На этой машине езжу уже третий год, на сегодняшний день пробег составляет 62 тыс. км. Коробка передач механическая, двигатель 1,6 л, расход бензина по городу 6.0 л/100 км. В целом машина устраивает, если пользоваться ей в городе и на не большие расстояния. Сразу оговорюсь, что далее описываю только свои личные впечатления, возможно они будут отличаться от других владельцев «Hyundai Getz».
На выходные собрались в автомаршрут выходного дня в Углич. Раньше зимой на такие дальние расстояния ездить не приходилось, поэтому в пути выявились некоторые, ранее не заметные для меня моменты.
Первое и самое неприятное заключалось в том, что печка у «Hyundai Getz» никакушная. Если направить рефлектор в ноги, то боковые стекла запотевают и замерзают, особенно, задние. Передние, как водительское, так и пассажирское, замерзли наполовину, а это очень неудобно, когда едешь на дальние расстояния. Обзор через боковые зеркала заднего вида становится затруднителен, всё время приходилось соскребать со стекол иней.
Если же направить рефлектор на боковые стекла, то сразу начинали мерзнуть ноги, причем не только у меня, но и у жены. Что-то корейцы не додумали с печкой. Все четыре часа пришлось испытывать значительные неудобства. Причем температура за бортом была не ниже 15 градусов мороза. Если бы было морознее, наверное, совсем замерзли, а так спасал термос с кофе.
В Угличе дороги, мягко говоря, не очень и снег чистить там, видимо, не привыкли. Когда искали место для парковки рядом с Угличским Кремлем, почувствовал, что цепляю брюхом практически все дорожные колдобины. Раньше как-то не обращал на эту особенность Hyundai Getz внимание. То, что клиренс низкий, я знал, но вот в дальней дороге в незнакомом городе эта особенность проявилась во всей красе. А там, где много снега, так мы вообще проезжали с трудом.
Что касается расхода бензина, то с этим у Гетца всё в порядке, мы съездили туда и обратно на одном полном баке.
Ходовые качества.
На большой скорости на скользкой заснеженной дороге машина вела себя нормально и устойчиво, но на льду в Угличе ABS срабатывало практически всегда даже при незначительном торможении. Отключать её я не решился, поэтому приходилось тормозить очень осторожно.
Что хочу сказать. Если соберетесь поехать на Гетце зимой куда-то далеко, будьте готовы, что машина ведет себя в труднопроходимых местах не так, как в городе. Одевайтесь теплее, в машине реально холодно. А само путешествие у нас получилось очень интересное.