Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

Вот и сбылась моя мечта вновь побывать в Париже. К сожалению, в этот раз у нас было всего два дня, но этого вполне хватило, чтобы просто погулять по Парижу не спеша, т.е. сделать именно то, что у меня не очень получилось в прошлый раз. Париж это такой город, где каждый раз ты находишь что-то новое и не изведанное, причем получаешь от этого массу положительных эмоций, удовольствия и впечатлений. На этот раз мы с мужем были в составе тургруппы, но в первый же день было принято решение оставить группу в покое и осматривать Париж самостоятельно.

Здесь мои путевые заметки по Парижу от первой поездки.
   Разместились мы в гостинице на окраине Парижа. В прошлую поездку мы жили на Пигаль, а мой муж был в то время моим молодым человеком. Время нашего путешествия – начало июня. Сразу скажу, что с погодой на этот раз нам повезло больше. Целый день сияло солнышко, не было ни одного облачка и было в меру тепло. Вечера были немного прохладные, приходилось одевать кофту.
   Позавтракав в гостинице, мы на целый день до позднего вечера уезжали бродить по Парижу. Всего нагуляли порядка 25 км пешком и даже немного пошопились.
На этот раз мы раздобыли в гостинице подробную карту Парижа с отмеченными достопримечательностями, что помогало нам ориентироваться в пространстве.
   Нашу прогулку по Парижу решили начать с площади Конкорд, на которую нас доставил  наш экскурсионный автобус. Вся группа отправилась на экскурсии с гидом, а мы ушли в самостоятельное плавание. Итак.
День первый.
    Для начала решили осмотреть саму площадь Конкорд, в центре которой установлена египетская стела. Подойти к ней можно через площадь по переходу. День был теплый, как впрочем, и все остальные, поэтому было приятно постоять возле фонтана и немного освежиться перед долгой пешей прогулкой. Затем не спеша прогулялись через парк Тюильри  до Лувра и обратно.

Фонтан на площади Согласия (Конкорд).

Фонтанчик в парке Тюильри.

После парка медленным шагом пошли в сторону Оперы. По пути зашли в церковь Мадлен (будете в Париже, обязательно загляните внутрь церкви, очень своеобразно) и вышли на улицу Капуцинов. Здесь решили посидеть в ресторане и повторить процедуру поедания устрицы, тем самым отметить наш приезд в Париж.

Церковь Мадлен.

Улица Мадлен переходит в улицу Капуцинов. Ресторанов здесь много, на любой вкус и кошелек. Мы выбрали кафе с одноименным названием «Capucine». Большинство столиков располагалось прямо на улице и мы спокойно заняли  свободный, народу было не много. Рядом с кафе я заметила вывеску с названием «Fragonard». Пока мы поглощали устрицы, к входу «Фрагонард» подъезжало несколько экскурсионных автобусов с нашими соотечественниками. Видимо, это неотъемлемая часть программы посещения Парижа большинством турфирм. В первую нашу поездку в Париж нашу группу также в обязательном порядке сюда привозили. На этот раз по поводу покупки духов у меня были совсем другие планы, в которые «Фрагонард» ну никак не входил.

Парижские устрицы в ресторане на улице Капуцинов.

Вход на фабрику "Фрагонард" в Париже.

В кафе «Capucine» мы заказали по полдюжины устриц, бутылочку белого вина и кофе. Устрицы по-французски в меню пишутся «huîtres».  Всё это нам обошлось около 50 евро за двоих. Из них только устрицы стоили по 18 евро за 6 штук. Устрицы в Париже подают или по 6 или по 12 штук. На этот раз я была разочарована, устрицы не понравились, видимо нам подали их не живыми, а просто охлажденными, а это большая разница. Тем не менее, мы отлично посидели в кафе. Кстати, насчет туалетов. В Париже можно пользоваться туалетами в кафе и ресторанах, но при этом желательно (но не обязательно) заказать хотя бы чашечку кофе.
   После устриц на «Capucine» пошли гулять по Парижу. Гуляли не спеша и, заглядывая по пути в разные магазинчики, дошли до площади Бастилии и далее по улице Риволи пошли в обратную сторону. Снова прогулялись по парку Тюильри, посидели возле фонтанов, помочили в фонтане ножки. После продолжительного хождения это очень помогает. Затем  заглянули на Вандомскую площадь и через площадь Опера прошли на бульвар Хаусманн. Обратила внимание, что в Париже почти совсем исчезли пробки на улицах, а там где были небольшие заторы, они практически мгновенно рассасывались. И ещё одна интересная деталь: в городе вообще не пахнет выхлопными газами от машин. Напротив, пахнет парфюмом и свежестью.

Вандомская площадь.

Уже к вечеру мы на метро отправились на Монмартр. Доехали до площади Пигаль и далее пошли по бульвару пешком. Это единственный раз, когда мы воспользовались общественным транспортом в Париже. На Пигаль мы уже жили в наш прошлый приезд в Париж.

Улица с магазинами на Монмартре, ведущая на холм и собор Сакре-Кёр.

Собор Сакре-Кёр.

Несмотря на то, что было уже часов девять вечера, на Монмартре всё равно было много туристов. Вся лужайка перед Сакре-Кёр была заполнена молодежью. Пока поднимались на холм по лестнице, несколько раз нас пытались атаковать афрофранцузы. Они буквально требовали, чтобы мы у них что-нибудь купили. В основном, это Эйфелевы башни в миниатюре. Некоторые из них в наглую старались повязать на запястье какую-то цветную ниточку. Но мы этот фокус знали и на авантюру не поддались.
   Прогулялись по площади Тертр, где толпятся художники, посидели в кафе за чашечкой кофе. Муж отметился на Монмартре рюмочкой коньяка. Сфотографировались возле скульптуры Жана Марэ «Человек, проходящий сквозь стену».

Видео. Ночной Париж. Мониартр.

Площадь Тертр на Монмартре.

Произведение Жана Маре.

Гуляли по Монмартру, пока не стемнело. Затем спустились к «Мулен Руж». Здесь есть вентиляционная шахта метро, закрытая решеткой. Оттуда с силой дует воздух. На эту решетку забираются женщины всех возрастов и на манер Мерлин Манро демонстрируют стоящим вокруг туристам своё нижнее бельё. Наблюдающие стараются запечатлеть этот стриптиз на фото. В общем, весело! Народу много, ощущение праздника чувствуется везде. Монмартр - это на мой взгляд, сердце настоящего того самого Парижа, который мы привыкли видеть в популярных фильмах и на открытках.

Знаменитое кабарэ "Мулен Руж".

Улица Пигаль.

Домой в отель вернулись, когда было совсем темно. Ночной Париж словами не описать, его нужно видеть и ощущать. Повсюду горят разноцветные огни кафе и ресторанов, здания подсвечиваются прожекторами, а беззаботные туристы праздно разгуливают по улицам. По их лицам видно, что они действительно счастливы.
День второй.
   Прогулку начали опять от площади Согласия, куда нас доставил автобус. На этот раз наш путь лежал через Елисейские поля. Тут масса всевозможных магазинов и много туристов. У меня была задача купить духи в Париже для себя любимой. Сначала зашла в небольшой парфюмерный магазин «Marionnaud» на Елисейских полях. Выбор не плохой, но что-то не то, не моё. В этом магазине, кстати, работает русскоговорящая продавщица, которая всё спокойно и профессионально объясняет и показывает, предлагает разные пробники. Решила пойти дальше и буквально через несколько метров увидела вывеску магазина «Sephora». Собственно, его-то я и искала. Вот тут я зависла надолго. Магазин достаточно большой, выбор парфюма просто огромный. Бедный муж терпеливо дожидался на улице в кафешке с неизменной рюмочкой коньяка. Ему в удовольствие и мне не мешает.

Парфюмерный магазин «Sephora» на Елисейских полях.

Продавщицы в магазине свободно говорят по-английски. Ко мне сразу же подошла одна из них и также спокойно и деликатно стала мне всё рассказывать и показывать. Удивлялась, почему русские туристы непременно желают приобрести в Париже духи «Шанель № 5» или «Jadore» в то время, как в продаже столько нового и более, с её точки зрения, достойного. После долгих мук выбора я всё-таки купила себе парфюмированную воду «Tresor midnight Rose», 30 мл за 47 евро. Это уже со скидкой. А ещё после оплаты покупки мне дали скидочный талон с 15% скидкой для всех европейских магазинов «Sephora». К сожалению скидка действует только в течение месяца, кажется.
   Забегая вперед, скажу, что покупать духи в Париже намного приятнее, чем в России. Всё-таки у нас они какие-то не такие, не стойкие и быстрее выветриваются. Кстати, есть ещё один небольшой, но достаточно известный парфюмерный магазинчик в центре, где можно купить неплохие духи в Париже. Это «Guerlain» на ул. rue de Rivoli. Но, здесь выбор несколько меньше, т.к. продаётся парфюм только этой марки.

На Елисейских полях.

После удачного для меня шопинга мы пошли к Триумфальной арке. Подойти к ней можно только через подземный переход. Обошли её вокруг, внимательно рассмотрели все барельефы и поклонились могиле неизвестного французского солдата. На смотровую площадку решили не подниматься, т.к. во-первых, была длинная очередь, а во-вторых,  у нас был запланирован подъём на башню Монпарнас. Я умышленно не описываю подробно все увиденные достопримечательности Парижа, пишу лишь свои впечатления.

Триумфальная арка.

Вдоль набережной Сены дошли до острова Ситэ. Обошли вокруг Нотр дам де Пари, посидели в скверике на стрелке острова напротив бывшего крупнейшего в Париже торгового центра «Samaritaine». Бывший потому, что сейчас он уже больше не функционирует. На стрелке, на мысу острова есть небольшой тенистый скверик, можно приятно отдохнуть на скамеечках, но здесь собираются парижские бомжи и в их компании отдых как-то не гармонирует с окружающей обстановкой.

Стрелка на Сене.

Нотр дам де Пари в цветах. Правда красиво?

Символический круг, на котором нужно три раза повернуться вокруг свей оси, чтобы снова вернуться в Париж. Приметатакая. Проверено, работает.

Далее погуляли по Люксембургскому саду, посидели на скамеечке, обошли Сарбону и не спеша, по ул. Сен-Жермен двинулись в сторону музея Орсе. По пути видели башню, на которой жил Квазимодо.
   Если захотите проделать аналогичный путь в этом районе, то не идите к музею Орсе вдоль Сены. Здесь сплошные антикварные магазины и конторы, совершенно ничего интересного, даже деревьев вдоль улиц нет. А вот вокруг Сарбоны пройтись приятно. Здесь попадаются импровизированные уличные рыночки, где можно купить, например, фрукты или французский сыр от производителя. Здесь также много кафешек и просто мест, где можно перекусить «на ходу» каким-нибудь сэндвичем или просто выпить чашечку кофе.

Сыр в Париже.

От Люксембургского сада дотопали до башни Монпарнас. Совершенно спокойно взяли билеты и поднялись на смотровую площадку. Это единственное место в Париже, откуда можно видеть Эйфелеву башню с высоты птичьего полета. Если у вас не получится попасть на Эйфелеву башню, смело направляйтесь на Монпарнас. Достойная замена Эйфелю, чтобы полюбоваться Парижем с высоты. После спуска с Монпарнас зашли попялиться в Галерею «Лафайет», которая находится здесь же.

Вид на Эйфелеву башню с башни Монпарнас.

Нашу прогулку по Парижу мы закончили уже к вечеру между ног у Эйфелевой башни. Символично! Народу тут очень много, очередь за билетами приличная, если стоять в кассы, то часа на два, не меньше. Так что мы правильно сделали, что ограничились Монпарнасом.
   По сравнению с прошлогодней поездкой в Париж хочется отметить следующее. Во-первых, чувствуется, что цены на некоторые удовольствия и товары выросли. Не значительно, но выросли. Во-вторых, на улицах стало меньше машин и совершенно не пахнет выхлопными газами. Во всяком случае нам так показалось. Париж хорош в любое время года, но всё же летом в солнечную погоду он кажется вообще бесподобным. Гулять с картой Парижа намного удобней, чем без неё. Покушать в Париже так же можно где угодно, порой даже глаза разбегаются, где именно, настолько много всевозможных уютных кафе и ресторанчиков. Днем на Елисейских полях народу много и все места в уличных кафе заняты. Но при желании место найти можно, например, внутри кафе, а не за столиком снаружи. Цены тут, разумеется, несколько выше, чем в других районах Парижа. В первую ншу поездку мыжили в районе Монмартра, в этот раз на окраине Париже, что нисколько не хуже, чем жить в центре.
   На этом, пожалуй, закончу, хотя о Париже можно рассказывать без конца. А здесь вы можете почитать мои заметки от первой поездки в Париж. Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.