Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

 

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

Когда мне впервые предстояло сесть за руль  машины в Европе, меня долго терзали смутные сомненья: а как, а что, а вдруг… Поэтому в этой статье я решил, объединив свой личный опыт и опыт моих друзей, рассказать автотуристам о некоторых основных правилах поведения на дорогах Европы и постараться развеять те сомнения, которые неизбежно будут преследовать любого автотуриста.

 

Конечно, всего не рассказать и советов на все случаи жизни не дать. Для поездки в Европу на авто, думаю, этот материал всё-таки поможет. Особенно тем, кто собирается впервые по Европе на колесах.    

 

 

e1.jpgИтак, начнем с  основного, с водительского удостоверения. Брать машину на прокат в Европе или путешествовать на своей можно и с нашими обыкновенным российским водительским удостоверениям. Согласно международной конвенции по дорожному движению, а эту конвенцию подписала и Россия, наших удостоверений вполне достаточно. Но не все страны Европы чтут эту международную конвенцию. Например, в Италии, Франции или Испании прокатные конторы могут вам машину не выдать.  Ну, а если и дадут, то могут возникнуть проблемы с выплатой страховки, в случае, если Вы, не дай Бог, попадете в ДТП. Были случаи (это Испания, Италия), когда некоторые страховые компании отказывались производить выплату страховок при наличии наших водительских удостоверений. Для страховых это зацепочка для НЕвыплаты.

   Практика показывает, что здесь кому-то везет, а кому-то нет. По крайней мере, точного ответа на этот вопрос пока никто из путешествующих по Европе не дал. Солидная, крупная прокатная контора, где Вы берете машину на прокат, возможно, вам её и даст по предъявлении нашего удостоверения. Но могут и не дать. В таком случае идите в другую контору, если машина вам нужна «по зарез». Я считаю, что в этом случае нужно внимательнее обговаривать условия и читать договор аренды. Т.е. в некотором роде, это рулетка и в ДТП лучше не попадать. Вывод: МВУ (международное водительское удостоверение) всё-таки иметь необходимо. С каждым годом всё больше стран, которые машину в аренду дают при наличии у вас МВУ. Решайте сами. Тем не менее отправиться на машине в Европу будет очень интересно.

e2.jpg Если вы решили ехать на своей машине, то перед поездкой уделите внимание техническому состоянию вашего автомобиля. У вас должна быть наклейка «RUS" на машине. Обратите внимание на улицах, у многих такая имеется. Правда в последнее время всё чаще и чаще приходится слышать, что такая наклейка не нужна, потому как правоустанавливающих докуметов на такую наклейку нет. Вот что сказано об этом в ст. 37 Конвенции о дорожном движении:
"Статья 37 (Отличительный знак государства регистрации)

 

 

Пункт 1

a) На каждом автомобиле, находящемся в международном
движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера,
отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.
b) Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного
знака, либо на регистрационном знаке..."

В приложении №3 описаны требования, которым должен соотвествовать отличительный знак государства, находится ли он на номерном знаке, либо представляет собой "наклейку".

   В Европе, а именно на границе, при въезде, тщательно, например, проверяется, чтобы все лампочки светились. Правда последние поездки показывают, что не очень-то на границе этому уделяют внимание. Но, на всякий случай возьмите с собой запасные, по-любому они вам могут пригодиться.  Кстати, тоже спорный вопрс: внешний вид на на техническое состояние не влияет. Т.е. другими словами вас обязаны пропустить в Европу с машиной любого внешнего вида. 

   С шипованной резиной в Европу вас так же через границу не пропустят. За исключением северных стран таких, как Финляндия или Норвегии, например.  

 

 

 

 

 

  Как-то раз с нами в Финляндию ехали друзья на старенькой «Тойоте», причем на праворульной. К правому рулю претензий не было. С нами в очередь на пересечение границы таких машин было несколько, все благополучно проехали. А вот с подтекающим маслом из коробки передач проблемы были. На посту их развернули обратно и только через несколько часов, как они там что-то подтянули, заткнули, замазали их пропустили. А мы ждали всё это время уже на Финской территории. Потеряли кучу времени.

 Так же к тонировке пристальное внимание. Допускается только заводская. Если передние боковые затонированы, однозначно возникнут проблемы. Про лобовое я вообще не говорю.

Ещё один существенный момент. Страховка.

 

e3.jpgСтраховые компании на российском рынке только продают полисы, а не осуществляют выплаты по ним. Полис этот правильно называется «Green Card». Сроки страхования по ней колеблются от минимального (15 дней) до максимального (1 год). Цена зависит от типа авто, срока страхования и некоторых прочих условий. 

   В сущности «Green Card», ( переводится как "Зеленая Карта") - это страховой полис, который базируется на законе об обязательном страховании ответственности владельца транспортного средства и представляет собой полис страхования ответственности владельца автотранспортного средства при нахождении его за границей нашей страны.
 Это значит, что без полиса Вы не имеете права управлять автомобилем, а за нарушение будете наказаны. При этом штраф – мало не покажется. В Европе отсутствие страховки стоит дороже, чем отсутствие водительских прав. 

    Выдается "Green Card" на автомобиль, следовательно за рулем машины в Европе может находится любой ваш человек с водительским удостоверением. Обычно "Green Card" покупается на границе той страны, в которую вы въезжаете. Так на границе с Финляндией можно купить её за приблизительно 1670 руб. на 15 дней. Обращаю ваше внимание, что "Green Card" необходимо покупать на территории России. Если вы едете в Европу через Польшу (Белоруссию), то можете купить карту на польской территори. Её стоимость будет зависеть от марки машины и срока пребывания за границей.e4.jpg

   Пошли дальше. Машину для путешествия по Европе можно заказывать заранее (например, по Интернету) в той стране, где вы собираетесь путешествовать, а можно взять и на месте. Кому как нравиться. По логике, заказав машину через Интернет или у туроператора, т.е. заранее, оно должно выйти дороже. Хотя многие уверяют, что не всегда. Мы же всегда решаем этот вопрос на месте. Просто бывали случаи, когда, заказав, например, «Опель Корса», выясняется, что в данный момент этой модели нет и взамен предлагают другую. Как правило,  прокатные конторы обещают только тип машины, а не марку. В итоге получается, что всё равно выбираете на месте.

   При получении машины, в некоторых странах с вас потребуют кредитную карту, на которой  заблокируют некоторую сумму денег, т.е. возьмут залог. За аренду авто сроком 10 дней вам заблокируют порядка 500 евро, как минимум. Причем «Виза электрон» может не прокатить. Не любят её в Европе. Сумма блокировки зависит от класса автомобиля и от срока аренды. Обычно уточняется у фирмы заранее.

   Если вы впервые собрались путешествовать на машине по Европе, советую вам начать с Греции. Во-первых там проще взять машину на прокат (не требуется залога или наличие МВУ), во-вторых движение в Греции не такое интенсивное, как, скажем, в Германии или во Франции. Да и вообще, рулить по дорогам Греции одно удовольствие.

Дорожные  правила.

  Нарушать ПДД в Европейских странах весьма накладно. Главная особенность - это невозможность договориться с полицией. Сказано штраф – значит штраф. Пристальное внимание превышению скорости и алкоголю. Ремни пристегивать необходимо обязательно, даже детям всех возрастов. Если у вас в экипаже дети, обязательно нужны кресла. При заказе машины в RentaKar (так называются конторы по аренде машин) заранее обговаривайте этот момент. 

   Вот некоторая статистика штрафов от участников дорожного движения. Франция: 90 евро за превышение скорости более чем на 30 км/час. За не пристегнутые ремни 150 евро. Причем, как вы понимаете, договориться не удастся.

 

А вот некоторые цифры по Швейцарии.

 

 

 

 

 

Превышение скорости вне населенного пункта (франки):

a. от 1 до 5 km/h - 40

b. от 6 до 10 km/h - 100
c. от 11 до
15 km/h - 160
d. от 16 до
20 km/h – 240

Ну и на автобане:

 

a. от 1 до 5 km/h - 20
b. от 6 до
10 km/h - 60
c. от 11 до
15 km/h - 120
d. от 16 до
20 km/h - 180
e. от 21 до
25 km/h – 260

   В Австрии разрешенная скорость в населенных пунктах 50 км/час, по автобанам 130 км/час. В Греции 90 км/ч, хотя местные носятся порой и выше сотни.

 Нарушения скоростного режима фиксируются видеокамерами (или фотобоксами). Ночью это хорошо заметно по вспышкам на трассе, как от фотоаппарата. Если что-то вспыхнуло, значит вас «посчитали». Можно добавить, что за проезд на красный в Швейцарии или парковку на частной территории – штраф 250 фр. 

   За неправильную парковку в Европе могут наказать строго и неожиданно. А поэтому, если припарковались на платной парковке, не забудьте прикрепить к стеклу или положить под стекло чек об оплате, выданный паркоматом. Обычно места парковок обозначены знаками, так что внимательнее смотрите по сторонам. 

 

e5.jpgУ нас был случай в Праге, когда мы припарковав машину, решили пойти покушать. Вроде никаких знаков, запрещающих стоянку, не видели. Однако через стекло кафе заметили, как нашу машину собираются грузить на эвакуатор. Прибежали на место, начали выяснять, оправдываться и т. п. И что интересно, денег категорически не хотели брать. В результате, оплатили штраф в ближайшем банке и поспешили убраться с этого места. Как потом мы выяснили, парковка на месте, предназначенном для инвалидов, вообще считается наигрубейшем нарушением, а такое место было от нашего места стояния не далеко. Но нас пронесло, как говориться.

   Если вы решите проехать через Словакию, например, в Чехию, то не забудьте купить в специальном ларьке или на заправке специальную виньетку . Дело в том, что при выезде из страны вас могут штрафануть евро, эдак, на 100, словацкие пограничники. Так же дело обстоит и в самой Чехии. Кстати, в Австрии и Швейцарии тоже. Обычно, если вы берете машину на прокат в Австрии, то стикер уже есть на стекле. Внимательнее присмотритесь, это такая зелено-желтая наклейка с цифрой текущего года. В крайнем случае поинтересуйтесь в самой прокатной канторе, где ваш стикер.

    Проезд по магистралям (хай-вей) в основном платный. Виньетка для проезда по Австрии стоит на 10 дней 7 евро минимальный (минимальный потому, что следующий сроком на 2 месяца). Это для езды по магистралям. Если хотите на этом сэкономить, то ищите объездные пути по карте или с помощью GPS. В Швейцарии бывают только годовые наклейки по цене около 30 евро и распространяется на все автодороги. А ещё есть отдельная плата при проезде через туннель, не через все, а через некоторые.

 

e6.jpgВ Италии и Франции на платную трассу въезд через шлагбаум. Получаете квиток и оплачиваете при выезде человеку в руки. За триста км порядка 20 евро получается. В Венгрии наблюдали картину, как полицейские устроили проверку прямо на магистрали на момент наличия оплаты. Уж не знаю, отфильтровали они кого или нет, но штраф за это достаточно большой. 

     Был случай с моими знакомыми, когда уже, будучи дома, им пришло на домашний адрес извещения об уплате штрафа за нарушенные ПДД. Если вы продвинутый знаток всех подобных заморочек, вы можете оспорить сей факт, если посчитаете себя невиноватым. Но таких знатоков не много. Поэтому лучше заплатить и жить в дальнейшем спокойно. Если не уплатить, то что за это может быть? Других наших знакомых, которые открывали себе визу для дальнейших путешествий, заставили оплатить штраф при открытии визы в посольстве. Есть, правда, тут один момент.

    Если вы путешествовали на арендованной машине, то штраф, как правило, может заплатить и контора, у которой вы машину брали. Или при возврате машины с вас потребуют эту сумму. Могут так же снять с вашей пластиковой карточки автоматом, на которой был заблокирован залог. Если в пути, будучи на своей личной машине, не арендованной, вы что-то там нарушили и вам пришло извещение по почте, то можно это дело похерить, если вы будете уверены, что совесть вас потом не замучает. Дело в том, что на видеокамере не отображается адрес вашего проживания, только фото с номерами, а базы данных по номерам России в Шенгене пока нет. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Моего приятеля, путешествующего по Финляндии на своей машине, сфотографировала камера видеонаблюдения и при выезде из Финляндии полицейские предложили ему оплатить этот штраф.

   В основном европейские  ПДД от наших мало чем отличаются, но есть некоторые особенности. Прага. Ну, например, на регулируемом перекрестке при стрелочке «на лево» разворот запрещен. Если попадется «круговое движение», то оно считается главным. При въезде «на круг» необходимо дорогу уступать. Ближний свет всегда должен быть включен. Как и в Польше. Однажды в Германии, в Дрездене, мы долго соображали, что означает желтого цвета мигающая налево стрелка светофора. Оказалось, это нерегулируемый поворот налево. В пробках последняя машина включает аварийку. Подъезжаете к ней, тоже включаете, а та, что перед вами, её выключает. Это в Европе повсеместно. Самая «крутая» пробка, в которую мы попадали, была на подъезде к Венеции. Простояли часов 5 на одном месте. Со многими подружились. От нечего делать ходили метров 500 вперед посмотреть из-за чего. Оказалось, оторвался прицеп с яхтой и завалился поперек дороги. Что интересно, аварию объехать можно было, но никто из впереди стоящих этого не делал, ни по каким обочинам-встречкам объезжать не пытались, все терпеливо ждали, пока не приехала полиция.

 Счастливого вам пути! Благодарю за внимание. Александр. 

 

Добавить комментарий


Комментарии  
+1 #46 МихаилММ 22.07.2016 09:22
Цитирую maksimus.42:
Хотел бы взять машину в аренду для путешествия. Наслышан про bookingcar Хороший, не знаете?


Отличный сервис! Недавно брали на bookingcar.su в аренду Smart Fortwo. За 4 дня вышло в районе €100, ну и плюс минимальные расходы на бензин) Но самое любопытное, что в салоне пахло новым автомобилем!)вс е чисто и аккуратно, хотя пробег был за 35 000. Короче, советую!)
Цитировать
-1 #45 maksimus.42 05.05.2016 12:53
Хотел бы взять машину в аренду для путешествия. Наслышан про bookingcar Хороший, не знаете?
Цитировать
-1 #44 Калкин 10.10.2013 09:30
Виктор, думаю, что точного ответа вы так и не получите (точный в том смысле, если будет ссылка на конкретный документ). Ну а если поразмышлять, то с штатными приблудами пересекать границу вы сможете, а вот с навешанными и торчащими во все стороны лебедками или "люстрами" вероятнее всего не получится. Скорее даже так: возможно вы и пересечете границу, а вот там у вас могут быть проблемы.
Цитировать
-2 #43 Виктор 10.10.2013 08:58
здравствуйте! краем уха слышал, что в Европу не пускают на авто, у которых установлены не штатные кузовные детали. например усиленный передний бампер с лебедкой, ну Вы меня поняли. Вообщем, провсветите по данному вопросу.
Спасибо
Цитировать
0 #42 Tor 15.03.2013 18:35
Профи, что, прям всё-всё-всё бредятина?:)
Непонятен ваш сарказм насчет 130 км в Германии. С этим никто и не спорит. А по Греции мы ездили, вполне там адекватные водители и дорогие хорошие. Не автобаны конечно с такими скоростями, но им там и разместиться негде в горной местности.
Если Вы такой умный, то поправте автора, а не ёрничайте. В противном случае не флудите здесь.
Цитировать
0 #41 Профи 15.03.2013 17:00
Бредятина какая-то.
В Германии на автобанах максимальное ограничение 130 км/ч, но в местах где знака нет - нет и ограничения. По дорогам Греции ездить намного хуже чем по немецким. На немецких превосходная навигация и продуманные схемы движения. Немцы намного более аккуратные водители и строже соблюдают правила, в отличие от разгильдяев-гре ков.
Цитировать
+1 #40 Vita 18.12.2012 18:15
спасибо!
Цитировать
+2 #39 veb 18.12.2012 15:10
Vita, вы статью внимательнее читайте, в ней про резину в Финляндию всё сказано, а ещё вот здесь есть про это: http://all-worlds.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=779&Itemid=195
Мы например, на шипованной никогда не ездили, только на зимней. Машина должна быть укомплектована так же как и в России, жилет иметь желательно, но законодательно это у них не закреплено. Если есть - возьмите.
Ещё воттут есть про поездку к Финнам на своей машине: http://all-worlds.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=414&Itemid=195
Цитировать
+2 #38 Vita 18.12.2012 14:42
Александр, подскажите, пожалуйста, подробнее про въезд в Финляндию на своем автомобиле. Должна ли быть шипованная резина, аптечка, жилет? Можно ли шипованную резину заменить цепями? много читала, но однозначного ответа не получила. Буду очень признательна, если подскажите особенности вьезда зимой, т.к. собрались там провести НГ, но ни разу на автомобиле не ездили. Спасибо!
Цитировать
-1 #37 Толян 12.12.2012 10:07
Срок дйствия российских прав в Европе (6 мес) актуален, если вы ездите с нашими правами на одной и тойже машине с европейскими номерами. В остальном соглашусь с veb.
Цитировать
0 #36 veb 12.12.2012 09:09
Юля! Во-первых, срок действия в Европе вашего водительского удостоверения (при наличии МВУ) составляет 6 месяцев, далее вы должны получить права той страны, где находитесь, иначе могут быть проблемы с полицией. Далее, если у вас машине более 3-х лет, то вам нужно будет пройти ТО (сейчас вместо талона выдают диагностическую карту), иначе проблемы будут в России. Green Card на машину можно купить и в Европе, но вам всё-равно придется иметь российскую страховку ОСАГО (она раз в год переоформляется ) на случай возврата. А в остальном ограничений по нахождению российского автомобиля в Европе нет.
Удачи вам!
Цитировать
+4 #35 Юля 11.12.2012 23:27
Здравстуйте. Я купила страховку грин кард на год. И выехала в европу 3 месяца назад. Переодически возвращаюсь в Россию (на короткий срок). Машина находится в Европе. Сколько по времени машина может легально находиться в Европе? И будут ли какие-то проблемы если я вернусь на машине через год? (соответственно по окончании страховки куплю новую в России)
Цитировать
0 #34 veb 11.10.2012 18:38
При аренде машины закажите себе страховку SUPER CDW + TP. TP как раз и означает страховка от угона. Об этом указывается в договоре аренды авто. Если хотите быть уверенным на 100%, обращайтесь в брендовые европейские ренткары типа Avis или Hertz, здесь точно не пролетите. Что касается языка, то мне всегда хватало школьного запаса знаний английского в любой стране. Как правило менеджеры ренткаров всегда говорят на английском.
На арендованных машинах катался в Греции, Франции и Италии.
Цитировать
0 #33 Артем 11.10.2012 17:38
на счет угона - СМИ рекомендовали быть осторожнее.
как утверждают распространенна я практика.
проскакивала в газетах пару лет назад, а так как идею поездки вынашиваю уже года 3, взял себе на заметку.
вопрос "прокатившимся" по ЕВРОПЕ. какой уровень ваших знаний английского? а ведь в ГЕРМАНИИ немецкий :)
Цитировать
-2 #32 veb 11.10.2012 10:25
Такой фигнёй ренткары не занимаются, т.к. практически у каждого рента есть страховка в договоре от угона и пр. случаи.
Цитировать