ЗАБРОНИРОВАТЬ ОТЕЛЬСАМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМОРГАНИЗОВАННЫЙ ТУРИЗМНА МАШИНЕ ПО РОССИИНА МАШИНЕ ПО ЕВРОПЕЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС

Через Дунай на территории венгерской столицы перекинуты восемь мостов, два из которых являются железнодорожными и для туристов интереса не представляют. Оставшиеся шесть мостов считаются шедеврами мирового строительства и архитектуры.

 

 

Будапешт прославился своими удивительными мостами. Они действительно необычны и каждый имеет свои особенности и историю. Я расскажу вам только о некоторых, которые расположены в самом центре города. Если вам придется побывать в Будапеште, то хоть по одному мосту, но вы обязательно перейдете. А если нет, то увидите их все, например, с высоты горы Геллерт или от Рыбацкого бастиона. Не буду много писать, но кратенько расскажу о каждом мосте, чтобы иметь некоторое представление.
 
Итак, мосты Будапешта. Самый главный и самый любимый мост носит название Цепной мост Сечени.
 
 
 
На переднем плане Цепной мост Сечени. Вдали мост Маргит
 
 
 
 
 
Цепной мост Сечени ночью. Правда красиво?
 
 
 
Идем по Цепному мосту в торону Буды
 
 
Цепной мост был первым мостом в Будапеште, спроектированным Уильямом Тирни Кларком по заказу Иштвана Сечени. Строительство моста финансировалось греческим дворянином Георгиосом Синасом. Мост был сдан в эксплуатацию в 1849 году и мгновенно стал международной сенсацией. Осада Будапешта в 1945 году  оставила свои трагические следы на Цепном мосту. В 1949 году он был восстановлен и стал неотъемлемой частью транспортной артерией Будапешта. По этому мосту также можно ходить пешеходам.
 
Мост Эржебет.
 
Следующий очень красивый и необычный мост в Будапеште носит имя Эржебет или мост Елизаветы. Был назван так в честь королевы Габсбургов Елизаветы, которая была любимицей австро-венгерского монарха, пока она не закончила обучение в 1898 году. Мост соединяет подножие холма Геллерт с центром города Пешт. Мост является наиболее важным местом Будапешта для движения через Дунай. По мосту также могут перемещаться пешеходы.
 
 
 
Фрагмет моста Эржебет
 
Во время строительства этот оригинальный подвесной мост был настоящим техническим чудом из-за нового решения. Открытие моста состоялось 10 октября в 1903 году. Первый трамвай пошел по мосту 26 февраля 1927 года.
 
 К сожалению, в 1945 году 19 января отступающие немецкие войска взорвали мост Эржебет. Повреждения  были настолько серьёзными, что вместо восстановления старого моста было решено построить новый. В 1960 году началось строительство нового моста Эржебет и завершилось оно 21 ноября 1964 году. Из-за увеличенного трафика движения необходимо было иметь более широкую проезжую часть, которая сейчас составляет 18 м при полосе движения 2х2 с трамвайными рельсами посередине. Трамвай не ходил по мосту до 1972 года, поэтому в настоящее время он движется по полосам 2х3 между причалом Геллерт ниже холма Геллерт и Ференсиек Тере в Пеште. Кстати, освещение на столбах моста Эржебет было подарком от Японии в 2009 году. На мосту Эржебет был поставлен мировой рекорд по количеству целующихся. Это произошло в 2005 году. В акции приняли  участие 5 875 пар, что зафиксировали представители Книги рекордов Гиннеса.
 
 
Мост Свободы.
Третий и самый старый мост Будапешта был построен между 1894 и 1896 годами. Первоначально он был назван в честь императора Франца Иосифа. Первый Дунайский мост, созданный исключительно силами венгров. Строительство, финансируемое за счет суммы пошлин, собранных на других мостах, было выполнено на основе планов Яноша Фекетехази с помощью Иштвана Галлика, Йожефа Беке и Йено Юркиным. Строительство моста началось в 1894 году. По нему ходил электрический трамвай и освещался он электрическим и газовым освещением. Первоначально на мосту были установлены 12 дуговых ламп, 8 ламп накаливания и 48 газовых ламп. Торжественное открытие моста на праздновании Тысячелетия состоялось в воскресенье 4 октября 1896 года в присутствии правителя, в честь которого изначально и был назван мост именем «Ференц Йожеф».
 
 
 
Мост Свободы. Зелёный мост
 
 
 
 
 
 
К сожалению, Мост Свободы был почти полностью разрушен при боевых действиях в 1945 году, но был восстановлен заново в течение года. Характерный зеленый цвет появился только в 1984 году по причине отсутствия подходящей краски. Реконструированный мост был сдан в движение 20 августа 1946 года и переименован в мост Свободы.
В период с августа 2007 года по декабрь 2008 года, после полной реконструкции стоимостью 5,6 миллиардов форинтов, он, наконец, приобрёл свой прежний облик.
 
 
Мост Маргит (Маргариты)
Этот мост был спроектирован французским инженером Эрнестом Гуэном, поэтому и вид у него элегантный, французский. Маргарита, это им я принцессы Маргариты, дочери венгерского короля Белы IV из династии Арпадов. Это второй постоянный мост Будапешта, который соединяет южную оконечность острова Маргарет с Будой и Большим бульваром. Из-за перегрузки Цепного моста Сечени Национальное собрание предусмотрело строительство второго моств Будапеште через Дунай. Цепной мост тогда принадлежал частной компании, которая могла не только платить пошлину, но и в течение девяноста лет занимать монопольное положение в соответствии с Законом, принятым в 1840 году, что означало, что новый мост мог быть построен в Пешт-Буде всего в восьми километрах от Цепного моста.
 
 
 
Мост Маргит
 
Открыт мост Маргит был 30 апреля 1876 года, а 4 ноября 1944 года секция на стороне Пешта взорвалась по неизвестным причинам во время прохождения трамвая. Много людей тогда погибло. Отчего произошел взрыв до сих точно неизвестно.
В 2011 году была проведена частичная реконструкция моста, которая  включила в себя добавление новых перил, декоративных светильников и строительство велосипедной дорожки.
 

 

 

 

Добавить комментарий