Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
А очень просто. Мысль отправиться на Новый год куда-нибудь за пределы МКАД возникла сразу по приезду осенью из очередной поездки на море, где неплохо провели время. До этого были наслышаны, что в большинстве европейских городов встречать Новый очень скучно, т.к. большинство магазинов, всевозможных заведений и музеев закрыты.
Но нас шопинг в принципе не очень интересовал, главная задача такой поездки сводилась к спокойным прогулкам по Риму и получение новых впечатлений, это всё же лучше, чем сидеть дома. К тому же у нас была французская мультивиза, которую хотелось использовать по полной программе.

Итак, первым делом начали мониторить авиабилеты до Рима. Так как был уже октябрь, то надежды на скидки и дешевые авиабилеты до Рима особой не было. Как ни искали, но дешевле 40 тысяч на двоих не получалось. В итоге купили те, что были. Главное то, что у нас был прямой рейс до Рима без всяких пересадок.

В Риме мы были лет восемь назад, поэтому некоторое представление о Вечном городе у нас было.
Далее необходимо было определиться, где жить, в гостинице или на съемной квартире. Так как на Новый в Рим ехали самостоятельно, без турфирмы, то наши возможности были не ограничены. Если выбирать отель, то из плюсов гарантированный завтрак обеспечен, если квартира, то завтрак и ужин нужно было готовить самим. В последнем случае необходимо было закупать в ближайшем магазинчике продукты. Вот тут были сомнения, а найдется ли такой магазинчик возле нашего дома. В конце концов, решили остановить выбор на гостинице. Всё-таки с квартирой более хлопотно, неизвестно, что за хозяева попадутся и какие требования выставят по уходу и содержанию жилья. С гостиницей было более проще. После непродолжительных поисков нашли маленькую гостиницу недалеко от знаменитого фонтана Треви, это практически самый центр Рима. За двоих на 7 ночей вышло что-то около 800 евро. Забронировали через «букинг» с предоплатой по карточке. Предоплата составила 200 евро, которую у нас потом и списали. Для таких целей у меня уже давно имеется специальная карточка Сбербанка, которую я засвечиваю только на время поездок. Если деньги остаются, я по приезду их сразу снимаю на всякий случай.
Следующий момент, нужно было всё-таки составить не большой план, что делать в Риме на Новый, куда пойти, где встречать сам Новый год и что делать остальные четыре дня. Вылет у нас был намечен на 30 декабря, а возвращение 5 января.

Начали с того, что стали выяснять, какие музеи и что вообще в Риме будет работать в первые числа января. Выяснили, что работает почти всё. И вообще, как оказалось Новый год в Риме встречают очень бурно и весело. Правда при одном условии, чтобы погода была без дождя. После долгого и мучительного планирования, всё вышло довольно-таки банально: решили просто гулять и заходить туда, где будет открыто. Проще некуда.

И вот мы в Риме. Наш рейс задержали на 7 часов и на месте в нашей гостинице мы были поздно вечером. В виду позднего прилета было принято решение добираться до гостиницы на такси, что первоначально в наши планы не входило. Но уж очень не хотелось блуждать по городу в темноте. Такси от аэропорта обошлось нам аж в 50 евро. И ещё один непредвиденный момент, в 24.00 в Риме в районе нашей гостиницы из пунктов общественного питания ничего не работало, поэтому спать мы легли голодные. Ну да ладно.

На следующий день проснулись поздно, но завтрак в гостинице застали. И сразу пошли гулять. Кстати, девушка на ресепшен стала предлагать нам забронировать через неё место в траттории не далеко от Кализея, чтобы потом сразу идти в ночь гулять. Стоило это 250 евро за двоих и мы сразу отказались, решили, что найдем ресторанчик сами.
Днем все кафе и рестораны, которые нам попадались, исправно работали. Была мысль зайти и забронировать столик, но решили, что ещё успеем. Ближе к вечеру нас обеих осенило: а нафига нам бронировать столик, если мы всё равно сам Новый год в Риме собираемся встречать на улице? А посему решили, что лучше сейчас плотненько поужинаем и не надо ни какого новогоднего ресторана и меню. Благо погода была вполне нормальная, градусов 5-7 и, главное, без дождя. Правда дул ветерок, но мы были тепло одеты и у нас было заранее припасенная бутылочка коньяку для согреву.

Отужинали мы часов в 19.00 в небольшом ресторанчике, где свободные места были в достатке и сытые и довольные отправились бродить по улицам. Всюду праздничная иллюминация, народу много, шумно, но настроение праздничное ощущалось. Нам много для праздника не надо. Но самое интересное началось, когда часы пробили двенадцать. Это было что-то! Все кричат: «Buon Anno!» Мы находились возле Колизея. Стоял невообразимый грохот от салюта и взрывающихся петард, всё вокруг светилось и бахало. Самое поганое то, что народ открывает бутылки с шампанским и старается струю направить прямо в тебя, а потом эти пустые бутылки разбиваются у тебя под ногами и приходится идти постоянно по битому стеклу. Полиция всё это наблюдает не вмешиваясь. Потом нам рассказали, что пить шампанское на площади в Новый год, это римская традиция и без бутылки сюда никто не приходит. А какой грандиозный был салют! Молодцы итальянцы, всё очень здорово устроили.
Народу невероятное количество! Прошлись немного по улице Пьяцца дель Попполо, где обычно собирается молодежь, и увидели сцену, на которой располагался ди-джей, что-то вроде нашей дискотеки. Какие-то поляки, немолодые парни лет за тридцать стали набиваться к нам в друзья, куда-то звали на ломанном русском, но мы устояли, и они от нас всё же отстали. Но всё было пристойно и без нахальства, типа, не хотите, ну и не надо.

Часам к трём ночи заморосил дождь. Именно заморосил, а не пошел и прическа стала мокнуть. Пришлось доставать зонтики, которые постоянно цеплялись за другие зонтики в толпе. Дошли до улицы Виа Венетто, где все рестораны работали и куча народу веселилась и часа в три утра почти быстрым шагом обратно в номер. И спать. Рождественская ночь в Риме подошла к концу.
Для себя отметили, что хорошо, что не остались на ночь в ресторане, а увидели весь римский новый год своими глазами наяву. И ещё хорошо, что отель находился в пешей доступности от места нашего гуляния. По большому счету Новый год в Риме – ничего особенного, разве что встречаешь его не дома, а в Европе. Всё так же, как у нас, если выйти после двенадцати на улицу.

На следующий день спали почти до обеда, пропустив отельный завтрак. Гулять вышли только часов в 14.00. После завтрака, который больше походил на обед, пошли гулять. Народу на улицах рождественского Рима — никого, видимо спят после бурной ночи. Ну, это и у нас также. Кстати, с трудом нашли ресторан пообедать. Точнее это было обычное кафе с обычным меню. Короче, покушали, выпили по чашечке кофе и были в норме готовые продолжать отмечать Новый в Риме.

Направились в сторону Ватикана. Все улицы Рима украшены цветами и елками, везде праздничная раскраска витрин и домов. В одном месте долго стояли и слушали хор мальчиков, они пели какие-то католические песни, очень мелодично и красиво. Был концерт какой-то местной группы на площади Венеции. Для сведения, 1 января в Риме ничего не работает, Музеи Ватикана тоже, только уличные представления и небольшие кафешки. Голодными точно не останетесь.
После обеда пошли гулять на виллу Боргазе, а закончили день автопрогулкой на красном экскурсионном автобусе, правда, на его первом этаже.
Потом мы ещё ездили в Неаполь и Флоренцию. Неаполь не понравился совсем, хмурый какой-то город, а вот Флоренция прекрасна.