Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

 

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ

   Вопрос брать или не брать на прокат машину на Крите неопытным водителям неоднократно обсуждался на всевозможных форумах. Любопытство и легкая доля разумного авантюризма гнали меня по следам знатных путешественников, но, считая себя новичком в вождении, как и все, тревожилась по этому поводу.

Пару слов о себе.
Стаж вождения – в октябре будет два года,
10 000 км по Санкт-Петербургу.
В активе – поездки на работу преимущественно в период отпусков, чтобы не опаздывать на 2 часа на работу, вызывая справедливый гнев шефа, плюс несколько поездок за город по трассе, плюс грунтовка Сосново-Рощино через Первомайское (жители Петербурга и Ленинградской области меня поймут :-)), плюс одна поездка в Финляндию по нарисованной друзьями на четырех листах формата А4 схеме "Как за один день доехать из Петербурга в Лапеенранту и обратно без карты и навигатора".
Ездила только на учебной машине и на своей хорошей умной девочке Логаше 1,6.
В городе по набережным быстрее
90 км/ч не позволяю себе разгоняться, по трассе быстрее 110 км/ч не получается, да и желания не возникало. Что нужно знать о Крите.

 



В результате по Криту, на арендованной машине. Правила аренды машины на Крите. не напрягаясь, наездила 1100 км за пять дней по следующим маршрутам:


1. Малиа – Агиос Николаос – Плака - Спиналонга– Критса – Малиа (для пробы сил, на полдня)


2. Малиа – Бали – Курнас – Аргируполи – (дальше мы запутались в "желтых" дорогах, много наездили) – Бали (монастырь Св. Иоанна) – Малиа


3. Малиа - Плато Лиссити – Критса (через Неаполи и Агиос Николаос) – Малиа


4. Малиа – Гортина – Каливаниский монастырь – Фестос – Матала – Вронтиссийский монастрырь – Малиа

 

 

 

 

 

 

 


5. Малиа - Кносс – пещера Скотино – Малиа (на полдня)


Первые три поездки брала Опель Корса 1.2, две последние – Фиат Пунто 1.2

Итак, советы таким же неопытным водителям:

1. Не боимся.

2. Первую поездку по дороге "туда" привыкаем к машине и изучаем правила игры, по дороге "обратно" уже все становится понятно.

3. Автомобили.
Корса – тоже умная хорошая девочка, легкая, управляется движением мысли. Но в горах она мне показалась слабоватой, да и на трассе вроде и педаль газа уже в полу, а она все не разгоняется так, как бы хотелось.
На Корсе я заглохла на второй передаче в самый неподходящий момент – на последнем повороте к монастырю Св. Иоанна, там очень крутой подъем и одновременно поворот на очень большой угол. Машина заглохла, я скорее ее на ручник, чтобы на первой передачке стартовать с ручника, а ручник-то и не держит. Мама дорогая! Командую пассажирам: "Без паники, все под контролем!" и медленно задом по серпантинчику скатываюсь вниз на более пологий участок, чтобы все-таки на первой передаче вползти к монастырю. Йййееессс!
Пунто чуть-чуть помощнее, объем двигателя на 30 куб. см. побольше, думала, что в горах будет чуть полегче. Но столкнуть ее с места, да в горку не было никаких сил. Не привыкла я стартовать, газуя так интенсивно. Глохла постоянно.
В обеих прокатных конторах попросили не включать в светлое время суток фары. Фишка непонятная, но я послушно выполняла данные рекомендации.

4. Как не потеряться во времени и пространстве.
Совершенно невозможно, во всяком случае, если речь идет о пространстве.
Указатели, путеводители, карта, местность и советы любезнейших критян находятся в абсолютном противоречии друг с другом.  
Расстояния до населенных пунктов на указателях, по-моему, измеряются линейкой по карте и совершенно не соответствуют показаниям приборов.
Мы терялись буквально в каждую поездку, даже на дороге Элунда – Плака, даже на новой национальной трассе Малиа – Ираклион умудрились уехать в горы потому, что не разглядели на разрисованном указателе нужный поворот. Вообще для путешествовия на машине по Криту маршруты лучше планировать заранее.
Обязательно включайте в план поездки по Криту приключение :-). Или подвиг ;-)  Со временем понимаешь, как всё-таки здорово

гонять на машине по Криту.

 

 


5.Автомагистрали.
Правила давно неоднократно написаны и всеми внимательно изучены, но повторю еще раз.
Если не торопимся (70-
90 км/ч), то едем по обочине. От Малии за Ретимно обочины есть. От Малии до Агиоса Николаоса обочины иногда заканчиваются, будем внимательны.
Если в твою строну одна полоса движения плюс двойная сплошная, а тебе в затылок дышит другой водитель, тем более, если он включил левый поворотник, то едем по обочине, нетерпеливый водитель будет обгонять через сплошную двойную.
Соответственно, будем готовы к тому, что такой обгоняющий может ехать навстречу по твоей полосе. Это все видно, это все читается. Смотрим совет № 1.
Если тебе посигналили, не паникуем, это, вероятнее всего, тебя просто обгоняют и предупреждают об этом, чтобы ты, не дай бог, не дернулся влево.
Поворотник при перестроении включают не всегда. Но и мы не первый день за рулем, научились уже предугадывать действия других участников движения.
Поняв все это, уже в первый день по дороге "обратно" из Агиоса Николаоса в Малию летела
110 км/ч.

 



6. Горные дороги и, в частности, серпантины.


Смотрим совет № 1.
Господа неопытные водители, мы и дома ездим не только по прямой, иногда мы поворачиваем налево, иногда направо, а иногда (о, ужас!!!) разворачиваемся.
Так вот, на горной дороге мы тоже делаем повороты влево и вправо, но только немного чаще.
По горной дороге быстрее 30-
50 км/ч не проедешь по определению.
Так что, не сталкивалась я с проблемами при езде по горам. Едем аккуратно, не спеша, ближе к повороту особенно стараемся держать полосу. А нам навстречу, скорее всего, едет такой же аккуратный водитель. Один раз как раз на повороте встретилась с резвой фурой. Ничего, разъехались.
Да, в горных поселках очень узкие улочки, но мы в них, во-первых, едем еще медленнее, во-вторых, машин там еще меньше, чем на горных дорогах, в-третьих, и там можно найти место, чтобы разъехаться.
Вспоминаем, как стартовать в горку с ручника. СТОП'ы иногда установлены на подъемах в горку, так что стартовать после обязательной остановки да на непривычной машинке бывает нелегко. Но, решаемо.
Единственная сложность, с которой столкнулась на горных дорогах – если едешь долго, то уж больно надоедает это, и шея затекает от постоянного заглядывания за поворот. На поворотах немного мешает обзору стойка, что между лобовым стеклом и дверью.

 


P.S. Каждый день, глядя на горы Дикти, возвышающиеся за нашим отелем, как я собой гордилась! Я смогла их проехать, я сделала это, они приняли меня! Как меня распирало от гордости! Прет до сих пор :-)! И самооценка моя достигла заоблачных вершин. Во всех отношениях.
Дерзайте, не бойтесь и не теряйте голову!

Дороги Крита

 

 

Елена Пугачева.