Маршрут по Зальцбургу на один день.

Город Зальцбург раскинулся вдоль реки Зальц (Зальцах). Высота над уровнем города составляет 425 метров. Многие туристы уверены, что за один день Зальцбург не узнать. Позвольте с этим не согласиться. У нас не было выбора, нас привезли с экскурсией из Мюнхена. Думаю, что всё самое основное в Зальцбурге мы увидели, а для более детального знакомства с городом, конечно же нужно в нём пожить хотя бы дня три.

Знакомство с Зальцбургом лучше всего начинать от сада Мирабель, куда мы пришли всей группой. Справедливости ради замечу, что гид наш вполне адекватная девушка, никого не подгоняла, рассказывала интересно и магазины не навязывала. Такое ощущение было, что путешествуем самостоятельно, а не галопом по Европам. Группа наша состояла из шести человек. Люди в основном, все адекватные. Но был один неприятный момент. На санитарной остановке по пути в Зальцбург, когда мы вернулись обратно в наш микроавтобус, то обнаружили, что наши сиденья заняты, две дамы, русские немки, решили, что садиться можно на любые свободные места. Спрашиваю,  в чем дело, тут занято, вот даже наша бутылка с водой тут лежит, на что они нам ответили, что вправе занимать любые места. А сами они сидели на задних сиденьях, куда и нам предлагалось пересесть. Ну, коли так, думаем, то в таком случае сядем на свободные места возле водителя, где сидела пара молодых ребят. Когда они вернулись в микроавтобус и обнаружили на своих местах нас, начались разборки. А мы так и объяснили, что наши места заняты и мы решили занять свободные. Короче дело кончилось тем, что наша гид рассадила всех на исходные места и все поехали мирно дальше.

Так вот, сад Мирабель олицетворяет человеческие пороки. Среди них я, кстати, и свои нашла. Владелицей этого сада была Саломея Альт – любовница архиепископа Вольфа Дитриха фон Ратенау, которая прославилась тем, что родила ему 15 детей (это не порок). Дворец раньше назывался Альтенау, а название Мирабель пришло позже. Особенно прекрасен сад летом и весной, когда всё цветёт и пахнет.

Нагулявшись по саду Мирабель, мы направляемся по пешеходному мосту через реку Зальц в старый город, от сада до него минут десять пешком. Замок Хоензальцбург (Festung Hohensalzburg) виден из любой точки города. В сам замок мы не ходили, но если кому очень надо, то в него из старого города каждые десять минут идёт фуникулер. Время в пути чуть больше минуты, стоимость 6,8 евро.

Нам повезло, мы приехали в Зальцбург в субботу, а в выходные в городе устраиваются национальные ярмарки и мы решили погулять по городу подольше вместо подъёма в замок. По всему Зальцбургу бродят жители в национальных костюмах, на всех улицах установлены палатки, в которых продают всё самое австрийское: кренделя, сладости, колбаски, пиво и разные сувениры. Тут же выступают артисты, играют духовые оркестры и слышаться тирольские песни. Веселуха ещё та! Зальцбург очарователен и очень похож на сказку. При желании и наличии лишних денег можно совершить конную прогулку по улицам города на повозке.

Нагулявшись по городу и осмотрев все основные достопримечательности, я осмелюсь предложить свой маршрут по Зальцбургу для знакомства с городом, чтобы не метаться туда-сюда. Начинаем от сада Мирабель. Затем переходим в старый город на туристическую улицу Гетрайдегассе и по ней следуем влево на площадь Резиденцплац, где знакомимся с Кафедральным собором. В этом соборе установлена купель, в которой крестили Моцарта.

С этой площади можно подняться на фуникулере до крепости Хоензальцбург. После осмотра снова спускаемся на улицу Гетрайдегассе и идем на Домскую площадь осмотреть Церковь Коллегиан Кирхе. На Домской площади перед церковью в день нашего пребывания в Зальцбурге проходила субботняя ярмарка, всё было в палатках и торговых киосках. Я впервые видела кренделя размером с автомобильную шину. Точно такая же ярмарка работала и на площади Резиденцплац.

Главная туристическая улица в Зальцбурге называется Гетрайдегассе. В конце этой улицы виднеется колокольня церкви святого Блазиуса. На этой улице находится и дом, где родился Моцарт и где он прожил до 1780 года. Зальцбург и Моцарт не разделимы. На этой улочке множество магазинов, небольших кафе и даже есть Макдональдс. Очень интересно разглядывать вывески на этой улице, они все разные и забавные и благодаря красочным вывескам торговцы зазывают себе покупателей до сих пор. Но если захотите перекусить, лучше пройти вглубь города с этой улицы, иначе обед будет стоить намного дороже. Вообще очень интересно взять и свернуть в какой-нибудь переулок и посмотреть, в каких домиках живут местные жители. В этих двориках иногда расположены небольшие кафешки и уютные стильные домашние ресторанчики. Вот такой не сложный у меня маршрут по Зальцбургу.

Главный сувенир из Зальцбурга конфеты моцарткугель, а точнее, такой марципаново-шоколадный шарик в коробочке. Причем настоящий марципан Моцарт должен быть в серебряно-голубой коробочке, а не в красной. А ещё на память о Зальцбурге можно приобрести великолепный ликёр Моцарт.

В Зальцбурге мы провели целый день. Кушать в кафе или рестораны не ходили, потому, что от души наелись жареных колбасок с пивом на свежем воздухе. Правда очень трудно было потом ещё избежать соблазна откушать пироженок, сказочной формы мороженого и маленьких тортиков. На каждой улочке множество кофеин, из которых доносится аромат кофе. Можно даже с собой прикупить пакетик другой любого кофе. И заблудиться в городе невозможно, посему карта вам не понадобиться, всё компактно и доступно. При желании можно взять аудиогида с текстом на русском языке.