Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

 

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

   Вопрос брать или не брать на прокат машину на Крите неопытным водителям неоднократно обсуждался на всевозможных форумах. Любопытство и легкая доля разумного авантюризма гнали меня по следам знатных путешественников, но, считая себя новичком в вождении, как и все, тревожилась по этому поводу.

Пару слов о себе.
Стаж вождения – в октябре будет два года,
10 000 км по Санкт-Петербургу.
В активе – поездки на работу преимущественно в период отпусков, чтобы не опаздывать на 2 часа на работу, вызывая справедливый гнев шефа, плюс несколько поездок за город по трассе, плюс грунтовка Сосново-Рощино через Первомайское (жители Петербурга и Ленинградской области меня поймут :-)), плюс одна поездка в Финляндию по нарисованной друзьями на четырех листах формата А4 схеме "Как за один день доехать из Петербурга в Лапеенранту и обратно без карты и навигатора".
Ездила только на учебной машине и на своей хорошей умной девочке Логаше 1,6.
В городе по набережным быстрее
90 км/ч не позволяю себе разгоняться, по трассе быстрее 110 км/ч не получается, да и желания не возникало. Что нужно знать о Крите.

 



В результате по Криту, на арендованной машине. Правила аренды машины на Крите. не напрягаясь, наездила 1100 км за пять дней по следующим маршрутам:


1. Малиа – Агиос Николаос – Плака - Спиналонга– Критса – Малиа (для пробы сил, на полдня)


2. Малиа – Бали – Курнас – Аргируполи – (дальше мы запутались в "желтых" дорогах, много наездили) – Бали (монастырь Св. Иоанна) – Малиа


3. Малиа - Плато Лиссити – Критса (через Неаполи и Агиос Николаос) – Малиа


4. Малиа – Гортина – Каливаниский монастырь – Фестос – Матала – Вронтиссийский монастрырь – Малиа

 

 

 

 

 

 

 


5. Малиа - Кносс – пещера Скотино – Малиа (на полдня)


Первые три поездки брала Опель Корса 1.2, две последние – Фиат Пунто 1.2

Итак, советы таким же неопытным водителям:

1. Не боимся.

2. Первую поездку по дороге "туда" привыкаем к машине и изучаем правила игры, по дороге "обратно" уже все становится понятно.

3. Автомобили.
Корса – тоже умная хорошая девочка, легкая, управляется движением мысли. Но в горах она мне показалась слабоватой, да и на трассе вроде и педаль газа уже в полу, а она все не разгоняется так, как бы хотелось.
На Корсе я заглохла на второй передаче в самый неподходящий момент – на последнем повороте к монастырю Св. Иоанна, там очень крутой подъем и одновременно поворот на очень большой угол. Машина заглохла, я скорее ее на ручник, чтобы на первой передачке стартовать с ручника, а ручник-то и не держит. Мама дорогая! Командую пассажирам: "Без паники, все под контролем!" и медленно задом по серпантинчику скатываюсь вниз на более пологий участок, чтобы все-таки на первой передаче вползти к монастырю. Йййееессс!
Пунто чуть-чуть помощнее, объем двигателя на 30 куб. см. побольше, думала, что в горах будет чуть полегче. Но столкнуть ее с места, да в горку не было никаких сил. Не привыкла я стартовать, газуя так интенсивно. Глохла постоянно.
В обеих прокатных конторах попросили не включать в светлое время суток фары. Фишка непонятная, но я послушно выполняла данные рекомендации.

4. Как не потеряться во времени и пространстве.
Совершенно невозможно, во всяком случае, если речь идет о пространстве.
Указатели, путеводители, карта, местность и советы любезнейших критян находятся в абсолютном противоречии друг с другом.  
Расстояния до населенных пунктов на указателях, по-моему, измеряются линейкой по карте и совершенно не соответствуют показаниям приборов.
Мы терялись буквально в каждую поездку, даже на дороге Элунда – Плака, даже на новой национальной трассе Малиа – Ираклион умудрились уехать в горы потому, что не разглядели на разрисованном указателе нужный поворот. Вообще для путешествовия на машине по Криту маршруты лучше планировать заранее.
Обязательно включайте в план поездки по Криту приключение :-). Или подвиг ;-)  Со временем понимаешь, как всё-таки здорово

гонять на машине по Криту.

 

 


5.Автомагистрали.
Правила давно неоднократно написаны и всеми внимательно изучены, но повторю еще раз.
Если не торопимся (70-
90 км/ч), то едем по обочине. От Малии за Ретимно обочины есть. От Малии до Агиоса Николаоса обочины иногда заканчиваются, будем внимательны.
Если в твою строну одна полоса движения плюс двойная сплошная, а тебе в затылок дышит другой водитель, тем более, если он включил левый поворотник, то едем по обочине, нетерпеливый водитель будет обгонять через сплошную двойную.
Соответственно, будем готовы к тому, что такой обгоняющий может ехать навстречу по твоей полосе. Это все видно, это все читается. Смотрим совет № 1.
Если тебе посигналили, не паникуем, это, вероятнее всего, тебя просто обгоняют и предупреждают об этом, чтобы ты, не дай бог, не дернулся влево.
Поворотник при перестроении включают не всегда. Но и мы не первый день за рулем, научились уже предугадывать действия других участников движения.
Поняв все это, уже в первый день по дороге "обратно" из Агиоса Николаоса в Малию летела
110 км/ч.

 



6. Горные дороги и, в частности, серпантины.


Смотрим совет № 1.
Господа неопытные водители, мы и дома ездим не только по прямой, иногда мы поворачиваем налево, иногда направо, а иногда (о, ужас!!!) разворачиваемся.
Так вот, на горной дороге мы тоже делаем повороты влево и вправо, но только немного чаще.
По горной дороге быстрее 30-
50 км/ч не проедешь по определению.
Так что, не сталкивалась я с проблемами при езде по горам. Едем аккуратно, не спеша, ближе к повороту особенно стараемся держать полосу. А нам навстречу, скорее всего, едет такой же аккуратный водитель. Один раз как раз на повороте встретилась с резвой фурой. Ничего, разъехались.
Да, в горных поселках очень узкие улочки, но мы в них, во-первых, едем еще медленнее, во-вторых, машин там еще меньше, чем на горных дорогах, в-третьих, и там можно найти место, чтобы разъехаться.
Вспоминаем, как стартовать в горку с ручника. СТОП'ы иногда установлены на подъемах в горку, так что стартовать после обязательной остановки да на непривычной машинке бывает нелегко. Но, решаемо.
Единственная сложность, с которой столкнулась на горных дорогах – если едешь долго, то уж больно надоедает это, и шея затекает от постоянного заглядывания за поворот. На поворотах немного мешает обзору стойка, что между лобовым стеклом и дверью.

 


P.S. Каждый день, глядя на горы Дикти, возвышающиеся за нашим отелем, как я собой гордилась! Я смогла их проехать, я сделала это, они приняли меня! Как меня распирало от гордости! Прет до сих пор :-)! И самооценка моя достигла заоблачных вершин. Во всех отношениях.
Дерзайте, не бойтесь и не теряйте голову!

Дороги Крита

 

 

Елена Пугачева.

 

 

 

Добавить комментарий


Комментарии  
0 #15 Перидон 17.10.2016 10:52
Этим летом впервые были на Крите и брали машину. Собрались с женой поколесить по острову, посмотреть красивые места и пляжи Крита, но не сложилось. Оказалось, что жена категорически не выносит крутых серпантинов и обрывов. Пришлось отказаться. Кто бы мог подумать, что ее организм так отреагирует на критские дороги.
Цитировать
0 #14 Крылов 06.11.2011 19:52
Вообще интересный случай. В плане того, как поступать в таких случаях? Вы наверное через инет машину заказывали? Вообще интересно, на будущее, как в таких случаях поступать? А в договоре были прописаны условия отказа или возврата?
Цитировать
0 #13 Егор 06.11.2011 19:30
прислали гораздо хуже машину чем обещали, плюс цена за машину повысилась. отдавать аванс они не стали, объяснять почему так получилось тоже. оттого мы и обратились в полицию.
Цитировать
0 #12 Крылов 06.11.2011 17:47
А по какому случаю пришлось обращаться в полицию?
Цитировать
+1 #11 Егор 06.11.2011 14:40
Хотели арендовать машину в компании traffic в Херсониссосе. Сразу скажу, русскоговорящих сотрудников там нет, хотя в рекламе указано что есть. Полностью ЛЖИВАЯ компания, начиная с обычного сотрудника и заканчивая директором Манолисом Воджиадзакисом, с которым пришлось общаться после обращения в полицию. Учтите, что машину вам могут привезти в очень плохом состоянии, а при отказе от нее залог уже не вернут. В нашем случае нам обещали машину не более года, а привезли 4х летнюю с пробегом под 100 тыс. км, которая еле двигалась. Внимательно читайте пункт "страховка", так как есть нормальная полная страховка и специальная полная страховка, которые очень сильно отличаются в цене. Данная компания является ПОЗОРОМ о.Крит.
P.S. через полицию ничего не удастся решить. в этом мы убедились на собственном опыте.
Цитировать
+2 #10 Lida 21.08.2011 12:37
Штраф-то за что, за то что ключ потеряли? За бензин вы сами платите, сколько накатаете. И зачем вам франшиза была нужна, не проще ли было взять "full"?
Цитировать
0 #9 Виталий 21.08.2011 12:21
Брали машину в крупной фирме Traffic
Фирма крупная, но до денег жадная и русскоговорящег о персонала нет. Цены конкурентноспос обные, но страховка минимальная и франшиза 300 евро. Мы потеряли ключ от Тайоты Ярис и нас ободрали как липку: 400 евро - штраф, 35 - евро вскрытие замка, 65 евро полный бак бензина в Ярисе (другую машину дали с пустым баком) Итого 500 евро неожиданных расходов. Мы им очень благодарны за то что решили проблему довольно оперативно, но могли бы адекватно штрафовать. Реальные расходы у них были явно меньше (через день Яриса уже не было на том месте).
Цитировать
0 #8 Андрей Тр 27.06.2011 20:27
По дороге в Сочи серпантины тоже есть, но там если будешь ехать со скоростью 80 км/час тебе мигают и сигналят.
Цитировать
0 #7 Екатерина 08.04.2011 16:06
Александр, спасибо.
забыли поставить стаж в восстановленных правах.теперь вот думаю(
Цитировать
+1 #6 Александр 08.04.2011 15:09
Екатерина, у крупных прокатных контор однозначно нет, должен быть стаж не менее одного года, у них всё серьёзно. В мелких попробовать можно. Но здесь вы рискуете, если что, не получить должную страховку. Чем меньше контора, тем меньше ответственности .
Цитировать
0 #5 Екатерина 08.04.2011 13:25
Елена, подскажите, пожалуйста, а если права только получены, можно взять машину в прокат?
Цитировать
0 #4 Лара 26.03.2011 21:00
Вы молодец, Елена! Хочу сказать, что если брать в аренду машину с АКПП, то по горам много не наездите, неудобно. Лучше с обычной ручной коробкой передач.
Водопады Аргируполи не очень впечатлили.
Цитировать
0 #3 Mik 14.05.2010 01:32
Зиги, или заги 90 градусов и больше проходим внимательно прижимаясь к своей стороне. У меня за зигом вправо нашелся зиг влево, за которым в кустах скрывался мост над пропастью в одну полосу, с грузовичком на нем.
Цитировать
0 #2 Евгения 18.01.2010 22:00
Перечитала кучу отзывов и была в сомнениях,но после вашего рассказа сомнения развеяны!!!
Спасибо, на самом деле очень приятно читается!!!!
Цитировать
0 #1 Ленский 11.10.2009 00:09
Приятно читается. Спасибо.
Цитировать