Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
У нас было две главные цели поездки в Питер: участие в Бессмертном полку и поесть корюшки. Сразу скажу, что вторая цель достигнута не была по ряду субъективных причин.

После Москвы в Питере было хоть и солнечно, но прохладно. Из Пулково до нашей маленькой гостиницы добирались стандартным маршрутом туриста: автобус № 39 и далее на метро со всеми остановками до Невского проспекта, где и находился наш отель «У Эрмитажа». В метро случился казус, мы напрочь забыли, что, покупая билет на метро тебе дают не карточку, а жетон.

Праздничный Невский проспект

Ну, здравствуй, Питер! Две ночи и три дня в Санкт-Петербурге всё равно, что выехать в северную столицу на выходные: весь Питер осмотреть не получится, но заранее запланированные отдельные мероприятия вполне можно реализовать. К тому же провести 9 мая в Питере – это подарок судьбы для москвича. О бюджете поездки скажу ниже. Наш план прикосновения к прекрасному был следующим:
В день прилета:
- посещение храма Спаса на Крови;
- экскурсия в Михайловский дворец (Русский музей), (не путать с Михайловским замком). Билеты покупали заранее через интернет.
- увидеть Чижика-пыжика;
- заглянуть в Летний сад, поздороваться со статуями.
Второй день, 9 мая:
- поездка с утра в Царское село с экскурсией по Екатерининскому дворцу (билеты покупались заранее через интернет);
- участие в шествии Бессмертный полк;
- посещение музея К. Фаберже (билеты покупались заранее);
- прогулка к Медному всаднику и салют в честь Дня победы.

На майские праздничные дни в Питере на Невском не протолкнуться, как в Москве в метро в час пик. Мы очень удачно выбрали гостиницу в центре города, что позволило нам быть в центре событий. Опять же до всех основных и главных достопримечательностей Питера мы добирались пешком. Наша гостиница располагалась в скромном питерском дворике на берегу реки Мойки в ста метрах от Невского проспекта.

Сразу после заселения мы решили пообедать в ближайшем кафе с названием «На абордаж». Интерьер необычный, но вот еда не очень, солянку подали холодной, жульены, как обычно. А вот рюмочку текилы подали, как и положено с лимоном и солью. Но, мы наелись и на сытый желудок направились по Невскому до собора «Спаса на Крови». Давно хотелось в нём побывать. Храм один из самых красивых в Питере. С историей его создания можно ознакомиться в интернете. Напомню кратенько, на этом месте было совершено покушения на царя Александра II.

Собор Спаса на Крови

Внутри собора

В Русский музей билеты были приобретены на 16.30, но нас пустили на час раньше. Очень удобно было приобретать билеты заранее, так как очередь была человек 25 в кассы.
Осмотреть все экспонаты в Русском музее мы и не планировали, поэтому основными объектами осмотра были выбраны русские классики, известные со школьной скамьи: Брюллов, Айвазовский, Куинджи и Поленов. На осмотр этих шедевров у нас ушло чуть более двух часов.

Куинджи. Ночь над Днепром

И это Куинджи

Брюллов. Гибель Помпеи. Приходилось фотографировать сбоку, иначе блики на картине видно

А вот на этой картине в море Айвазовский запечатлел корову, только её нужно разглядеть. Кто знает, откуда в море на этой картине корова?

Из Русского музея мы направились в Летний сад, один из символов Санкт Петербурга. К сожалению, листочки на деревьях ещё не распустились, но зато все скульптуры были в наличии. Кстати, если кто забыл, то Летний сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году. Все мраморные скульптуры в саду работы итальянских мастеров конца XVII - начала XVIII вв. Приобретением этих скульптур в Италии в начале XVIII века занимались доверенные лица Петра I, знатоки искусства граф Савва Рагузинский-Владиславич и Юрий Кологривов. Всего скульптур примерно сто штук и все они не оригиналы, а точные копии, так как оригиналы испытания временем не выдержали.

Весенний Летний сад

Летний сад

Вот он, Чижик-Пыжик. Находится перед входом в Летний сад со стороны Михайловского замка. Чижик-Пыжик получил своё прозвище в честь студентов Императорского училища правоведения, которое основал принц Петр Ольденбургский, племянник царя Николая I. Чижик-Пыжик, как самая маленькая скульптура Питера появилась в 1994 году, её похищали 7 раз.

Далее мы пошли пешком по Дворцовой набережной, прогулялись вдоль канала Грибоедова и завершили вечер в итальянском ресторане «Лингвини». Шеф-повар здесь настоящий итальянец и к заказу нам от шефа подарили комплимент - по рюмочке лимончелло. Пустячок, а приятно. Вишенка на торте этого заведения – очаровательная болтушка официантка. Кстати, найти свободный столик в центре Питера на праздники ещё та проблемка.

Туристы

Канал Грибоедова

Вечереет

Обратная сторона фасада

Следующий день с утра по раньше нужно было ехать в Царское село. Экскурсия по Екатерининскому дворцу у нас начиналась в 11.00. Оказалось, что станция метро «Невский проспект» работает только на выход. Пришлось пешком прогуляться вдоль канала Грибоедова до Банковского моста и там поймать такси до Витебского вокзала.

В город Пушкин мы прибыли за полчаса до начала экскурсии. До Екатерининского дворца доехали от ж/д станции на такси за 200 руб.

Сначала прогулялись по парку и ровно в 11.00 зашли внутрь, где нас ждала экскурсовод. Что там внутри Екатерининского дворца и вокруг него – это отдельная тема.

Екатерининский дворец

В парке

Главный вход во дворец

В зале Екатерининского дворца

Янтарная комната. Восстановлена по фото и чертежам.

В парке Екатерининского дворца

К 15.00 мы пешком от метро «Садовая» вдоль Фонтанки направились к Аничкову мосту для участия в Бессмертном полку. Прямо перед мостом упёрлись в полицейский заслон, который стоял насмерть и на Невский не пускал. Пришлось идти обратно до моста Ломоносова и далее к Невскому, где нас всё-таки в поток Бессмертного полка пустили. Бессмертный полк, это грандиозное мероприятие, и мы в нём поучаствовали.

Бессмертный полк на Невском. Аничков мост

Что касается второй цели, поесть свежей корюшки, то мы её не выполнили. Свежая корюшка продавалась на рынке, а вот в ресторанах и кафе под видом этой легендарной рыбки предлагали всё, что угодно кроме корюшки питерской. Спрашиваю в ресторане, откуда у вас корюшка? Отвечают, что не знаем, возможно из Аргентины или ещё откуда, но она точно питерская. Вот такой казус. А купить на рынке и приготовить рыбку самостоятельно у нас не было возможности.

После участия в Бессмертном полку у нас по плану было посещение музея Фаберже, где вниманию посетителей представлены работы великого ювелира и его учеников. Пасхальные яйца в этом музее – шедевры искусства, и мы их увидели.

Вечер этого дня мы продолжили гулять по праздничному Петербургу. Сходили к Медному всаднику, прошлись по Невскому и поужинали пельменями в «Трактире на гороховой». Отличное заведение, очень рекомендую. Находится этот ресторанчик на улице Гороховая д. 1.

Памятная надпись на доме № 14. Невский проспект

Вот так мы провели праздничные майские дни в Санкт-Петербурге.