в Амстердаме велосипедов больше, чем жителей города: 847 000 велосипедов и 835 000 жителей. К тому же длина велодорожек составляет более 400 км. Практичность велосипеда в Амстердаме объясняется ещё и местной архитектурой, где по многим улочкам можно проехать только на велосипеде.
Практически у каждого гражданина Амстердама есть свой собственный велосипед, на котором он проводит большую часть своей жизни. На великах ездят на работу, в школу, в магазины и в гости. Многие голландцы предпочитают брать велосипеды в аренду, что выходит в некоторых случаях выгоднее, если вдруг велик украдут. Голландец без велосипеда, как ковбой без лошади.
Любой турист также может воспользоваться услугой аренды велосипеда, средняя цена составляет 8-10 евро в день и зависит от условий аренды и прокатной конторы.
Несмотря на то, что для парковки велосипедов существуют специальные места, жители Амстердама предпочитают оставлять свои велики там, где им удобнее. Кстати, штраф за парковку в неположенном месте составляет 25 евро. При этом они не забывают пристегнуть их специальной цепочкой на замок. Случаи кражи велосипедов в Амстердаме считаются обычной вещью. Кстати, ненужные старые велосипеды большинство жителей города просто выбрасывают в каналы, чтобы не заморачиваться с утилизацией. Раз в год каналы чистят и весь этот металлом извлекается тоннами, который потом и направляется в утиль.
Так пристёгивают велосипеды
А этот велик сразу на две цепи пристёгнут
Небольшая свалка старых велосипедов
Семья на велосипедах
И это тоже велосипеды, но только они для развлечения предназначены, а не для поездок
Чтобы сделать велосипед более безопасным и привлекательным, голландцы создали обширную сеть велосипедных дорожек. Они четко обозначены, имеют идеальные гладкие поверхности, специальные дорожные знаки и светофоры. Все эти велодорожки достаточно широкие, чтобы можно было совершать удобные манёвры, прогулки и обгоны.
Велосипед является неотъемлемой частью повседневной жизни, а не роскошью или символом образа жизни, поэтому голландцы не заботятся о том, чтобы иметь самую последнюю модель велосипеда или высокотехнологичный гаджет. К тому же такие велосипеды быстрее крадутся.
Ездят голландцы на велосипедах без шлемов, потому как правила безопасной езды прививаются им с детства, я бы сказал, с молоком матери. Если увидите велосипедиста в шлеме, то это, скорее всего, будет турист.