Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

Автомаршруты по Криту. В первый день нашего путешествия на машине по Криту мы посетили южную часть острова, а точнее, съездили на пляж Превели, осмотрели этнографический музей в деревушке Асоматос, видели чудотворный крест в монастыре Превели и далее по «верблюжьей тропе» по горной, короткой дороге доехали до водопадов Аргируполи. На этот раз мы решили добраться до знаменитого пляжа Элафониси и по пути обязательно заехать в город Ханью. Время действий – июнь.

Моя подвернутая накануне левая нога утром чувствовала себя вполне терпимо, что не помешало мне сесть за руль и продолжить наше путешествие по Криту. Стартанули из Бали, как обычно сразу после завтрака в отеле часов в 9.00. Выехали на главную национальную дорогу и на максимальной скорости, а это чуть больше 90 км/час, взяли курс на Ханью. Ездить по Криту на машине одно удовольствие, никто тебя не подрезает, сзади не сигналит, если что, уступают дорогу. Зато потом дома трудно привыкать к нашей российской специфике поведения автолюбителей.
   Солнце уже с утра жарило так, что организм требовал охлаждения. Решили остановиться на ближайшем пляже и окунуться в море. Ближайшим пляжем у нас на пути оказался пляж Эпископи. В отличие от нашего пляжа в Бали, пляж Эпископи находится на открытом побережье, поэтому здесь, как правило, постоянно присутствует волна и легкий ветерок. В этот раз море было относительно спокойным и мы с удовольствием искупались, а через полчаса снова мчались по национальной дороге Крита вдоль северного побережья острова. В большинстве случаях на таких пляжах Крита имеются переодевалки и туалет. Мы же не стали заморачиваться их поиском и переоделись прямо возле машины, т.к. путешествовать в мокрых купальниках не радостно.
      Приблизительно через час мы уже сворачивали в Ханью. Всё время ехали по указателю «center» и  без труда по узким улочкам Ханьи добрались до самого центра города. Так как мы принципиально путешествуем на машине без навигатора, то место парковки в Ханье выбирали по принципу « авось где-нибудь приткнемся». Немного поплутав, мы случайно выехали к центральному рынку, где обнаружили одно единственное свободное место на бесплатной парковке возле входа в центральный рынок. Скорее всего, нам просто повезло, т.к. машинами было заставлено всё свободное пространство в округе.

Место нашей бесплатной парковки возле рынка в Ханье. Наша красная "Тойота" дожидалась нас в тени.

Вход на центральный рынок в Ханье.

Надолго задерживаться мы не рассчитывали. Поэтому решили немного прогуляться по набережной, посидеть в какой-нибудь таверне на набережной и зайти попялиться в пару магазинчиков. Как выйти на набережную нам подсказали местные греки. Идти от рынка нужно было всего минут десять. Но, сначала мы заглянули на сам рынок Ханьи. Он имеет крестообразную форму и продают там всё то же самое, что и каждом греческом магазинчике в любом поселке. В основном, это мёд, оливковое масло, сладости, всякие сувениры, различное спиртное и прочие товары, пользующиеся спросом у туристов. Единственное, чего мы раньше нигде больше не видели на Крите, так это рыбные ряды с морепродуктами.

Морепродукты и цены на них. Это рынок в Ханье.

Одна из центральных улиц города не далеко от набережной.

Морские ворота Ханьи.

Здесь всё устроено для туристов: магазинчики, таверны, прокат автомобилей.

На рынке мы ничего покупать не стали, в принципе там всё то же самое, что и у нас в Бали, просто походили, посмотрели и пошли на набережную. Немного на ней пофотографировались, выпили в таверне свежевыжатый апельсиновый сок и вернулись на стоянку. Апельсиновый фреш в Ханье стоит на набережной 3 евро, кофе 2.5 е. В других тавернах Крита, в менее туристических местах, мы пили апельсиновый фреш за 2,5 е. Дешевле нигде не встречали. Но это и не главное. Кстати, вдоль дороги местные жители продают апельсины мешками, 4-5 евро за мешок, в мешке килограммов 5-7. Можно самим купить соковыжималку и будет у вас фрэш, хоть залейся.
   Примерно через час вернулись на нашу парковку и уже далее, никуда не сворачивая по главной национальной дороге Крита, направились в сторону Кисамоса. Не доезжая до городка несколько километров, справа от дороги вовремя успеваю заметить указатель «Elafonisi» и поворачиваю по нему влево на дорогу, ведущую к цели нашей поездки.

Дорога на Элафониси проходит через множество горных деревушек.