Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
   Приближались очередные выходные и на этот раз мы решили познакомиться со старинным русским городом Торжок. В наше путешествие мы отправляемся на своей машине. Это уже не первая наша поездка, путешествовать на колесах по окрестностям мы начали давно, так что нам не привыкать. Делюсь своими впечатлениями о поездке из Москвы в Торжок на машине.
   Почему выбрали Торжок? Да просто посмотрели на карту, и на глаза попался этот город. От Москвы не далеко, всего каких-то 280 км. Если всё будет нормально, то к обеду доедем с учетом коротких санитарных остановок. В Торжок на машине мы едем с юга ближнего Подмосковья, а это лишние километров 50, именно поэтому и стартуем рано утром, чтобы успеть до субботнего трафика.
   Мы всегда путешествуем на машине и в дорогу на такие не длительные поездки берем по минимуму. Самое главное, это бутерброды, вода, какие-нибудь орешки и фрукты. Если едем зимой, то берем с собой обязательно термос. Кстати, путешествия на машине по России всё-таки удобнее совершать в весенне-осеннее время, а не зимой. И дорогие комфортнее, не мерзлые, и световой день длиннее.

Итак, в путь, нас ждет Торжок. Мы, это я с женой  и наша трудяжка «Kia sportage». Время поездки - начало сентября. Ранний подъём и в путь. В субботу в 6 утра МКАД выглядит почти пустой. Если нет дождя, то считайте, поездка удалась на все сто. В частности не надо брать водозащитную обувь и зонтики. Хотя мы как раз зонтиками давно не пользуемся. Пару лет назад где-то в Европе купили себе легкие походные плащи и с тех пор только с ними и путешествуем. Руки свободны, фототехника не мокнет и ноги сухие.

Недавно от МКАД в Сторону Зеленограда открылась новая платная дорога М-11. Разрешенная скорость на ней 130 км/час. Утром в субботу эта дорога практически пустая и весь путь мы преодолеваем за полчаса. На подъезде к Зеленограду ожидаемые пробки, но не так серьёзно, простояли не долго, точнее проползли быстро. Далее, после Зеленограда, уже проще, машин ещё меньше в сторону Торжка, а вот в обратную сторону поток значительно плотнее. После Твери совсем просто, несмотря на то, что дорога в основном двух полосная и часто приходится обгонять фуры.
   Как и рассчитывали, в Торжок мы прибыли к 11 часам. Сразу скажу, что перед поездкой мы внимательно читали отзывы в инете и о самом городе Торжок, о его достопримечательностях и о дороге, поэтому некоторой информацией мы владели и были готовы ко всяким неожиданностям. Гостиницу выбирали через сайт «вашотель» дня за три до поездки. Для нас удобно, чтобы гостиница была как можно ближе к историческому центру города. Небольшая гостиница «Onix» как раз расположена в старинном особняке в самом центре Торжка и, что не маловажно, при ней есть парковка. Прекрасные чистые уютные номера, всё, что нужно имеется, к тому же нам только переночевать одну ночь. Да, цена вполне разумная, всего чуть больше 2 тысяч за номер, плюс приличный завтрак со шведским столом. После нашего путешествия в Торжок мы вычитали, что это одна из лучших гостиниц в городе.
   После заселения сначала решили пообедать. Далеко идти не пришлось, так как при отеле неплохой ресторан в стиле ретро, где нам предложили знаменитые котлеты Пожарские, которые очень любил А.С. Пушкин.
   Итак, мы в Торжке. Это чувствуется по вдребезги разбитой дороге, которая после трассы воспринимается, как танкодром. Торжок, это небольшой старинный город с множеством музеев, церквей и музеев, стоит на берегу реки Тверца. Ещё дома мы наметили план, что посмотреть в Торжке. Кстати, в самом городе можно купить путеводитель, где отмечены все самые основные достопримечательности. Мы такой путеводитель по Торжку купили в газетном киоске. В первый день у нас было запланировано побывать:
в музее А. С. Пушкина,
в музее золотного шитья,
в монастырях «Спаса Преображения» и «Входа Господня в Иерусалим».
В церкви Вознесения Господня (полностью вся деревянная).
   Первые впечатления –  Торжок небольшой провинциальный городок, очень красивый и очень зеленый (осенью огненно желтый). Но, в очень запущенном состоянии. Видно, что дома на главных улицах давно не видели косметического ремонта, асфальт уложен только на центральных улицах и весь потрескавшийся. В Торжке множество церквей, но выглядят они какими-то жалкими, убогими и заброшенными. Мы объездили почти все города «Золотого кольца», но таких заброшенных и обшарпанных церквей не видели нигде. Всего в Торжке мы насчитали 17 церквей. Говорят, их всего 36, но действующих только шесть. Возможно их и больше. А ведь можно было такую красоту тут навести, иностранцы толпами сюда побежали бы. Но, у нас по жизни ничего не меняется десятками лет, всё красиво только в путеводителях. Два раза мы видели туристические автобусы и сразу возникала мысль, как же не стыдно привозить туристов к таким развалинам? Если зайти в первый встретившийся двор, то реально можно ужаснуться тому, что в таких домах ещё и люди живут. Нормальный асфальт и приличный вид наблюдается от площади Пушкина до начала улицы Кирова, где первые этажи двухэтажных домов в большинстве просто забиты досками.
   Однако, хватит о грустном, поговорим о местных достопримечательностях Торжка и что мы осмотрели.

Тверецкая набережная

Храм Михаила Архангела

Пешеходный мост

Торжок, это наша российская история, наши русские традиции, которые почему-то у молодежи не в почете. Торжок вообще город уникальный по своим историческим заслугам, например, именно здесь был приостановлен хан Батый и силы его войска значительно ослаблены. Торжок, третий по счету город на Руси по количеству найденных в нем старинный берестяных рукописей.
   До сих пор в Торжке существует такое ремесло, как шитьё золотом. Российские гербы, погоны для больших военных начальников, адмиралов и генералов, украшения для знамен и регалий, всё это шьётся в Торжке местными умельцами, причем руками. В наши планы входило обязательное посещение музея «Золотного шитья». Находится он на территории фабрики "Торжокские золотошвеи" (адрес музея «Золотного шитья»: Калининское шоссе, 12., режим работы: с 8.00 до 17.00 ч., суббота – до 17.00., воскресенье – до 15.00). Входной билет стоит 50 рублей. В этом музее лучше всего взять экскурсию, стоит она всего 200 рублей с человека, но зато вам столько интересного расскажут! Время экскурсии 1 час. Кстати, при музее есть магазин, можно в качестве сувениров приобрести неплохие кошельки, сумочки и даже шали и платки.
   Великий Пушкин бывал в Торжке не один раз, в основном проездом на пути из Москвы в Питер. В честь его в городе открыт музей. Говорят, что Онегин, как произведение, у него родился именно в Торжке. Основная тема экспозиций музея Пушкина в Торжке - «Петербугско-московский тракт в жизни и творчестве Пушкина». Гостиницу Пожарских, в трактире которой Пушкин котлеты ел, мы тоже осмотрели.
   Далее мы пошли осмотреть два великолепных собора, которые поистине являются самым оригинальным украшением города Торжок. Речь идет о двух церквях, первая, это «Спаса Преображения» и вторая «Входа Господня в Иерусалим». Эти белые сооружения видны из далека и являются настоящим украшением города. Обе церкви стоят на берегу реки, с этого места открывается замечательный вид на город с его деревянными домиками. Но попасть внутрь этих церквей не удалось, а жаль.

Второй день нашего пребывания в Торжке.
После сытного завтрака садимся в машину и едем в Музей деревянного зодчества в деревне Васильево. Полное название этого музея «Архитектурно-этнографический музей».  Находится он в трёх километрах от города. Доехали быстро, несмотря на разбитые дороги, где больше 50 км не разогнаться даже на нашем внедорожнике. Музей деревянного зодчества заслуживает внимания. Непременно стоит сюда приехать, очень креативное место. Старинные деревянные постройки, мельница, домики со старинным инвентарем и великолепная природа. У нас эта поездка в Музей деревянного зодчества в Торжке заняла три часа и к 12 часам мы снова были в городе.
    Герб Торжка – шесть голубей, которые олицетворяют шесть птиц Феникс. Дело в том, что Торжок шесть раз горел и каждый раз возрождался.
   Обязательно нужно перейти реку Тверца по мосту, с которого город смотрится, как на открытке.
Далее мы направились в Новоторжский Борисоглебский монастырь, который находится на ул. Старицкая д. 1. Кстати говоря, машиной мы практически в Торжке не пользовались, везде ходили пешком, город-то совсем маленький. И это было правильным решением, т.к., например, дорога в музей золотного шитья в момент нашего пребывания, ремонтировалась и на машине мы не проехали бы.

При Борисоглебском монастыре можно заказать пешую экскурсию, как по самому монастырю, так и по городу, что мы и сделали. Экскурсовод, молоденькая девушка, но рассказывала на удивление интересно и грамотно, даже пыталась шутить про свой любимый город. С нами на этой экскурсии оказались ещё две пары из Москвы и мама с сыном из Тулы. Удивительная история у монастыря. Во времена Советской власти в нем сначала располагалась тюрьма, а затем вытрезвитель. И лишь совсем недавно монастырь передали РПЦ и в нем начались реставрационные работы. В настоящее время он действующий. Обо всем этом вам и расскажет гид.

Далее мы пошли к церкви во имя Спаса нерукотворного, у которого имеется колокольня высотой 50 метров. На неё можно подняться, стоит это 100 рублей, на верху находится смотровая площадка. Подниматься не легко, но можно, награда – вид на Торжок и реку с мостами. Пожалуй, самое захватывающее мероприятие за всю поездку. Будете возле колокольни, непременно подниметесь на верх.
   Отобедали мы в нашей гостинице и часик подремав перед дорогой отправились в обратный путь. Итого мы израсходовали: 2500 р. За гостиницу, 50 литров бензина, около полутора тысяч на билеты в музеи и тысячу за обед. Привези сувениры из Торжка расшитую золотом шкатулочку жене, кошелек и бутылочку местного ликера.
   Народ, путешествуйте по России на машине, это очень интересно и познавательно.