Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

 

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

Пещеру Мелидони найти не сложно, как оказалось, находится она километрах в 20-и восточнее Ретимно в горах, недалеко от посёлка Панормо. Попали мы в неё случайно. Взяв машину на прокат, решили поехать в сторону Ираклиона осмотреть окрестности. Через пару километров в голову приходит мысль просто свернуть с трассы в горы наобум. Вдруг чего интересное повстречается. В конце концов, заблудиться на Крите достаточно сложно. Но нам нужна была именно пещера Мелидони. 

 Дороги на Крите в горах в основном все асфальтированные, но очень узкие, крутые и извилистые. Грунтовки встречаются редко, но они есть. Как правило на таких дорогах с одной стороны пропасть, с другой отвесная скала. И не всегда есть ограждения. По ним мы плутали часа три. Пейзажи такие открывались, что дух захватывало!

 

 

Посмотрели, как живут простые греки, какие у них домики, огородики и садики. Наконец, в одной из деревушек решаем остановиться и спросить, где тут поблизости есть таверна или ресторанчик, чтобы перекусить. Выхожу из машины и подхожу к первой встречной старушке. Открываю рот, чтобы задать вопрос, но старушка сразу машет рукой в сторону дороги:  «Мелидони, Мелидони!», типа, вам туда. Так мы догадались, что какая-то Мелидони находиться дальше по дороге в горы. Решили посмотреть по карте, где это и что это. Хочу заметить, что на картах, которую выдают в «рента-кар», мелкие проселочные дороги указаны далеко не все, а мы как раз на такой и находились, которой не было. Зато мы нашли название «Мелидони». Оказалось, что пещера Мелидони находится где-то рядом.

 

 

 

 

 

 

 

Ну, пещера, так пещера. Едем смотреть пещеру Мелидони. Дорога уходит круто в горы. Её ширина равна ширине нашей «Тайоты-Ярис», которая еле-еле даже на первой передаче, ползет вверх по крутому склону. Разъехаться на такой дороге со встречной машиной было бы весьма проблематично. А точнее, невозможно.

  Это я так думал, пока нам навстречу из-за скалы не появилась машина таких же туристов. Вот, думаю, прикол. Как разъезжаться-то будем? Причем, прикольно было вдвойне. Первое, это то, что навстречу нам выехал точно такой же «Ярис» как и наш и даже такого же серого цвета. Второй прикол – за рулем две дамы. Точнее, две фрау. Как потом выяснилось, это  были немки. Кто кому должен уступить дорогу у меня вопрос не возникал. Уступить должен был я. Не понятно было другое – как? То есть  понятно, что мне нужно сдать назад, но как этот маневр проделать на такой узкой дороге, да ещё и задним ходом, я не представлял. Короче говоря, моргнув дальним светом и улыбнувшись дамам, включаю заднюю передачу и начинаю постепенно пятиться назад. Голова, естественно,  тоже повернута назад. Раком скатываюсь метров 100 под уклон и останавливаюсь на более-менее широком участке дороге, где, как мне кажется, разъехаться можно. Поворачиваю голову вперед и вижу, что машины мадам нет. Решаем подождать. Пещера никуда от нас не денется.

   Сидим в машине  минут пять. Автомобильный термометр показывает 36 градусов выше нуля. Включенный кондишн не помогает. В салоне припекает так, что некоторые части тела готовы свариться вкрутую. Выхожу из машины и иду посмотреть, где они там застряли. Захожу за скалу и … никого не вижу. Иду ещё дальше. «Ярис» немок словно провалился. У меня сразу мелькнула мысль, а может они… того… Да нет, не может быть. С чего бы вдруг? Возвращаюсь к нашей машине и рассказываю жене, что дамочек не видно. Ладно, думаем, поедем тогда мы снова вверх. Проезжаем метров 200 и видим: нам навстречу медленно сползает «Ярис». Но ни с того места, где мы расстались, а чуть выше. Увидев нас, дамочки останавливаются и молча смотрят на нас, как бы в ожидании. Снова включаю заднюю передачу и медленно проделываю тот же виртуозный маневр под названием «поцелуй смерти» в обратном направлении. Останавливаюсь на том же месте и жду. Проходит минут десять. Никого. Решаем снова ехать вперед к ним навстречу. Проехали с полкилометра, но немок нет. Приходит мысль, что они тоже задним ходом пятятся, решив, что мы движемся за ними. Продолжаю ехать. Мелидони, так Мелидони. 

  Наконец, через метров 200, из-за скалы появляются немки на своём «Ярисе». Они просто стоят с выключенным двигателем. Выхожу из машины и, подойдя к ним, пытаюсь жестами объяснить (немецкого я не знаю), что я скатываюсь назад, уступаю им дорогу, чтобы там, вниз, нам разъехаться. Там есть место, где дорога шире. Они обе кивают головами: «я-я». Сажусь в машину и отработанным маневром снова съезжаю вниз и жду на том же месте. Никого. На этот раз принимаем решение ждать до конца. Минут через сорок понимаем, что конца нам не дождаться. Стоять на такой жаре не легко. Сидеть в машине тоже. Поэтому решаем снова ехать им навстречу. Метров через 100 заворачиваю за ту же скалу и вижу…

   Правильно. Немки стоят на том же месте и ждут. Выхожу из машины, поворачиваюсь к ним спиной и закуриваю. Мне стало интересно, что они предпримут. Те продолжают сидеть в машине. Жена не выдерживает и идет к ним объяснятся. На английском и ломанном немецком. Минут через пять она возвращается довольная. Спрашиваю, ну как, поговорили? Да, говорит, они всё поняли. Видишь, вот я пошла и всё решила, а ты вот не смог. И что, спрашиваю, снова спускаемся? Да, отвечает, тем же способом. Сажусь в машину, завожу двигатель и только отпускаю сцепление, как вижу, что немки тоже начали движение. Но только задним ходом, вверх по склону. Мне ничего не оставалось, как переключиться на первую передачу и ехать за ними. 

 

  Гнали мы так немцев километра два. Там, где дорога шла прямо, они неожиданно разгонялись так, что я вынужден был переходить на вторую передачу, чтобы не отставать от несущегося задним ходом «Яриса». До Берлина гнать не получилось, потому, что за очередным поворотом дорога раздвоилась и немки остановились. Я тоже затормозил и поспешил выйти из машины. Подойдя к ним, я вдруг понял, что сказать-то мне и нечего. В итоге я только пожал плечами и глупо улыбнулся. В ответ стекло их машины опустилось и та, что сидела за рулем, тоже слегка изобразив что-то вроде улыбки, произнесла: «данкешён, данкешён», после чего объехала нас и исчезла за поворотом. 

  После того, как немецкий «Ярис» удалился, я, осмотревшись, заметил на перекрестке указатель «Melidonicave – 12 км». Значит мы на правильном пути. Где-то через час подъехали к стоянке, где следовало оставить машину и дальше идти пешком к пещере. Что мы и сделали. В кассах купили билеты и по узеньким ступенькам подошли ко входу в пещеру. 

 

  Вниз спустились по деревянной лестнице. На дне оказалось прохладно и сыро. Прожекторы причудливо подсвечивали сталактиты и сталагмиты. По центру что-то вроде надгробия.

 

   Походили, посмотрели, сделали пару снимков и решили подниматься на верх. Где-то посередине лестницы нахожу листовку на русском языке с описанием истории и достопримечательностей пещеры. После прочтение многое стало понятно. Действительно, место уникальное. Не буду тут описывать всё, что мы прочли т.к. про Мелидони написано много. Скажу одно, что сама пещера особо не впечатлила. После соляных пещер Велички, что под Краковым, пещера Мелидони показалась не столь величественной. Но, о том, что мы сюда заехали, нисколько не пожалели.

 

  

   Недалеко от автостоянки есть открытое кафе, где мы сытно покушали. Правда персонал там какой-то вялый и, как нам показалось, неприветливый. Возвращались мы по указателям вдоль дороги. Причем, выехали мы от пещеры на главную критскую дорогу минут за тридцать в районе Бали. А от Бали до Ретимно вообще рукой подать.

Вот так мы познакомились ещё с одной критской достопримечательностью.

Добавить комментарий


Комментарии  
0 #3 Геля 04.05.2015 15:09
Это Курталиотское ущелье, мы тоже там были по пути на Превели.
Цитировать
0 #2 Kornelia 04.05.2015 12:26
Необычное место, мы тоже посетили несколько захватывающих и запоминающихся мест на Крите во время экскурсии Неизведанный Крит
Цитировать
0 #1 Марина 13.10.2009 20:40
Бывает же!
Цитировать