Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
   Каждый раз, отдыхая в Греции, мы не только валяемся на пляже, как те тюлени, но и обязательно берем на прокат машину для путешествий по окрестностям. На этот раз наш маршрут был не очень сложным, всего на два дня. Очень хотелось показать племянникам некоторые известные греческие достопримечательностями, в частности Коринфский канал, театр Эпидавр и кое что ещё.

Маршрут по Пелопоннесу на машине на два дня был составлен дома вот такой:
1 День:
- театр Эпидавр (37.596496, 23.075107).
- Коринфский канал, парковка (37.925566, 22.992313),
- на обратном пути заехать в деревушку Кехриес с купанием на пляже (37.879906, 22.991755)
- монастырь «Monastery Agnountos» (37.710666, 23.131173).

2 День.
- Монастырь «Мега Спилио» (38.091275, 22.171707)
- пещера подземных озёр «Cave of the Lakes» возле деревушки Kastria (37.961237, 22.140803)
- церковь Панагии Платаниотиссы (38.111287, 22.088792).

Первый день предполагал в виде разминки небольшое путешествие по Арголиде. Это такой район на юго-востоке Пелопоннеса, где, кстати, и расположен наш курортный городок Толо. Для первого дня специально был выбран маршрут по проще, чтобы вспомнить навыки вождения машины с механической коробкой передач и привыкнуть к местному трафику. Машина нам досталась «Fiat punta» с бензиновым двигателем. Честно говоря, слабовата оказалась эта машинка для поездок по горным дорогам Пелопоннеса в составе 5 человек на борту. Местами еле-еле ползла в гору.

Наш Fiat. Вот в этой машинке мы впятером покоряли горные дороги Пелопоннеса

Санитарная остановка на платной магистрали по пути в Мега Спилио

Стартовали мы в первый день из Толо в 10 утра сразу после завтрака и первая остановка у нас была в древнем театре Эпидавр, который был построен примерно 300 лет до нашей эры. До театра от Толо ехать около получаса. Рядом имеется большая бесплатная парковка, где мы и оставили машину. Чтобы попасть в сам театр, необходимо купить билеты в кассе. Стоит один билет, кажется, 12 евро.

Театр Эпидавр

Развалины местами подлинные

Это развалины асклепиона

Театры в Греции создавали для знати, так  как считалось, что театральное действие благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье пациентов. В частности театр Эпидавр был построен рядом с асклепионом, прообразом психбольницы.
Сам театр Эпидавр очень хорошо сохранился и производит колоссальное впечатление. Особенно, если подняться на самый верх. Во всех путеводителях написано, что театр имеет уникальную акустику, проверить которую нам не удалось. Дело в том, что с недавних пор петь, декламировать стихи и т.п. на арене театра запрещено. По этой причине народ, стоя внизу посреди арены, просто хлопал в ладоши, пытаясь, таким образом, донести уникальность акустики до слушателей на верху трибуны.

Словами всё передать сложно, всю эту монументальность и красоту нужно видеть своими глазами. Даже фото театра Эпидавр не передают все ощущения. В наши дни в этом театре проходят концерты.

Рядом с театром находится музей, посещение которого входит в стоимость билета. В этом музее собрана уникальная коллекция безголовых статуй и понять, кто из них кто без экскурсовода сложно. Поэтому наши туристы входят в этот музей с умными лицами и минут через 5 с некоторым недоумением выходят обратно.

Археологический музей в Эпидавре

Дорожка от касс до театра

Далее наш путь лежал к Коринфскому каналу. Это ещё одно греческое чудо и грандиозное сооружение. Этот канал, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей, имеет длину 6 километров, глубину 8 метров, высоту стен около 76 м, а ширину 25 м. Канал позволяет сократить путь кораблям на 400 км.

Интересно, что первая попытка прорыть канал между заливами была предпринята в VII веке до н.э. неким Периандром. Однако, считается, что он испугался, будто вода из одного моря сможет затопить часть прибрежной территории другого. Канал также пытались прорыть и Юлий Цезарь, и Калигула, и Нерон и много кто ещё из великих правителей. В итоге канал, наконец, был прорыт лишь в 1893 г. греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру.

Коринфский канал. Вид с моста. Не повезло увидеть проходящий по каналу кораблик

Стены канала каменные

Мост через канал

Эта карта висит перед входом на мост.

Возле канала со стороны Пелопоннеса имеется большая бесплатная парковка, координаты которой я привел выше. Мы перешли канал по мосту и уже на материковой Греции пообедали в одной из приканальных таверн. С Пелопоннеса перешли канал по одному мосту, а вернулись по другому.

Пешеходная дорожка через канал

Нам очень повезло с погодой. В конце августа в Греции стояла тропическая жара, температура воздуха достигала днём +35 градусов. Поэтому самым оптимальным решением после таких прогулок было искупаться, чтобы охладить температура тела. Для этого ещё дома в маршрут нашего автопутешествия по Арголиде был включен пункт с купанием в небольшой деревушке Кехриес.

До пляжа мы добрались минут за пятнадцать. В этом месте рядом с пляжем сохранились полузатопленные развалины древнего города, их видно с берега.  Кехриес, это бывший порт Коринфа, где по приданию высадился Апостол Павел, когда  приплыл из Афин в Коринф. В этом месте мы и задержались примерно на полчаса, вдоволь накупавшись и отдохнув в тени прибрежных деревьев.

Остатки древнего порта Керхиес

Пляж Керхиес

Первый день нашего автомаршрута по Пелопоннесу подходил к концу и на обратном пути мы заехали в один интересный монастырь, который называется Аньонтос. Координаты места приведены выше. Этот монастырь представляет собой памятник византийского искусства и местной архитектуры. Это самый старый монастырь в Арголиде. В легенде говорится, что когда-то путешественники увидели на горе тусклый свет и когда пришли на это место, то обнаружили икону девы Марии. Историки утверждают, что этот монастырь был построен в XI веке и сегодня считается символом христианства. В центре двора монастыря есть старинная церковь, а вокруг неё великолепный сад с причудливыми деревьями и цветочными клумбами. Внутри церковь расписана красивыми настенными рисунками, относящимися к 1250 году, а Иконостас выполнен из дерева, из самого яркого и популярного материала того времени. В красивой золотисто-алой окраске вырезаны силуэты листьев, птиц, фруктов и даже ветвей деревьев.

Вход в монастырь

Внутри монастыря. Очень душевное место

Церковь монастыря

Вход в церковь

В монастыре проживают монашки, у которых можно купить освещенные иконки, оливковое масло и мёд собственного производства.

На этом маршрут первого дня был завершен. На второй день мы решили выехать по раньше, так как дорога предстояла дальняя. С помощью встроенного в смартфон навигатора с заранее скаченными гугл картами, мы направились вдоль северного побережья в сторону города Патры. Цель нашей поездки - монастырь Мега Спилио, пещера подземных озёр «Cave of the Lakes» и церковь Панагии Платаниотиссы. Навигатор проложил маршрут через Коринф по платной автомагистрали вдоль северного берега Пелопоннеса. Платить пришлось три раза по 2-3 евро. Хочется отметить, что дороги на Пелопоннесе отличные, разрешенная скорость на автобанах 130 км/час. Через каждые 10-15 км вдоль дороги установлены туалеты, чистые и аккуратные. Машин на дороге не много, рулить одно удовольствие.

Дорожка к пещере

Таверна "Grand Chalet"

Монастырь "Мего Спилио"

Романтическое место

Примерно через 2,5 часа мы свернули с трассы и через полчаса прибыли к монастырю Мега Спилио. Решили в сам монастырь заехать на обратном пути и сразу направились в пещеру подземных озёр «Cave of the Lakes». Навигатор изгалялся, как только мог, вел по таким серпантинам и ущельям, что наш Fiat с трудом справлялся с многочисленными подъёмами при поворотах на 180 гр.

Наконец мы прибыли к пещере подземных озёр «Cave of the Lakes». На этот раз навигатор сработал чётко, привел прямо к парковке.

Вход в пещеры платный. За билетами была небольшая очередь из одних греков. Собиралась группа с экскурсоводом на греческом языке и нас решили пропустить вместе с ней. Один пожилой грек поинтересовался у меня, откуда мы и расплылся в улыбке, узнав, что из России и что-то долго рассказывал нам, активно указывая на вход в пещеру
Пещера подземных озёр «Cave of the Lakes» оказалась в это время года не так экзотична, как мы ожидали. Подземные озёра в конце лета пересохли и выглядела пещера, как обычная сталактитовая дыра. Впрочем, посещение этой пещеры добавилось в нашу коллекцию пещер, где мы уже побывали, а побывали мы в Драгоратти и Мелидони (Греция), Бередине (Хорватия), Смеральдо (Италия) и Величка (Польша). Любые съёмки в пещере «Cave of the Lakes» запрещены, поэтому фото нет. Собственно пещера «Cave of the Lakes» представляет собой неглубокую пещеру с небольшими пересохшими водоёмами, где местами ещё осталасьа кристально чистая вода. По пещере  вы передвигаетесь по специальным мостикам строго горизонтально. Весь путь в одну сторону составил примерно метров 150.

Осмотрев пещерные сталактиты и сталагмиты, мы вернулись к машине и продолжили наше путешествие по Пелопоннесу. Теперь нам нужно было отыскать уникальную церковь Панагии Платаниотиссы. Церковь уникальна тем, что расположена в стволе огромного платана, который вверху состоит ещё из трёх стволов, символизирую святую Троицу.
Короче говоря, церковь, к великому сожалению, мы так и не нашли. Как выяснилось позже, «добрый» навигатор водил нас вокруг да около, но к церкви так и не привел. Усталость от узких греческих улочек и крутых подъёмов в сочетании с жарой на подсознательном уровне подсказали, что надо выбираться обратно в сторону Мега Спилио, честно признав поражение.

Есть видео от сайта «Русские Афины», где можно увидеть, какую красоту мы не увидели.

Через час мы оказались возле развилки, где в одну сторону был указатель в монастырь Мега Спилио, а в другую живописная греческая таверна «Grand Chalet». Все единогласно выбрали таверну, которая оказалась действительно не простой. Хозяйка таверны, милая гречанка Зинаидия, весьма хорошо говорившая по-русски, встретила нас, как самых близких и дорогих родственников, очаровав своим обаянием.
В этой таверне мы зависли часа на полтора. Шикарный вид на долину с террасы с высоты птичьего полёта, вкусная еда и интересные рассказы Зинаидии сделали своё дело и мы отлично пообедали на 100 евро с хвостиком. К тому же нам перепал великолепный комплимент от заведения в виде сладкого арбуза, местной пастилы и по рюмочке удивительного домашнего ликёра.

Обратная дорога была не такой интересной. До отеля мы добрались за 2,5 часа и даже успели к ужину. К сожалению, должен признать, что второй день оказался менее плодотворным и не таким насыщенным, как первый, если не считать многочисленные серпантины и крутые подъёмы на машине со слабеньким моторчиком и ручным переключением скоростей. При очередном повороте на 180 градусов над пропастью весь экипаж замирал и тихонько попискивал на задних сиденьях. Думаю, что некоторые члены нашей команды доподлинно узнали из какого места у человека  выделяется адреналин.