Самые актуальные отзывы о путешествиях и отдыхе, фото, видео и рассказы туристов, описание достопримечательностей, самостоятельный туризм, путеводители по городам и странам, туризм и отдых

 

 

 

 

Save on your hotel - www.roomguru.ru

 

Советы бывалого автотуриста по Европе.

 В последние годы всё больше и больше наших российских туристов отправляются путешествовать за границу на своих машинах. Такой вид путешествия имеет свои особенности и вместе с тем, как положительные стороны, так и отрицательные. Тем не менее, такой вид путешествий интересен, чаще выходит дешевле и, главное, вы приобретаете бесценный опыт для будущих поездок. Бывая в Европе в среднем пару раз в году, и непременно пользуясь при этом машиной, я такой опыт, можно сказать, приобрел и с удовольствием поделюсь некоторыми советами и собственными наблюдениями на эту тему. Итак.

    Вы на своей машине, следуя по однополосной дороге, пытаетесь обогнать и вас, вежливо пропускают вперед. Это приятно и вы хотите поблагодарить. У нас в таком случае мигают пару раз аварийкой. В Европе это будет расценено, как экстренная остановка или начало пробки. Поэтому благодарить надо поочередным миганием поворотников. Также можно кивнуть головой или махнуть рукой. Длинномеры или фуры обычно моргают правым поворотником, тем самым показывая, что их можно обгонять. Если левым – обгонять опасно. Если уткнулись в пробку, обязательно включайте аварийку до тех пор, пока за вами не пристроится очередная машина и тогда уже аварийку включит она.
   На многих европейских дорогах часто встречается дорожная разметка по одной полосе в каждую сторону. Если вы пошли на обгон, то вас, как правило, пропустят, уйдя при этом вправо и чуть заехав на полосу. Не забудьте после завершения маневра поблагодарить повортниками. Кстати, в Польше благодарят миганием всей аварийкой, т.е. обеими бортами. Аналогично должны поступить и вы, т.е. уйти вправо, если заметите в зеркало заднего вида приближающуюся машину и пытающуюся совершить обгон. Встречная машина также подвинуться, пропустив обгоняльщика.

 


   Все, кто едет в вашей машине на задних сиденьях, должны быть обязательно пристегнуты, при этом разговаривать по мобильнику без гарнитуры запрещено, за это реально можете словить приличный штраф. Если с вами следуют дети, то у вас в машине должно быть для них детское кресло или бустер.
   Превышение скорости даже на пару-тройку километров карается высокими штрафами.  

 

 

На всей территории шенгенской зоны авторегистраторами лучше не пользоваться, в ряде стран, например, в Австрии, они категорически запрещены. Увидят полицейские регистратор, у вас обязательно будут проблемы, поэтому не стоит испытывать судьбу.
   Например, Италии, как впрочем, и во всей Европе, много платных дорог. Некоторые из них оплачиваются наличкой непосредственно перед шлагбаумом тётечке, которая сидит в окошке. Для этого лучше заранее иметь (приготовить) мелочь, а не судорожно искать деньги, задерживая стоящие позади автомобили.
   Въезжая в очередную страну на своей машине, заранее поинтересуйтесь, как оплачивается проезд по дорогам этого государства. Во многих странах для этого необходимо приобретать (покупать) виньетки. Как правило, их можно купить на ближайшей автозаправке или в придорожных киосках и табачных ларьках.
   На многих туристических форумах часто можно встретить мнение, что в Италии или в Греции (или ещё какой либо европейской стране) правила дорожного движения местные жители практически не соблюдают. Доля правды в этом есть, ездят итальянцы лихо и на ПДД особое внимания не обращают. Однако,  также следует учитывать, что все они ездят деликатно и спокойно, без хамства и без создания аварийной ситуации на дорогах. При этом, как правило, все они, в отличие от вас, знают на перечет, где установлена видеокамера или где прячутся полицейские. Поэтому равняться на них не стоит, ездите по правилам и не нарушайте их.
   Если вы едете по автобану, то останавливаться на обочине нельзя, терпите до ближайшего места отдыха или заправки. Если у вас поломка и дальше ехать не возможно, то необходимо высадить пассажиров за ограждение, выставить знак аварийной остановки, одеть светоотражающий жилет и вызывать эвакуатор. Не исключено, что к вам сразу подъедет полиция. В этом случае приготовьтесь заплатить им штраф, примерно евро 80.
   На многих автозаправках можно рассчитываться как наличкой, так и картами. Бывают такие заправки, где в наличии заправщик. В этом случае просто отдаёте ему деньги и говорите, сколько топлива вам надо, он всё сам сделает, и сдачу принесет и бак зальёт.
   Находясь на своей машине в любом европейском городе, отнеситесь серьёзно к парковкам. В большинстве случаев это серьёзная проблема. В крупных городах Европы найти свободное место очень трудно. Для этого заранее перед поездкой постарайтесь распечатать карту парковок, узнать порядок их оплаты и стоимость.

 

   Часто выгодно парковать машину в подземных гаражах или возле торговых центров. Возле последних в большинстве случаях они бесплатны первый час.

 

 

 

   Существует три вида разметки парковочных мест в Европе, при условии, если вблизи нет запрещающих (разрешающих) знаков. Место парковки, обозначенное синей полосой платное и оплата производится через специальные паркоматы. При этом талончик из паркомата следует класть под стекло. Парковки, обозначенные белым цветом, предназначены для резидентов, т.е. местных жителей. Остальные парковочные места принадлежат муниципальному транспорту или инвалидам, на них парковка также запрещена.

 

 

 

   Обычно за неправильную парковку полицейские моментально выписывают штраф, квитанцию которого кладут вам под стекло. Редки случаи, когда вашу машину могут увезти на эвакуаторе. В таких случаях необходимо сразу обращаться к полицейскому и узнавать механизм возврата вашего авто.
   Во многих городах Европы (особенно во Франции и Италии) принято парковаться «бампер-в-бампер». Для местных это в порядке вещей и если вы решите запарковать ваш автомобиль в городе где-то на обочине или возле тротуара, то не исключено, что ваш бампер будет разбит или сильно поцарапан. Поэтому внимательнее выбирайте место стоянки. Там, где много машины стоят вплотную друг к другу или вдоль дороги, вероятность того, что вам бампер разобьют или поцарапают крыло, очень высока. В Европе бампер считается расходным материалом, который меняется на раз-два в ближайшем автосервисе.
   Не оставляйте в машине на видном месте любые вещи или навигаторы. Мнение, что в Европе нет воров, сильно преувеличено, из машин воруют даже круче, чем у нас, при этом полицейские не всегда будут стремиться пойти вам на встречу, вы для них не местный, а значит, лишняя обуза и хлопоты.
   Для путешествия на своей машине за границу вам обязательно нужна «гринкарта».  Обращаю внимание, что её стоимость везде одинаковая, поэтому целесообразнее всё-таки покупать и оформлять её заранее, до поездки, в местной страховой компании, а не на границе.
   При пересечении границы на машине перед вами будет два коридора: «красный» и «зеленый». Через «зеленый» проезжают автовладельцы с европейскими паспортами, через «красный» жители СНГ. Если запутаетесь, ищите подсказку «All passports», не ошибетесь.
   Я рассказал только о некоторых, наиболее важных момент для путешествующих по Европе на машине и возможно меня здесь ни один раз дополнят, а может даже и поправят. Если у кого возникнут вопросы, я с удовольствием отвечу всем. Подписывайтесь на новые комментарии и будьте в курсе.
 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить