Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

Тоже с удовольствием расскажу о нашей самостоятельной поездке в Прагу в этом году в начале мая. Сейчас уже редко встретишь любителей путешествовать, которые ещё не были в Чехии и поэтому описывать увиденные достопримечательности я не буду, а просто поделюсь своими впечатлениями. В целом всё у нас прошло хорошо, Прага очень понравилась, но к сожалению была пара неприятных моментов, которые, впрочем, могут случиться с каждым в любом городе Европы. Об этом чуть ниже.

В Прагу прилетели в аэропорт Пардубица с «Трансаэро» рано утром без каких-либо задержек. До Праги от Пардубиц часа полтора на автобусе. В аэропорту имеется обменник, правда курс несколько не выгодный, но если вам срочно нужно немного крон, то можно и здесь поменять. Находится этот обменник прямо возле паспортного контроля, сразу заметите. И ещё не маловажный момент, при выходе из аэропорта можно купить бюджетные телефонные карточки, если вы собираетесь часто звонить на Родину.
   По поводу обменников, всё-таки правда говорят, что лучше всего и выгоднее менять деньги у арабов. Мы сразу при первом же обмене столкнулись с тем, что нам нагло не додали 55 крон. Когда попытались качать права, нас бесцеремонно послали куда подальше, причем после наших претензий девушка в окошке по-русски сразу стала «не понимать».
  Самостоятельная поездка в Прагу подразумевает, что вам заранее необходимо изучить свой маршрут и пользование обественным транспортом.  До отеля, который находился практически в самом центре города рядом с Вацлавской площадью,  добрались быстро. После размещения сразу отправились на прогулку. Пешком прошли через Карлов мост к собору святого Вита, потом долго гуляли по Мала Страна и Старо място, Градчанам и округе. В восторге от Злата улочки (билет сюда стоит 250 крон), мы её раньше только на фото видели. К сожалению, туристов тут просто толпы, поэтому лучше всего приходить сюда рано утром и по возможности в солнечный день.
   В общем, интересностей в Праге очень много, за один-два дня всё не осмотреть, поэтому считаю, что если вы планируете поездку в Прагу, то рассчитывайте дней на 5 минимум.

Все знают, что Прага также знаменита своим пивом, кухней и ресторанами. Подтверждаю, всё так и есть. Средняя цена кружки пива здесь 30-40 крон, порция покушать чего-либо порядка 200-250 крон (для перевода в рубли умножаем приблизительно на два, на сегодня курс кроны 1,7), причем порции эти просто огромны, в последствии мы заказывали одну на двоих. Например, свиная рулька или «веприево колено», которое просто необходимо попробовать в Праге, стоит всего 400 крон. Разумеется, в каждом ресторане цена будет немного отличаться. Мест, где можно покушать ну очень много, особенно в центре города.

По Праге курсирует трамвай № 22 с помощью которого можно познакомиться с некоторыми достопримечательностями. На нем удобно доехать до фуникулера на Петршинском холме и до Пражского Града. С Петршинского холма великолепный вид на красные крыши и панораму всего города.

Пражский трамвай.

Очень удобно пользоваться городским общественным транспортом в Праге, в частности трамваем, которые ходят строго по расписанию с интервалов минут десять. Все остановки объявляют четко, но на чешском языке. Билеты покупали на станции метро или в табачных киосках там же. Пользовались мы билетами, что по 24 кроны и действительны полчаса. А нам больше и не надо было. Ещё бывают билеты, срок годности которых полтора часа и стоят они 36 крон.
   Немного расскажу про посещение макета «Эйфелевой башни». Билеты сюда стоят 150 крон плюс билет на лифт. Вместе с лифтером поднимаетесь на верх на смотровую площадку и любуетесь потрясающим видом красных пражских крыш. К сожалению, сфотографировать что-либо через мутное стекло не получится.
   Погода в Праге в начале мая не жаркая, вечерами приходилось одевать теплые курточки. Говорят, что если пойдет дождь, то погода вообще примерзкая и долго гулять не захочется. Нам повезло, у нас всё время было солнышко и лишь в конце нашего пребывания, небо затянуло тучами и задул ветер. Когда гуляли днем, то порой даже казалось, что жарко. Т.е. получалось так: то жарко и одеваешься легко, то прохладно и хочется одеть курточку потеплее.

Под Карловым мостом.

А неприятность произошла с нами возле Карлового моста. Мы тихо мирно шли в сторону водяной мельницы и тут к нам подошли двое русских парней, на первый взгляд, таких же туристов, как мы. Заговорили, начали что-то спрашивать. Причем спрашивал один, а второй всё как-то сзади вертелся. И тут я почувствовала, что сумка на моём плече шевелится. Резко оборачиваюсь, а второй мужик отдергивает руку от моей сумки и в упор улыбается. Мы быстренько «ноги в руки» и почти бегом от них удалились. Начинаю осматривать сумку и вижу снизу два пореза. Только потом нам рассказали, что так работают карманники. После этого случая всё оставшееся время мы ходили по Праге, держа свои сумки только на пузе и обеими руками. Так что будьте бдительны, уважаемые туристы. Хочу добавить, что всё это происходило на людном месте в центре города. Кстати, нечто подобное произошло с нами в Вене, когда к нашей группе подошли трое молодых и тоже русскоговорящих парней и начали под видом послушать, что рассказывала экскурсовод, тереться возле наших туристов. И только благодаря нашему гиду, которая, довольно-таки даже грубо обратила внимание всей группы на это, они резко исчезли. Т.е. эти парни, затираясь в толпу, незаметно подрезают сумки и тырят деньги.
   Второй неприятный момент в Праге произошел в небольшом магазинчике, когда мы зашли посмотреть (а может и купить) чешские гранаты. Нам пытались впарить обычные стекляшки вместо турновского граната. Когда мы потребовали, чтобы к нам вышел хозяин магазина, то она (это была русскоговорящая женщина) долго извинялась, говорила, что продавщица работает недавно и перепутала сувенирный имитатор изделия с настоящим гранатом.
   Однако всё это ни сколько не подпортило нам настроения, мы заранее знали, что подобные неприятности могут произойти с каждым, главное, у нас ничего не украли, мы не заболели в дороге и увидели Прагу во всей её красе, о которой столько читали всего интересного.