План был такой: едем на Коста Браву, берем машину с целью покататься по Каталонии и на 5 дней прокатиться по Франции. После долгого изучения вопроса остановил свой выбор на Херце. Основных причин выбора этой компании было две:
- возможность изучить все детали контракта на русском,
- 10%-ная скидка в Херце для держателей карт Виза Сбербанка ну, и дополнительным моментом было соображение, что крупные конторы как правило обеспечивают обслуживание по всей Европе (мы ведь собирались надолго во Францию).
Что в Херце удивительно, так это сложность тарифов. Я в них так до конца и не разобрался, поэтому рассказываю подробно.
Итак, я забронировал через московский Херц а/м класс В на 12 дней с получением в Торговом центре в Барселоне и сдачей в аэропорту Барселоны.
По телефону заполнил заявку с моими данными и номером карты, выяснил все детали контракта, указал пожелания (только не Рено, желательно дизель, полная страховка и т.д.).
На следующий день получил на «мэйл» детальную распечатку контракта. Никаких денег за бронирование не снимали и не блокировали. Все расчеты на месте. Отказаться от бронирования можно было за сутки. В контракте стояла сумма проката - 296Евр за 12 дней + 14,5Евр/сут суперстраховка (оплачивается дополнительно на месте).
На дорогах Испании.
С этой распечаткой я и пришел в офис Херца в Барселоне. Из документов мне потребовались: распечатка брони, международные права и кредитка. Кстати, не забудьте взять с собой и российские права, мне они пригодились во время ДТП. Быстренько все оформили (девушки говорили на английском), выдали нам дизельный «Фиат Пунто» и чек. А В ЧЕКЕ СУММА - 585евр. А я-то рассчитывал на 470 - (296 + 14,5Х12= 470). Моего английского не хватило, чтобы выяснить причину такой разницы (даже если добавить НДС 16% - все равно много), звонить в Москву - решил, что себе дороже, и подписал этот чек.
Все шло прекрасно, пока на 10-й день поездки, во Франции, в Арле мы не попали в ДТП. И вот тут о Херце - только хорошее. Мы вызвали по тел. представителя Херца, он приехал на место, помог заполнить справку о происшествии и схему ДТП, погрузил наше авто на эвакуатор, а нас доставили в офис Херца в Арле.
В офисе нам сказали, что у них сейчас нет в наличии нужной нам машины, поэтому они вызвали нам такси и отвезли в аэропорт соседнего города Нима, где нам благополучно выдали новую машину.
При сдаче в аэропорту Барселоны сотрудник Херца был несколько озадачен... Брали одну машину, в Испании, а сдаем другую, из Франции, и два комплекта документов....
Но на вопрос: Проблем? Быстренько ответил: Но, и выдал нам новый чек - на 448евр
Спрашиваю: я его должен оплатить? Ответ: Но, это вам, окончательный расчет...
Оказалось - это еще не все... Через два дня, уже в Москве, обнаруживаю, что и вторая сумма - 448евр - ушла с моей карты... Звоню в московский Херц, объясняю ситуацию, спрашиваю - что за фигня? Подняли мои данные, спросили точную сумму в первый и во второй раз, и объяснили, что первая сумма, это залог (сумма проката + дополнительные опции + залог за возвращение с полным баком + что-то еще...). Вторая сумма - окончательный расчет. А первая должна быть вам возвращена... Еще раз спросил мои данные, и сказал, что сейчас напишет письмо, и в течении суток первая сумма будет мне доступна... И действительно - правда не в течении суток, а через три дня первая сумма вернулась ко мне на карту.
Так и получилось, что за 12 дней аренды, с полной страховкой, с ДТП и заменой машины - я заплатил всего 448евро!
Считаю, что в моем случае все получилось удачно - и Херц сработал отлично, и суперстраховку я оформил не зря, и объясняться с Херцем было легко, и конечная сумма проката оказалась совсем не велика.
Допускаю, что людям более опытным в путешествиях по Европе удалось бы уложиться в меньшую сумму. Но мне, неопытному, важней была надежность и мое спокойствие...