Сайт об отдыхе и путешествиях

🌏 Клуб незабываемых путешествий 🌋

ОТДЫХ В РОССИИ ⛽ ✔ НОВОСТИ НА МАШИНЕ ПО РОССИИ 🚙 ВИДЕОКАНАЛ 🚙 ГОРОДА ЕВРОПЫ
 На берегу Онежского озера в том месте, где из него вытекает река Свирь, разместилась небольшая, но очень живописная деревушка Вознесенье. Вот туда мы и собрались совершить наше очередное автопутешествие на своей машине.
   Расстояние от Москвы по навигатору 870 км, расчетное время в пути 14-15 часов. Машина «Ситроен С5» со средним расходом топлива (дизель) 5 л/100 км. Экипаж – я и моя девушка. Маршрут от Москвы до Вознесенья выбрали такой: «Москва – Ярославль – Вологда – Вытегра – Вознесенье». Планируем доехать без ночевки. Отзыв пишу для того, чтобы показать, что при желании прекрасно отдохнуть и с пользой провести время можно и в России.
   Эти места нас привлекали давно. Здесь удивительная природа, множество озер и дремучие леса. Почему именно Вознесенье? Когда-то в молодости я был здесь проездом всего один день и с тех пор местные красоты запали в душу. Мы уже давно путешествуем на свой машине по России и этот маршрут был одобрен практически без малейших колебаний.

Сборы много времени не заняли, так как мы собирались туда всего на 3-4 дня, а может и больше. Время пребывания зависело от погоды, выбранного жилья и вообще, как и что там будет на месте: а вдруг не понравиться? Как всегда берем с собой небольшой запас воды, бутерброды, копчености и пару шоколадок. Беру с собой рыболовные снасти, так как Онежское озеро славится рыбалкой и для нас, жителей мегаполиса представляет значительный интерес. А ещё говорят, что в Онеге водится очень вкусная рыбка, называется ряпушка. Одна из целей поездки, попробовать настоящей ряпушки. Проверено лично, подтверждаю, действительно эта рыбка там водится и, кажется, ничего вкуснее мы не ели.

Путь прокладывает навигатор с картой «Новитель» и на случай непредвиденных обстоятельств точно такой же навигатор с «Новитель» у меня в телефоне. Забегая вперед скажу, что этот навигатор стал «косячить» (непроизвольно зависать) где-то за Ярославлем и поэтому было принято решение следовать долее по маршруту до Вознесенья по телефонному навигатору. Координаты поселка Вознесенье для навигатора: Ш  61° 0'39.89"С и Д  35°28'44.04"В.
   Как я уже говорил, наш автомаршрут от Москвы до Онежского озера в поселок Вознесенье был проложен заранее с помощью прокладчика маршрутов, который находится на этом сайте ниже, очень удобная штука. Маршрут ничего сложного на наш взгляд не представлял. Ранее мы уже ездили в этом направление до Ярославля и дорога была немного знакома.
    Выехали в субботу рано утром до восхода солнца с таким расчетом, чтобы поменьше встречать большегрузы и фуры. Как всегда первые километры от Москвы до Ярославля самые напряженные. Ярославское шоссе, на мой взгляд, самая загруженная трасса на первых километрах от МКАД. Здесь мы, как не старались, но часа полтора потеряли. Мы рассчитывали к вечеру быть уже на месте в Вознесенье.
   Место дислокации нашли через интернет. Это был небольшой гостевой домик с оплатой по факту на месте без всякой брони в размере 2000 рублей в сутки. Место живописное, практически на берегу реки Свирь на краю поселка. Кому будет нужно, скажу название и контакты.
   В пути пару раз делали санитарную остановку, чтобы размяться и выпить чай-кофе с бутербродами. Часам к 12.00 были в районе Ярославля, где плотненько пообедали в придорожном кафе всего на тысячу рублей за двоих.
   Дорога на Вытегру от Вологды конечно не айс, двухполосная и местами убитая дальше некуда, максимальная скорость на ней не более 70-80 км/час. Кое-где встречается асфальт и ремонтируемые участки. Фур нет и вообще трафик не большой. Проходит дорога практически по всему маршруту через лес. Иногда не очень приятно было ехать через него, особенно, когда ни на встречу, ни по пути не попадается ни одной машины. Делали короткую остановку на озере Иткольское. Это недалеко от большого озера Белое. Водоёмов в этих краях очень много. Какая же здесь красота и тишина! Дорога проходит прямо вдоль берега. Здесь можно было задержаться и подольше, но уже вечерело и надо было спешить, впереди ещё километров двести пути. Ближе к Вытегре асфальт закончился и началась обычная грунтовка. Средняя скорость на этом участке получалась не более 60 км/час, иначе можно было разбить подвеску или диски. Потом снова пошел асфальт, если это можно назвать асфальтом.

Эта дорога проходит через дремучий лес. Вот тут мы очконули по полной программе. Представьте, уже темно, машин нет, идем только по навигатору и если что вдруг случилось бы с машиной, то даже страшно представить, чтобы мы делали. Если решитесь поехать в те края, то рассчитывайте, чтобы этот путь проходить в светлое время суток.

Асфальт начался в районе поселка Никольская гора, там, где шлюзы на озере Белоусово. Тут дорога двухполосная асфальтированная. А вот от Вытегры начался настоящий танкодром и куски асфальта на грунтовке. Пришлось на своём «Ситроене» увеличивать клиренс иначе бы цеплял грунт брюхом. Такая фигня продолжалась километров семьдесят до самого Вознесенья. Наверное очень неудобно ехать по таким дорогам на малолитражке.
   К месту прибыли часам к 20.00. Если бы не навигатор, то пришлось бы изрядно поблуждать.
   Хозяйка встретила радушно, сразу с расспросами, как доехали, будем ли ужинать или просто чаю с бутербродами попьём. Сама отнесла вещи в комнату, всё показала и объяснила. Комната приличная, вот только кровати раздельные, пришлось сдвигать. В этот вечер мы после пережитого экстрима сразу после душа упали спать замертво и уснули мгновенно. С непривычки побаливала спина от долгого сидения за рулем.
   К нашим услугам в нашем домике был мангал, а вот мяса для шашлыков у нас не оказалось. Однако хозяйка предложила нам мясо своё. Цена, конечно, была рыночная, но мы согласились. Что может быть прекрасней приготовления шашлыков под бутылочку вина на берегу реки? В соседней комнате жила пара из Петербурга, с которыми мы крепко подружились и дружим до сих пор. Именно за такими впечатлениями мы и ехали. Мангал и угли у нас были свои, а если нет, то всё это можно арендовать тут же за 500 рублей вместе с углями и дровами. Кстати, тут же ещё предлагается взять в аренду моторную лодку для рыбалки или просто покататься на ней по реке. Но мы не воспользовались, всё-таки течение значительное и места не знакомые, стремно как-то было. В нашем гостевом домике во дворе нашлось место для парковки для двух машин. В первый вечер мы сразу после душа улеглись отдыхать, шашлыки у нас были только на следующий день.
   Утром я отправился на рыбалку. Практически вышел из дома и оказался на берегу. Ловил на червя и на мотыля. Клев не то, чтобы очень, но на уху наловил. Представляете, уха из свежевыловленной рыбы. В нашем домике была своя кухня, где мы рыбку и приготовили. В местном магазине на следующий день купили пару-тройку килограммов ряпушки и я её тут же засолил, чтобы привезти в Москву для сушки. Ряпушка, это почти корюшка. В Москве вы её вряд ли где найдете в продаже, а ведь рыба очень вкусная, напоминает свежую корюшку, которую, кстати, в Москве сейчас тоже не продают, а вместо неё впаривают корюшку чилийскую, которая по вкусу мало чем напоминает корюшку нашу, северную. Еще купили двух больших сигов, которых я заморозил в холодильнике, а в день отъезда завернул в крапиву, чтобы в дороге не испортились. Старый проверенный местный способ сохранить свежую рыбу в дальней дороге. Нужно всего лишь густо обернуть её в крапиве и ещё в сырую тряпочку. Короче, свежей рыбы мы наелись от души и ещё привезли с собой.
   Если кому интересно, то в Онежском озере водятся приличные сиги, щука, огромные окуни и лещи. Я наловил плотвичек и окушков.
   Поселок Вознесенье и Онежское озеро находятся в Ленинградской области в Подпорожском районе. Места здесь потрясающие, просто сказочные. Практически все дома в поселке деревянные, некоторые вот-вот развалятся. Всё это придавало этакий шарм и местный колорит. Впечатления – трудно с чем-то сравнивать, но здесь душевно и уютно. Тишина и воздух свежий, т.к. вокруг лес. По реке Свирь ходят большие круизные теплоходы и баржи, некоторые из них останавливаются на причале Вознесенья и туристы выходят погулять в деревню.

Переправа в поселке Вознесенье

Поселок Вознесенье на берегу реки Свирь

В Вознесенье у каждого жителя есть моторная лодка

С погодой нам повезло, было солнечно и почти не было ветра. Вода в озере удивительно прозрачная. Вокруг Онежского озера Петр I в своё время приказал прорыть обводной канал, чтобы пор нему переправлять построенные военные корабли. Канал имеет длину 67 км, он не широкий, метров 50 шириной в некоторых местах. Сейчас практически не используется, так как сильно обмелел.  Вот для прогулки по каналу мы брали в аренду моторку и катались на ней. Замечательная прогулка, впечатлений масса. По этому каналу мы проплыли километров двадцать. Там в одном месте есть небольшое озеро, где находятся уютные потайные камышовые заводи и заросшие камышом бухточки, где можно отлично порыбачить и побыть наедине, слившись с природой. В этих заводях рыбу видно прямо с лодки. В одной из таких бухточек мы бросили якорь среди огромных камышей. Жена загорала, а я только успевал забрасывать удочку. Иногда из воды появлялась не то выдра, не то бобер, так и хотелось поймать на воротник. Купаться было конечно холодно, вода на ощупь градусов +18. С собой мы брали бутерброды и воду, а наловленную рыбу пожарили вечером на мангале во дворе нашего домика с нашими соседями. Комары только покусывали, но это единственный минус нашего автопутешествия.
   Если приехать сюда осенью, то можно насобирать килограммы грибов и всевозможных ягод, было бы на чем увезти. Вокруг Вознесенья непроходимые леса, тут главное только не заблудиться. Через реку Свирь на другой берег можно переправиться на пароме, но там особенно делать нечего, разве что пойти в непроходимые леса по ягоды. Но в июне ягод нет, поэтому мы и переправляться не стали.

Наши затраты в поездке:
на бензин потратили 3 000 руб. туда и обратно, на жильё и питание за три ночи 10 000 тысяч рублей с мясом для шашлыков, покупки и сувениры 5 тысяч рублей и моторная лодка с бензином на полдня 3 000 рублей. Итого 21 000 рублей. К тому же привезли свежей вкусной рыбы для друзей и родных. Сушеная ряпушка, это что-то!
Ребята, поезжайте путешествовать на машине по России, вокруг столько интересных душевных мест!