В очередной раз собрались на своей машине в Европу. На этот раз мы уже знали о подобных автопутешествиях гораздо больше по сравнению с нашей первой поездкой в прошлом году. Скажу честно, когда готовились к первой поездке, страху и вопросов, что и как там на дорогах, было очень много и большинство из них были без ответов.
Основную информацию черпали из интернета и от моего друга, который пару лет назад ездил самостоятельно в Чехию с женой на свой машине и тоже из Москвы. Спасибо ему за полезные советы. Возможно и мой отзыв тоже кому-то пригодится.
Подробный маршрут такой: Москва-Брест-Краков-Брно-Вена. Также и обратно.
Путешествия на машине, как вы и догадываетесь, в корне отличается от путешествий на самолете или на поезде. Времени на подготовку уходит больше, личная ответственность из-за машины возрастает да и физически, мне кажется, устаешь больше. Но, если вы прирожденный гонщик и жить без руля не можете, то все трудности дорожных путешествий для вас не имеют значение. Самое главное в таком деле – не стоит бояться трудностей, т.к. путешествовать на машине по Европе совсем не напряжно и не страшно. Начнете готовить маршрут и втянетесь в процесс.
Итак, мы имеем машину «Ford Focus» c коробкой автомат, 70 тысяч рублей, навигатор с лицензированной картой Европы от «Навител» и желание путешествовать по дорогам Европы. Основная цель поездки — увидеть всяческие достопримечательности Вены и Австрии в частности. Водитель я, штурман и фотограф жена, по совместительству она же кормилец. Иногда во время движения она кормит меня бутербродами и шоколадом.
Этап подготовки включал в себя оформление чешской визы, бронирование отелей по ходу движения, приобретение страховки и «грин карты». Это основное. Самое трудное и кропотливое, это подбор и бронирование отелей.
Старт в 6 утра. От Москвы до Белоруссии едем легко и без проблем, дорога великолепная, солнечно и уже в 15.00 мы в Бресте. С навигатором ездить очень удобно, показывает и заправки, и развязки, и ограничение скорости. Кстати, в Белоруссии бензин немного дороже, поэтому перед Польшей заправляемся до полного бака, т.к. в Европе он ещё дороже.
Границу проходим в Домачево по совету наших друзей и нисколько не пожалели, всё прошло быстро, по времени заняло минут сорок.
Первая ночевка на территории Польши, куда мы прибыли к вечеру. Прибыли чуть раньше, но это даже и лучше, больше времени на отдых получилось. Отели мы бронировали через «букинг» с оплатой на месте. Отель в Польше обошелся в 180 злотых за ночь с завтраком. Ужинали в отеле сами, купив еду в ближайшем магазине. Купили воды, хлеба, краковской колбасы и сыр и этого вполне хватило для скромного ужина. В этом же магазине купили упаковку воды на дорогу, сразу 20 бутылок, стоило это не дорого, а в дальнейшем не нужно было беспокоиться на этот счет. Злотые покупали сразу после границы в обменнике, обменяли чуть больше 100 евро с расчетом, чтобы на обратном пути уже не заморачиваться с этим обменом.
Продукты в Польше
Дороги в Польше вполне приличные, но скорость не больше 90 км/час, т.к. много населенных пунктов и транзитного транспорта, особенно длинномерных фур, которые часто приходилось обгонять. Если поедете в выходные, то приготовьтесь к тому, что в населенных пунктах будут пробки, потому что местные жители съезжаются в костелы в городах со всей округи и паркуются, где только можно. Полиции ни разу не встретили на дороге.
В общем Польшу мы пересекли без проблем. Останавливались только на санитарную остановку на автозаправках, где пили кофе с булочками и разминались.
Пересекли всю Польшу вдоль и въезжаем в Чехию. На первой же заправке покупаем виньетку для проезда по платным дорогам. Без виньетке вас оштрафуют на кругленькую сумму. В Чехии дороги намного удобнее и качественнее, если так можно выразится, а скоростной режим выше.
Далее по Австрии уже ехали по автобанам, там вообще приятно рулить. Кстати, для проезда по территории Австрии тоже необходимо покупать виньетку. Виньетки должны находиться у вас под лобовым стеклом и это обязательно.
Место отдыха на дороге в Австрии
Наконец прибываем в Вену. При отеле бесплатная парковка. Как потом выяснилось, с парковками в Вене большая проблема и нам очень повезло, что не пришлось искать место и платить лишние деньги. За неделю проживания в Вене мы за парковку ничего не платили и прилично на этом сэкономили. Всю неделю машина отдыхала, а мы пользовались общественным транспортом в Вене, что очень удобно и не сложно. Побывали в Бадене, осмотрели все основные венские достопримечательности, сходили в оперу и просто нагулялись по городу. Даже небольшой шопинг у жены был. В Вене мы второй раз, были здесь лет пять назад с тургруппой и поэтому более-менее ориентировались и знали, что, где и как.
Питались, разумеется, самостоятельно в ресторанчиках и кафе, ужинали и завтракали в номере тем, что покупали в магазинах. В день у нас выходи на еду не более 50 евро за двоих. В Вене много палаток с колбасками и пивом прямо на улице и всё это очень вкусно, не дорого и сытно, нам вполне хватало.
Краков
Обратно возвращались также через Краков, но здесь у нас уже был заказан отель и мы тут задержались на два дня. Познакомились с городом и съездили в музей соли в Величку. Но только ездили на автобусе, а машина также отдыхала возле отеля на парковке.
Покушать в Кракове, да и вообще в Польше, значительно дешевле по сравнению с Австрией. Поляки умеют вкусно и много готовить. Например, супа в горшочке из хлеба вполне хватало на двоих, плюс одна порция колбасок и мы были сыты на целый день.
Обратно доехали тоже без проблем за исключением стояния трёх часов в Домачево. Но дорога домой всегда короче и быстрее.
Так что путешествовать на машине по Европе совсем не страшно, даже приятно. Нет там таких хамов на дорогах, как у нас, никто не подрезает и не вклинивается с обочины. Самый неприятный и муторный момент, это прохождение границы. Правда все утверждали, что нам очень повезло, обычно люди стоят в очереди по 3-5 часов в Домачево.
Расстояние по одометру пройдено 2350 км в одну сторону. На бензин ушло почти 7000 рублей.