Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ

В Риме мы были проездом на своей машине в сентябре месяце. Несмотря на то, что пробыли мы в нем всего один день, я с уверенностью могу сказать, что наш отдых в Риме удался, мы осмотрели именно то, что хотели. Правда, немного с погодой не повезло: дождики поливали каждые полчаса и солнце сменялось настоящим ливнем. И наоборот. Так что же можно посмотреть в Риме в первую очередь? Машину мы оставили на парковке в районе Ватикана и первым делом, с утра пораньше, решили осмотреть сам Ватикан, фонтаны Рима и прочие достопримечательности.

Парковка, где мы оставили машину в Риме, предназначена в основном, для туристических автобусов, но мы тоже удачно приткнулись в уголке. Осмотр Ватикана.

После осмотра Музеев Ватикана, Собора Святого Петра и его достопримечательностей, нам очень захотелось перекусить, а уж потом сделать побольше просто фото Рима и достопримечательностей Рима. А уж фонтаны Рима, это вообще отдельная тема. Время шло к обеду. Покушать в Риме можно в любом месте. Но нам хотелось перекусить не в людном, туристическом месте, где толпы народа, а где-нибудь в таком месте, где нога туриста ещё не ступала. Для этого мы решили углубиться куда-нибудь в закоулки и там спокойно поесть и почувствовать себя итальянцами.

Бродили мы по узким улочкам Рима не долго и нашли, наконец, уединенные местечко в районе Трастевере (Trastevere). В кафе, где мы решили остановиться, прямо на улице стояло четыре столика и мы заняли один из них. Из посетителей была только одна пожилая пара за соседнем столиком и то они уже собирались уходить. Не успели присесть, как сразу же к нам подошел официант. Он был в белом фартуке и на итальянском стал нам что-то быстро говорить. При этом с его лица не сходила улыбка. Я поздоровался по-итальянски и попросил, как умел, пасту и пиццу. В меню, которое нам принес официант, пицц было наименований пятнадцать. Я ткнул пальцем в середину списка. Через минут пятнадцать нам подали и пиццу и пасту и ещё маленькую бутылочку кьянти. Пока ждали заказ, я решил заглянуть  внутрь заведения и увидел, как нашу пиццу готовили. Весь процесс проходил в печке на углях. Я бы расстроился, если бы увидел, что её готовили в микроволновке. Поэтому вкус у неё получился особенный.

Наелись мы от души. С тихой улочки не хотелось уходить, потому, что мы действительно почувствовали себя итальянцами. Паста была с грибной подливой, а пицца мягкой и сочной. Вот то, что продают в наших магазинах после того, что мы попробовали, даже назвать пиццей нельзя.

После такого обеда идти никуда не хотелось. Но идти надо было. Столько всего хотелось осмотреть. Отобедали на двоих мы на 18 ойро. Правда, пришлось оставить 5 ойро чаевых. И ещё в римских кафешках обычно берут несколько ойро за обслуживание. Или, точнее говоря, за сервис. В этот сервис входит просто сменить скатерть, например. Так что не удивляйтесь. А чаевые мы отдали действительно от души, потому, как нам очень понравилось в этом ресторанчике. А уж как официант расцвел, когда мы ему такие чаевые отстегнули! Он даже на бумажке написал нам адрес своего ресторана, чтобы мы в следующий раз опять к нему пришли. Очень жаль, но эту бумажку я потерял.

А вообще-то покушать в Риме можно везде без проблем и, главное, не дорого. К вашим услугам пиццерии, кафе и траттории. В последних, кушать наиболее приятно, потому как именно в траттории можно ближе познакомится с настоящей итальянской кухней. Отобедать здесь вам обойдется порядка 15-20  ойро на одного. Сама пицца стоит не дороже 10 ойро. В траттории вам предложат разнообразную пиццу, всевозможные морепродукты, лазанью и, конечно же, множество паст со всевозможными соусами. В одной такой траттории уже ближе к вечеру мы познакомились с русской официанткой, которая нас и просветила по некоторым вопросам итальянской кухни. Кстати, это тоже своеобразная достопримечательность Рима. Жаль только, что это было в конце дня, нам уже нужно было возвращаться на парковку и искать отель для ночевки. Да, имейте ввиду, что с 15.00 до 18.00 в Риме большинство ресторанов не работает: фиеста, блин. Аналогично, если вас интересует шопинг в Риме.

У нас с собой была распечатанная карта и все достопримечательности у нас были отмечены заранее. Первым после обеда в Трастевере мы решили осмотреть Пантеон. Потрясающее

Народу внутри было не много и это позволило детально рассмотреть уникальный памятник архитектуры древнего Рима, вдоволь пофотографировать и поснимать на видео.

Трипстер mod1

Затем направились к фонтану Треви, самый известный из фонтанов Рима. Народу вокруг него было достаточно много. Туристы кучами толпились вокруг, сидели на ограждении фонтана и пытались сфотографироваться на память. Мы тоже сфотографировались, съели по мороженому и бросили в фонтан по монетке. Вообще мороженое в Италии нам очень понравилось. Говорят, в Италии в мороженое добавляют настоящие яичные белки. По Риму вообще можно организовать отдельную экскурсию для осмотра фонтанов.

Сначала мы пытались бродить по улочкам Рима, ориентируясь по карте, которая была у нас с собой, плавно перемещаясь от одной достопримечательности к другой. Потом просто пошли наугад, куда глаза глядят. На что сразу обращаешь внимание, так это то, что на всех узких улочках итальянцы развешивают бельё для просушки прямо над головой пешеходов. Такое впечатление, что они только и делают, что постоянно стирают. Хочется верить, что не в римских фонтанах.

Ещё удивило то, что, практически на каждом доме весит табличка, что типа в этом доме в такой-то год жил и работал такой-то великий итальянский или римский деятель. Ну, прямо живая история. Ещё ни в одном городе Европы мы не видели столько  мемориальных досок. Путешествую по городам Европы, мы всегда старались, помимо основных главных достопримечательностей, углубиться в глухие районы города, где не ступала нога туриста.

Площадь Венеции

Перед площадью Венеции.

В Риме мы тоже старались не изменять традициям и гуляли пешком, где придется, заходили в самые глухие улочки. Так лучше чувствуешь страну и город. На метро мы проехали только одну остановку, только для того, чтобы посмотреть на римское метро, какое оно. Схема метро Рима очень простая, всего две линии: линия А и линия В, пересекающиеся возле ж/д вокзала Термини.

Одна из станций метро в Риме.

Само метро грязнова-то и расписано граффити на станциях. Нам не понравилось. В позднее время на таком метро я бы не рискнул проехать. Лучше на автобусе или трамвае. Кстати билет на все виды транспорта един. Т.е. на автобусе, трамвае и метро вы можете проехать по одному билету. Мы билет покупали при входе в метро в кассе. По такому билету на метро можно проехать один раз, а на автобусе в течении е 75 минут. Только компостировать необходимо. А ещё по Риму курсирует экскурсионный автобус № 110 красного цвета, который отправляется от вокзала Термини каждый час. Можно совершить прогулку и на желтом автобусе. Стоимость билета на этот автобус 18 евро на один день и 21 евро на 2 дня. Автобус этот идет без остановок. Кстати все супермаркеты в Риме закрываются в 20.00.

На вокзале Термини много бомжей развелось и личностей арабской внешности.

На таком автобусе можно прослушать обзорную экскурсию и на русском языке. Билет стоит 16 евро. Удобно тем, что в течение дня вы можете кататься на этом автобусе по всем самым известным достопримечательностям, выходить, где захочется и всё по одному билету.

Такие  ряженые римляне предлагают сфотографироваться с собой за 20 евро.

Римская волчица.

Из сувениров мы, в первую очередь, купили себе кьянти. Это вино, кто не знает. В любом продовольственном магазине кьянти предостаточно на любой кошелёк. Цены на это вино начинаются от 1 ойро за бутылку 0,7л и до бесконечности. Ещё купили итальянские цветные макароны из высококачественной муки. Продаются они в бумажных или прозрачных пластиковых тубусах. Стоит такой тубус от 8 до 12 ойро. Дома готовили из них пасту с подливой из шампиньонов. Получается вроде, как в Италии и в то же время чего-то не хватает.

От души поели винограда. Цена за килограмм от 2 ойро. Виноград крупный и очень сладкий.

Затем, пройдя через площадь Венеции, где посмотрели здание из окна которого выступал Муссолини, мы направились к Колизею. Видно его из далека.

С балкона этого здания выступал Муссолини.

Билеты купили в кассах. В кассах пришлось постоять минут пятнадцать. Причем с этими билетами можно посетить и Палатинский холм. Некоторые не знают этого и покупают билеты на Холм отдельно. Скидок никаких НЕ членам Евросоюза не делают.

Внутри Колизея кроме развалин ничего нет. Наверное, хорошо, если всё это осматривать с гидом, который объяснил бы что и как, про гладиаторов рассказал бы.

На фото видно, что находится внутри Колизея.

До новых встреч.

Александр Щ.

0 #13 Рив 02.03.2016 09:16
Вернулись на этой неделе из Рима, туристов из России очень мало сейчас. Фонтан Треви отреставрировал и, очень красиво. В Ватикан очередь длинная, стояли часа полтора. Рим прекрасен!
0 #12 veb 21.10.2012 08:36
Юрий , а кто говорил, что в Европе всё спокойно? Вот тут много случаев жульничества описывается: http://all-worlds.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=516&Itemid=150
0 #11 Юрий 21.10.2012 08:00
Три цыганки-две справа,а малышка слева
вынули у меня из кармана деньги.Хорошо,ч то это было у посольства США и их сняли на камеру , а деньги вернули карабинеры на пл.Венеции через час.Прячьте ВСЁ под майку и на ремень на пузо.Когда мне вернули деньги я здесь же их все просадил от счастья!
-1 #10 Nina 05.07.2012 11:13
Съездить из Рима искупаться можно так. Ехать на электричке от станции метро Piramida в направлении Rebibbia. Доехать нужно до конечной станции Cristoforo Colombo, там найдете неплохой пляжик. Время в пути минут сорок.
0 #9 Татьяна М. 05.07.2012 10:31
Будем в Риме 4 дня в июле. Кто знает, подскажите пож., как из Рима съездить куда-нибудь искупаться? Откуда и на чем ехать?
Спасибо.
-4 #8 Ксеня 21.11.2011 15:00
Обожаю Рим!Была там 2 раза,собираюсь снова!
Для форумчан,совету ю Вам поехать в экскурс.тур с группой или самим забронировать путевку и погулять по Риму.Желательно на неделю.За это время осознаешь величественност ь этого города,успеешь немало посмотреть,попр обовать божественную итальянскую кухню и купить самые красивые сувениры.Я летала от туроператора "ТурПарад" и осталась довольна.Мною проверенная компания 2 раза.Езжайте смело!
-1 #7 Green 30.09.2011 09:06
Камера хранения в Термини на первом этаже. Ищите значек камеры хранения.
0 #6 Petro 30.09.2011 08:41
Подскажите, плиз, а на вокзале Термини есть камера хранения?
-1 #5 Виктор 18.05.2011 19:40
Ксения, разумеется вы правы. Не подготовленному теоритически скучно покажется в любом месте. Но вот мы, например, тоже были без аудиогида в Колизее потому, что просто не знали, где его взять, зашли внутрь и всё. Попадись нам эта статья с вашим объяснинением, вопросов не было бы.
Кстати у нас тоже на Рим в нашем туре выделили 1 день и мнение у нас тоже своё составилось. Отличное мнение! Чудный город!
0 #4 Ксения 18.05.2011 11:50
В Колизее, так же как и в любом другом музее надо брать хотя бы аудио гид, и тогда ни хмуро, ни скучно там не покажется. (Только в музее Ватикана не было аудио-гида на русском, я была там в марте 2011). Потому что скучно, это когда ходишь и ничего не понимаешь... И ряженые римляне, к примеру на площади Венеции, фотографируются только за сколько тебе не жалко, то есть потом надо просто бросить к ним в мешочек, мы бросили 1 евро и он остался доволен... А вообще я не представляю, как вы успели за 1 день составить мнение о Риме :o Мы там были неделю, и я потом поняла, сколько я еще не видела... Это великолепный город 8)
0 #3 Tor 14.02.2011 22:46
Может когда-то было такое, но не сейчас. :-)
+3 #2 Ковшик звездный 06.07.2010 21:50
А я слышл, что Трастевере разбойный уголок Рима. Вечерами тудалучше не заходить.
+1 #1 Tor 26.11.2009 21:54
Спасибо за отзыв! Действительно, как-то хмуро внутри Колизея.